Совет 1: Ароматерапия в саду

Ароматные цветы необходимы в саду. Душистые растения дарят хорошее настроение, положительные эмоции, воспоминания. Позволяют расслабиться, справиться со стрессами, наконец, действует угнетающе на бактерии. В саду принято их высаживать около зон отдыха, у входа в дом, в палисадниках.
Инструкция
1
Вот лишь некоторые представители "душистой академии", которые будут не столь сложны в выращивании и уходе.

Маттиола двурогая или ночная фиалка - однолетняя неприхотливая скромница, излучающая аромат в вечернее время. Посев проводят в грунт в мае. Растения, зацветающие в конце июня, и до сентября будет радовать чарующим ароматом.
маттиола или ночная фиалка
2
Резеда, выращиваемая в однолетней культуре, относится к растениям с вечерним и ночным ароматом. Самый невзрачный на вид и очень ароматный - старый сорт Резеда душистая. Новые сорта почти потеряли душистость, обменяв её на красоту. Посеяв резеду в мае, она зацветет в конце июля.
Резеда душистая
3
Душистый табак выращивается через рассаду. Душистые ароматы его усиливаются в вечерние часы. Цветение с июля до заморозков. Окраска белая, малиновая, красная.
Душистый табак
4
Душистый горошек принадлежит к наиболее популярным ароматным вьющимся однолетникам. Сорта у него высокие и низкорослые самых различных окрасок. Он немного прихотлив в выращивании. Душистый горошек любит плодородные почвы, солнце, полив. Нуждается в опоре. Но всё это с лихвой восполняет его непревзойденный нежный аромат, который длится с конца июля до осенних заморозков.
Душистый горошек
5
Монарда - достойный многолетник, имеющий цветы оригинальной формы, различной окраски, цветущий в июле-августе. Но у монарды не столько цветы, сколько листья издают сильный мятный аромат.
Монарда
6
Флоксы зацветают в середине лета и очаровывают ароматом по сентябрь. Это многолетники, имеющие различные по окраске сорта. Неприхотливые, зимостойкие растения. Высота флоксов варьируется от 40 до 120 см.
Флоксы

Совет 2: Тубероза - тайное оружие соблазнения

Чтобы обрести тайное оружие соблазнения, необязательно владеть магической силой и происходить из рода ведьм. Современным женщинам доступны маленькие секретики для правильного воздействия на мужчин.

Один из волшебных способов стать соблазнительной для мужчин – окружить его ароматом таинственного растения тубероза. Недаром в Италии в эпоху Ренессанса юным девушкам запрещали в вечернее время гулять в садах, где цвели туберозы – аромат этого растения с крупными белыми цветами, внешне напоминающими лилии, заставлял терять голову...

Сегодня масло туберозы является самым дорогим парфюмерным ингредиентом и используется при производстве известных дорогих духов: Jardins de Bagatelle, Chloe и 5th Avenue.

Чтобы наполнить дом этим ароматом, можно приобрести или самостоятельно изготовить саше «Тубероза», которое не просто взорвет помещение сладким запахом букета белых пряных цветков. Его смешанные нотки пчелиного воска, кокосового масла, нарцисса и эвкалипта будут стимулировать сексуальную активность.  Недаром туберозу издревле считали воплощением любви и даже использовали для любовных заклинаний.

Запланировали романтический вечер? Тубероза станет тайным оружием, повышающим чувствительность и дарующим чувственность. Тканевый мешочек, наполненный сухими декоративными элементами, окутает воздух томным пряным благовонием, и избранник даже не догадается, каким образом он был околдован. 

Благоухание туберозы – отличная профилактика фригидности и импотенции. Ароматерапия туберозой облегчает у женщин климактерический период. Если постоянно вдыхать запах парфюмированного саше, постепенно исчезнут застойные процессы в органах малого таза.

Следует быть осторожным. Экзотический запах может спровоцировать появление головных болей, раздражать дыхательные пути, поэтому ароматизировать при помощи туберозы спальню не рекомендуется. 

Совет 3: Как вырастить мяту на подоконнике

Мята широко используется в кулинарии, ее добавляют в чай, разнообразные напитки и десерты. Также ее применяют и в фитотерапии и ароматерапии, она обладает расслабляющими и противовоспалительными свойствами. Мяту перечную вполне реально выращивать на подоконнике, если соблюдать при этом несколько условий.
Вам понадобится
  • - корневище мяты;
  • - садовая земля;
  • - универсальный субстрат для комнатных растений;
  • - горшок;
  • - лампа дневного света.
Инструкция
1
Мята предпочитает суглинистые или супесчаные почвы, обогащенные гумусом, поэтому покупной грунт на основе торфа или компоста растению подходит не очень. Смешайте его с обычной землей из вашего сада или огорода в равных пропорциях и вы получите идеальный субстрат для выращивание мяты в домашних условиях.
2
Мята - светолюбивое растение. Ей также нравится влага, поэтому на батарею следует вещать влажные полотенца, чтобы воздух был не такой сухой и опрыскивать растение практически ежедневно. Поливайте мяту примерно 2-3 раза в неделю после того, как подсохнет верхний слой почвы.
3
Лучше всего размножать мяту делением корневища, таким образом она наращивает зеленую массу намного быстрее. Приобрести растение можно в любом супермаркете в овощном отделе. После того как принесете его домой, дайте постоять около 2-3 часов, а затем пересадите в субстрат. Растение полейте и поставьте на светлое окно.
Видео по теме
Совет полезен?
Если мяте не будет хватать света в зимнее время, досвечивайте ее в утренние и вечерние часы лампой дневного света, которую установите на расстоянии 30-40 см от растения.

Совет 4: Как вырастить и заготовить шалфей лекарственный

Шалфей лекарственный - растение уникальное. Его используют в кулинарии, в народной медицине, при изготовлении лекарственных средств, в ароматерапии, в косметике. Он своими красивыми декоративными листьями и душистыми крупными соцветиями украсит любой уголок сада.

Шалфей лекарственный - многолетний небольшой полукустарник, имеющий высоту 45-70 см. Растение размножается семенами, черенками и делением куста. Можно выращивать шалфей в однолетней культуре.

Как посеять семена?

Место для посева лучше выбрать хорошо освещенное, с гумусовыми почвами. Важно, чтобы почва была не кислая, без переувлажнения.

Семена высевают ранней весной с глубиной заделки около 2 см. Всходы появляются спустя 12-15 дней. На 1м2 требуется 1 г семян.

Когда сеянцы подрастут, проводят отсортировку ослабленных растений. Одновременно пикируют и рассаживают их на участке с расстоянием  25-30х50-70 см.

Как ухаживать за шалфеем лекарственным?

Шалфей неприхотлив и не требует особенного ухода. Как и любое культурное растение, он нуждается в поливах, если стоит сухая погода, удалении сорных конкурентов с "площади проживания", рыхлении почвы. Весной или осенью можно вносить калийно-фосфорные удобрения. Но не переусердствуйте: лишняя химия совершенно не нужна в лекарственном сырье. Используйте перегной, компост из огородной кучи.

Перезимовавшие кустики шалфея до начала весеннего отрастания обрезают на высоте 10-15 см от земли и рыхлят почву. Такая обрезка способствует лучшей кустистости шалфея.

Когда и как заготавливают лекарственное сырье?

В первый год посадки срезку проводят один раз, в августе-сентябре. В дальнейшем срезают листья несколько раз за сезон. Начинают с момента выдвижения цветочных стрелок и заканчивают в сентябре, чтобы растение обросло листьями и подготовилось к зимовке.

Самыми целебными будут растения трехлетнего возраста. К этому возрасту шалфей накапливает больше всего  лечебных веществ. Самыми ценными будут листья, срезанные с верхних ярусов кустиков. В листьях, расположенных в нижнем и среднем ярусе, менее всего эфирного масла.

Срезанные листья шалфея компонуют в небольшие пучки и подвешивают в тени под укрытиями, на чердаках. При использовании сушильных шкафов, температуру сушки травы нельзя повышать свыше 35оС, иначе качество заготовляемого сырья резко снижается. Высушенный шалфей сохраняет свою целебность в течение двух лет.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500