Военный билет, который в народе также называют военником - это документ, который выдается военнообязанному в период призыва в специальные учреждения, где возможно прохождении военной службы. Также этот билет выдается при приеме в запас или освобождении от службы. Военный билет удостоверяет личность гражданина, а потому военнообязанные имеют право предъявлять его вместо паспорта. 

Любопытно, что военные билеты, выданные гражданам в Советском Союзе действительны до сих пор. Военный билет содержит информацию о гражданине, а именно: 

- фамилию, имя и отчество,

 - дату и место рождения, 

- данные об образовании и специальности, 

- информацию о наличии спортивных разрядов,

- заключение комиссии о нахождении в запасе и так далее. 

Военный билет получают граждане, которые призваны для того, чтобы служить не только  в вооруженных силах России, но и в других военных ведомствах. Так, военники имеют женщины, которые стоят на воинском учете. Военнообязанные, которые признаны негодными или годными, но с ограничениями по здоровью. Также он есть у лиц мужского пола, которые окончили военную кафедру и у офицеров, уволенных в запас. 

Зачем он нужен

Военный билет нужен при оформлении на работу, особенно в крупной компании, где работодатель тщательно следит за всеми документами сотрудников. Также военник понадобится, если вы захотите оформить заграничный паспорт и поехать заграницу. При поступлении в вуз приемная комиссия обязательно потребует военный билет, если абитуриент достиг восемнадцатилетнего возраста.

 Если вы хотите законно приобрести права или же получить разрешение на ношение оружия, то в обязательном порядке необходимо предоставить военный билет. И наконец, военный билет пригодится при оформлении ссуды в банке, так как банк обязательно будет выяснять, не нарушаете ли вы закона и не уклоняетесь от армии.