Совет 1: Рак легких: симптомы, диагностика и лечение

Рак легких – онкологическое заболевание, которое подразделяется по дислокации и морфологическому строению. Опасность заключается в быстром метастазировании в отдаленные органы, ткани и лимфатические узлы. Особо агрессивным течением отличается мелкоклеточный рак.

Симптомы рака легких

Длительное время рак легких протекает практически бессимптомно. На неспецифические симптомы больные редко обращают внимание и списывают их на обычную простуду. Именно поэтому диагностика проводится достаточно поздно, когда метастазы уже поразили жизненно важные органы и ткани.

Раку легких наиболее подвержены злостные курильщики, сотрудники асбестовых заводов. Центральный и периферический рак поражает любую часть легкого. Пациент начинает ощущать одышку, беспокоит мучительный кашель, при котором могут отхаркиваться сгустки с примесью крови.

Диагностика рака легких  

Флюорографическое исследование помогает выявить затемнения в легких. Если существует подозрение на рак, больному назначают цитологическое исследование мокроты, рентгенографию, бронхоскопическое исследование с биопсией. Как правило, такой диагностики достаточно, чтобы поставить правильный диагноз.

Лечение рака легких

Хирургическое лечение проводится 10-20% больным, если рак был выявлен на ранних стадиях. Операция невозможна и больной считается неоперабельным при обширном поражении легких. Таким пациентам назначают химиотерапию и лучевую терапию. Стабильная ремиссия достигается у 50% больных, если рак легких был выявлен на ранних стадиях. При наличии метастазов и обширном злокачественном процессе прогноз неблагоприятный. Выживаемость больных с мелкоклеточным раком легким очень мала.  

Совет 2: Рак матки: симптомы, диагностика и лечение

Рак тела матки диагностируется в 75% случаев у женщин в период менопаузы, в 18% - в пременопаузу и лишь в 7% - в детородном возрасте. При этом рак шейки матки с одинаковой вероятностью может возникнуть в любом возрасте.

Основные факторы риска

Факторами риска в возникновении рака тела матки являются нарушения гормонального уровня, диабет, ожирение. Рак шейки матки развивается из железистого или плоского эпителия шеечного канала. Эпидермоидная дисплазия разной степени предшествует развитию злокачественной опухоли. Значительно реже возникает карцинома in situ, когда раковые клетки развиваются в межклеточном пространстве плоского эпителия и не пересекают базальную мембрану. Хорионэпителиома – злокачественное новообразование трофобласта. Возникает после абортов или беременности.

Симптомы рака матки

Уже на начальной стадии злокачественной опухоли нарушаются влагалищные кровотечения. Возникает боль в области малого таза, появляются скудные или обильные выделения с неприятным запахом.

При раке шейки матки пациентки жалуются на водянистые бели, кровянистые выделения, боль. При гинекологическом осмотре или бимануальном исследовании видна экзофитная опухоль. Прикосновение к новообразованию может вызвать кровотечение. При эндофитной форме изъявления слизистой оболочки наблюдаются в области наружного зева.    

Диагностика рака матки

В качестве диагностики применяется раздельное выскабливание с последующим гистологическим обследованием содержимого. Методы гистерографии, гистероскопии и цитологическое исследование не дают точных результатов.

Лечение рака матки

Течение рака тела матки и шейки матки агрессивное. Злокачественное новообразование быстро метастазирует в печень, легкие, влагалище. Чем раньше выявлена патология, тем успешнее будет лечение. После постановки точного диагноза женщине проводят экстрипацию матки, удаление придатков. Иногда полностью удаляют лимфатические узлы таза. После операция проводят внутриполостную гамма-терапию, облучение в районе культи влагалища. Предоперационная лучевая терапия эффективна при третьей стадии рака матки. Прогестины назначают на 3 и 4 стадии при высокодифференцированных опухолях. Химиотерапия эффективна при локализованной хорионэпителиоме.  

Видео по теме

Совет 3: Рак толстой кишки: симптомы, диагностика и лечение

Рак толстой кишки – злокачественное новообразование, развивающееся в прямой, или толстой кишке. Изначально, как правило, происходит образование небольших доброкачественных аденоматозных полипов, которые со временем начинают перерастать в злокачественную опухоль. Симптомы заболевания неспецифические, больные редко обращают на них внимание и достаточно поздно обращаются за медицинской помощью.

Симптомы рака прямой кишки

При образовании и росте злокачественного новообразования пациент испытывает общую слабость, быструю утомляемость. Работа кишечника изменяется, запоры сменяются диареей. Присутствует тошнота, рвота, общие признаки интоксикации. Развивается анемия. Возникает ощущение неполноценной дефекации. Вес медленно начинает снижаться.

На поздних стадиях возникает острая кишечная непроходимость. Многие больные только на этой стадии рака прямой кишки обращаются к врачу, когда метастазами поражены регионарные лимфатические узлы, легкие, печень, мочевой пузырь, влагалище и мочеточники.  

Диагностика рака прямой кишки

Пациенту проводят ректальное исследование, назначают ирригоскопию, колоноскопию с биопсией, ректороманоскопию, ультразвуковую томографию для определения степени метастазирования. В анализах кала обнаруживается кровь. При исследовании в крови определяются карциноэмбриональные антигены.

Лечение рака прямой кишки

Паллиативные операции применяются на ранних стадиях заболевания. На более поздних стадиях ректального рака показано хирургическое лечение. Чтобы уменьшить размер опухоли до операбельной рекомендована лучевая терапия. После оперативного лечения используется химиотерапия. Если метастазы обширные и поражены жизненно важные органы, больной считается неоперабельным. Выживаемость в течение пяти лет после радикальных методов лечения составляет 50%. Необходимо помнить, что ранее выявление рака прямой кишки позволяет провести полноценное лечение и значительно улучшить качество жизни пациента.    

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500