Совет 1: Как упростить работу на огороде

Дача – это не только место для отдыха, но и основное место, где многие посвящают работе все своё драгоценное время. Но при желании можно сократить свое время и силы, которые тратятся на огород.
Инструкция
1
Замените лопату на тяпку или плоскорез. Так как глубокая перекопка пользу здоровью не приносит, скорее, наоборот, поэтому грядки будет достаточно, взрыхлить и досыпать сверху слой свежего компоста. Растения не заметят разницу, а вы сбережете здоровье.
2
Сделайте грядки с бортиками. Это значительно упростит уход за огородом. Благодаря этому, грядки не будут осыпаться и зарастать травой. В качестве бортиков можно использовать пластиковые бордюры или бордюры из камня, из которых можно сделать грядки практически любой формы и размера.
3
Не выращивайте растения в контейнерах. Растения, выращиваемые в подвесных ящиках, коробках или в других емкостях – это удобно и красиво. Но важно помнить, что когда будет жарко, растения станут нуждаться в ежедневном поливе. Если приезжаете на дачу только на выходные дни, то контейнеры вам точно не подходят.
4
Используйте черную мульчирующую пленку. Это уменьшит испарение и сократит потребность в поливе. Кроме того, отпадет необходимость в прополке и рыхлении. При выращивании крупных овощей, таких как тыквы и кабачки, эффективно использовать именно мульчирующую пленку.
5
Установите систему автоматического полива. За счет этого вы сэкономите половину своего времени, так как вам не придется поливать с помощью лейки.

Совет 2: Высокие грядки

На огороде, особенно если он небольшой, важно правильно организовать посадку. При этом одним из главных пунктов можно считать грядки. Правильное их формирование упрощает работу огородника на весь сезон. Один из вариантов - высокие грядки, об этом сегодня и поговорим.
Инструкция
1
Грядки высокие, как пирог, складываются из слоев. Высота такого сооружения 50 - 70 сантиметров, готовят их заранее. Все слои в этой грядки функциональны, т.е. каждый из них выполняет определенную роль. Нижний слой предохраняет, средний – обогревает, а верхний плодородный.
2
Прежде всего, выбирается место под грядку, материал для корпуса. Далее его устанавливают и заполняют перечисленными выше слоями.
3
Первоначально застилается металлическая сетка – защита от грызунов. Влаге, земляным червям такое покрытие не помеха.
4
Затем выкладывается компост. Его формируют из различной макулатуры, старых тряпок, веток, т.е. все то, что впоследствии может разложиться. Многие дачники за сезонную деятельность накапливают различные отходы кухни, они тоже являются материалом для компоста. Вниз складываются крупное сырье, которое будет дольше разлагаться и изначально действовать как дренаж. Сверху можно посыпать крупным песком.
5
Готовый компост заливается обильно водой. Полив грядки нужно повторять чаще, чтобы гниение компоста происходило быстрее.
6
Последний слой – земля. Ее достаточно насыпать в 30 см, но можно и больше.
7
Грядка готова, над ее возведением пришлось потрудиться, но этот труд не напрасен. Высокие грядки позволяют начать огородный сезон на 2-3 недели раньше. И урожай обычно снимают с них в 2-3 раза больше.
Видео по теме
Обратите внимание
Высокие грядки не нужно копать. А вот полива они требуют большего, чем обычные грядки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500