О чем говорит цвет языка

Если ваш язык имеет бледно-розовый цвет и лишен белого налета, можете не переживать по поводу состояния своего здоровья. Такой язык говорит об отсутствии явных патологий в организме.

Красный цвет языка указывает на воспалительные и инфекционные болезни, а также на глистные инвазии. Ярко-красный оттенок языка говорит о нарушениях в функционировании сердечной системы и болезнях крови.

Желтый цвет языка сигнализирует о проблемах с желудочно-кишечным трактом, печенью и желчным пузырем. Также этот цвет может говорить о желтухе. Кроме этого, желтый язык часто бывает у курильщиков.

Синий цвет «разоблачает» болезни почек.

Язык фиолетового или голубоватого цвета может говорить о заболеваниях сердца или легких.

Серый язык выдает неполадки с пищеварительным трактом.

Язык белесого цвета указывает на грибковые инфекции, обезвоживание организма, а также на простуду или грипп.

О чем говорит цвет налета языка

Он может отличаться от цвета языка. Чем больше налета, тем весомее неполадки в организме. Нормальным считается тонкий налет белого цвета, который можно легко убрать специальной щеткой для чистки языка или зубной.

Толстый белый налет говорит об интоксикации организма и инфекционном заболевании.

Коричневый налет сигнализирует на болезни легких.

Желтый налет – признак нарушения в работе органов пищеварения.

Серый налет выдает язвенную болезнь и гастрит.

О чем говорит форма языка

Если у вас утолщенный, вздутый язык с загнутыми боковыми сторонами, следует наведаться к гастроэнтерологу, чтобы проверить свою печень и пищеварительную систему.

Тонкий язык – признак проблем с кровеносной системой и обменом веществ.

Если на языке имеется неровная продольная полоска прямо посередине, значит у вас проблемы с позвоночником.

Увеличенный, как бы припухший, по краям язык указывает на проблемы с кишечником и желудком.

Длинный язык с увеличенным кончиком сигнализирует о проблемах в работе сердца. Как правило, при такой форме он бывает также слишком красным.

Если на языке имеется выпуклость между кончиком и серединой, проверьте свои легкие, сделав флюорографию.

О чем говорит поверхность языка

Язык, который имеет измененный местами рельеф, является признаком катастрофической нехватки в организме витаминов группы В.

Слишком гладкий язык, словно полированный, указывает на нехватку рибофлавина и фолиевой кислоты.

Если на языке заметны глубокие бороздки (чаще вертикальные), идущие от центра к кончику, значит нарушена работа сердца.

Бороздки по всему языку выдают неполадки с пищеварительной системой и желудком. Впрочем, как и выраженные вертикальные бороздки по краям языка.

Чрезмерно глубокие бороздки на языке дают повод проверить почки.

Как нужно осматривать язык

Проводить осмотр лучше при дневном свете. Идеальный вариант – делать это утром, до чистки зубов. Для этого необходимо открыть рот и высунуть язык, напрягать его не нужно, иначе он поменяет свою форму и цвет.