Совет 1: Где регистрируют организации

Бизнес в современных условиях невозможен без создания компаний или регистрации в качестве ИП. При составлении документов об учреждении юридического лица предстоит определить государственный орган, где регистрируют организации.

Вы решили самостоятельно подготовить и подать документы на регистрацию компании. И первый вопрос, который перед вами возник при заполнении заявления на регистрацию, - какой государственный орган указать в качестве регистратора. Следует учесть, что государственная регистрация компании происходит по месту нахождения её руководителя или постоянно действующего исполнительного органа. В качестве адреса организации можно использовать адрес помещения, которое находится в собственности у учредителя компании (напрмер, домашний адрес), или адрес помещения, которое взято в ареду.

Регистрирующий орган для коммерческих компаний

Если ваша компания относится к числу коммерческих организаций, то есть создается с целью получения прибыли, то в качестве регистрирующего органа выступает налоговая инспекция. Например, руководителям московских компаний необходимо обращаться в МИФНС № 46. Питерские компании регистрирует МИФНС № 15 по г. Санкт-Петербургу. Контактные данные конкретного налогового органа и реквизиты для оплаты госпошлины можно узнать на сайте федеральной налоговой службы РФ (ссылка на сайт указана ниже).

Регистрирующий орган для некоммерческих организаций

Согласно нормам закона, в качестве регистратора для НКО выступает Минестерство юстиции РФ и его территориальные органы. Исключение  составляют ТСЖ, ЖСК, которые регистрируются в налоговом органе. После регистрации в Минюсте данные об НКО передаются в налоговый орган, где они вносятся в ЕГРЮЛ. Но документы о регистрации НКО необходимо получать в Минюсте.

Подать документы в регистрирующий орган можно как лично руководителю компании, так и его представителю, на которого оформлена доверенность. Доверенность на представителя оформляется у нотариуса.

Совет 2: Как официально оформить имущество в собственность

Все недвижимое имущество подлежит официальному оформлению и государственной регистрации. Вас, конечно, может греть мысль, что вы являетесь счастливым собственником квартиры, земельного участка или жилого дома и без нужного документа, но никаких сделок с неоформленной должным образом недвижимостью вы совершить не сможете. Документом, подтверждающим ваше право собственности, является свидетельство, выданное территориальным органом Росрегистрации.
Вам понадобится
  • - документ-основание;
  • - кадастровый паспорт;
  • - выписка из домовой книги;
  • - справка об отсутствии задолженности;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - паспорт гражданина.
Инструкция
1
Чтобы официально оформить имущество в собственность, соберите необходимый пакет документов, который следует представить в регистрирующий орган по месту нахождения недвижимости. Согласно законодательству, эта обязанность возложена на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Узнайте в городской справочной службе или по интернету ее адрес и телефон.
2
Приготовьте оригинал и копию документа, который является основанием возникновения права собственности. Это может быть постановление местной администрации, договор купли-продажи, дарения, приватизации или мены, свидетельство на право наследования.
3
Следующий необходимый документ – технический паспорт на объект или его техническое описание, которым является кадастровый паспорт, выдаваемый БТИ по месту территориального расположения недвижимого имущества. Если до этого кадастровый паспорт уже подавался в регистрирующий орган, повторное его изготовление не требуется. Проследите, чтобы технические параметры, указанные в кадастровом паспорте, полностью совпадали с теми, которые указаны в документе-основании.
4
В БТИ запросите выписку из домовой книги с указанием сведений обо всех прописанных в доме или квартире лицах. Имейте в виду, что выписка должна быть как минимум месячной давности, чтобы ее приняли в регистрирующем органе.
5
Необходимо предъявить и справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам. Ее вам выдадут в управляющей компании, обслуживающей тот дом, где расположена квартира, или в организациях, обеспечивающих ваш индивидуальный жилой дом теплом, канализацией, водоснабжением и электричеством.
6
Заплатите государственную пошлину, получив реквизиты перечисления в регистрирующем органе. Как правило, во многих из них уже установлены терминалы, где вы сможете произвести уплату и получить на руки документ, подтверждающий факт передачи имущества в собственность.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте предъявить для регистрации удостоверение личности или паспорт, а также приложить к пакету документов его ксерокопию.

Количество необходимых для регистрации копий документов уточните в регистрирующем органе.
Источники:
  • Сайт ФНС РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500