Совет 1: Как писать красивые стихи

Поэзия – не только слова, рифмующиеся друг с другом. Это еще и особое состояние, когда душа автора ложится на лист бумаги не буквами, а таинственными символами, заключающими в себя любовь и радость, боль и разочарование. Но как бы возвышенно все это ни звучало, все же написание стихов, а тем более красивых стихов – это труд и четкая работа мозга.
Вам понадобится
  • - письменные принадлежности или компьютер;
  • - доступ к произведениям общепризнанных авторов.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к сложению стихотворения, определите, о чем вы будете писать. Как бы страстно вам ни хотелось поделиться сразу всеми своими мыслями и эмоциями в стихотворной форме, помните, что они не должны выглядеть сумбурно и запутанно. Любое стихотворение должно содержать в себе законченную мысль, а изложение должно быть стройным и связанным.
2
Определите, в каком ритме будет ваше стихотворение. Не важно, знаете ли вы, что такое ямб или хорей, вы должны четко слышать внутри себя определенный темп, который должен быть сохранен до последней строчки вашего рифмованного произведения. В противном случае оно может быть слишком сложным и дисгармоничным для восприятия.
3
При подборе рифмы старайтесь избегать таких пар, как «моя - твоя», «тебя - меня» и уж тем более ставить в качестве рифмы то же самое слово. Русский язык достаточно богат, чтобы можно было подобрать изящную и «незаезженную» рифму. Старайтесь не начинать каждую строку с союза «и» или «а». В большинстве случаев они только засоряют стихотворение.
4
Если вы собираетесь часто писать стихи, возможно, есть смысл завести для себя блокнот с подсказками – вписывайте в него слова с ударением на определенные буквы. Для каждого окончания слова заведите отдельный лист или столбец. Например, для ударного окончания «-енье» впишите слова «возрожденье/вожделенье/наважденье/наслажденье» и так далее. В случае затруднений с подбором рифмы вы всегда сможете заглянуть в свой блокнот-подсказку.
5
Используйте красочные образы, которые вызывают яркие ассоциации, обращаются не только к разуму читателя, но и к его воображению и чувствам. Например, «Когда души истерзана аорта, /Друзья слетаются, как воронье на падаль…» или «…Мои молитвы – вскормлены тоской -/К твоим глазам идут на водопой».
6
Если даже вам не свойственны такие обороты речи, подбирайте емкие слова и выражения. Лучше напишите три слова со смыслом, чем 20 строк, в которых вы пытаетесь выразить одну единственную мысль. Стихотворение – не многотомный роман, у него другие требования к размерам.
7
И, конечно же, читайте стихотворения общепризнанных авторов. Читайте классиков. Обогащайте свой словарный запас, выискивайте красивые рифмы, следите за тем, как обращаются со словами те люди, которых уже не одно поколение признало великими и несравненными поэтами. Вдохновения вам.

Совет 2: Как писать стихи о любви

Любовная лирика будет существовать на земле до тех пор, пока люди будут способны чувствовать. Душа поет или грустит, слова сами ложатся на чистый лист, из каждой строки рвутся эмоции и страсти, но вот в чем загадка: одни стихи мы запоминаем надолго, а другие даже дочитывать не хочется. Почему так? Как писать стихи о любви, чтобы их хотелось читать?
Инструкция
1
В первую очередь, в вашем стихотворении должна быть сильной «техническая» сторона. Любые стихи нужно писать грамотно. Грубые ошибки в самых простых словах способны оттолкнуть читателя. Речь автора должна быть ясной и четкой. Использование вводных слов лишь для связки и слов-паразитов в стихах (тем более о любви) необходимо вообще исключить. Не злоупотребляйте союзами в начале строки.
2
Если вы начали стихотворение в определенном ритме, сохраняйте его до конца. Частые и неуместные переходы от одного метра к другому сложны для восприятия. Создается впечатление, что автор – новичок, причем, далеко не талантливый. Перечитывайте уже написанное, проверяйте себя. Не растягивайте на страницы то, что можно изложить в паре строф.
3
Стихи о любви играют на тонких струнах человеческой души, следовательно, ваше творение должно найти отклик у слушателя. Казалось бы, это не так сложно, ведь практически каждый хоть раз в своей жизни любил. Но успех зависит не от того, что кто-то когда-то испытывал, а от того, насколько точно вы сможете описать состояние любви. Залог читаемого и популярного стихотворения о любви – созвучность ваших мыслей с переживаниями других людей.
4
Яркие и красочные образы запоминаются лучше, поэтому в любовной лирике много метафор и сравнений. Научитесь использовать их в тех местах, где это действительно необходимо, но не переусердствуйте. За живописными картинами воображения не должны потеряться смысл и логика вашего произведения.
5
Больший отклик у аудитории находят стихи о любовных страданиях, муках и томлениях, нежели вирши в духе «мы встретились, влюбились, у нас все замечательно». Во-первых, это связано с тем, что читатель примеряет описанную ситуацию на себя и сравнивает, так ли это было у него, а во-вторых, людям просто интереснее читать о трагедии и изломанной судьбе. И это далеко не садистские наклонности, а всего лишь детское любопытство той души, которая впитывает в себя ваши стихи.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500