Совет 1: Как тушить индейку по-грузински

Грузинская кухня любима многими. Рецепты блюд широко известны и пользуются заслуженной популярностью. Грузинскую кухню отличает обилие трав, овощей и особый, остро-сладкий вкус блюд из мяса и птицы.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для индейки по-грузински с мятой и шафраном:
  • - 1 небольшая индейка (2 кг);
  • - 5 стаканов молока;
  • - 500 г сыра моцарелла;
  • - 3 крупных луковицы;
  • - 1 ч. л. шафрана;
  • - 4 пучка перечной мяты;
  • - перец черный молотый;
  • - соль.
  • Для индейки по-грузински с гранатовым соком:
  • - ½ тушки индейки;
  • - 5-6 луковиц средней величины;
  • - ½ стручка острого красного перца;
  • - 100 г топленого масла;
  • - 3-4 веточки кинзы;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 2 ч. л. шафрана;
  • - 2 ч. л. семян кориандра;
  • - 1 ½ стакана гранатового сока.
  • Для чахохбили с эстрагоном и базиликом:
  • - 1 индейка на 2 кг;
  • - 4 картофелины;
  • - 6 луковиц;
  • - 800 г помидоров;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - 1 ½ ст. л. сливочного масла;
  • - 1 ст. л. рубленой зелени петрушки;
  • - 1 ст. л. базилика;
  • - 1 ст. л. чабра;
  • - ½ ч. л. мяты;
  • - ½ ч. л. эстрагона;
  • - 1 ½ ч. л. красного молотого перца;
  • - 1 ч. л. семян кориандра;
  • - 1 ч. л. хмели-сунели;
  • - 1 ч. л. шафрана;
  • - соль.
Инструкция
1
Индейка по-грузински с мятой и шафраном

Индейку хорошо вымойте, обсушите и порежьте на порционные куски. Затем сложите в глубокую кастрюлю, влейте мясной бульон (примерно полстакана) и тушите на небольшом огне почти до готовности, часа 2. Потом положите мелко нарезанный лук и залейте индейку молоком. Добавьте шафран и мелко нарезанную перечную мяту. Доведите все до кипения и тушите минут 10. После чего огонь выключите и, не снимая кастрюлю с плиты, добавьте натертый на терке сыр. Дайте несколько минут настояться, затем осторожно все перемешайте, посолите и посыпьте перцем. Выложите куски индейки на блюдо вместе с получившимся соусом и подайте к столу.
2
Индейка по-грузински с гранатовым соком

Тушку индейки хорошо промойте, обсушите бумажным полотенцем и порубите на порционные куски. Затем положите в неглубокую кастрюлю с толстым дном, добавьте топленое масло и обжарьте куски в течение 5-6 минут. Репчатый лук очистите от шелухи, мелко нашинкуйте и добавьте к индейке. Затем тушите индейку до мягкости мяса, периодически вливая небольшие порции горячей воды. Зубчики чеснока очистите и потолките в ступке, у стручкового перца удалите семена. Когда индейка будет готова, добавьте в кастрюлю толченый чеснок, семена кориандра, шафран и стручковый перец. Затем влейте гранатовый сок и половину стакана горячей воды. Хорошенько все перемешайте и снимите мясо с огня. Перед подачей к столу украсьте мелкорубленой зеленью кинзы.
3
Чахохбили из индейки с эстрагоном и базиликом

Индейку вымойте, обсушите и нарубите небольшими кусочками. Лук почистите и порежьте мелкими кубиками. Разогрейте сковороду, положите в нее кусочки индейки и подержите их на медленном огне под закрытой крышкой минут 5. Затем слейте образовавшийся сок в отдельную посуду и обжарьте индейку с обеих сторон по 2-3 минуты. Чтобы птица не подгорела, постепенно добавляйте в сковороду слитый сок. Затем положите масло, лук и пассеруйте еще 5 минут. Картофель очистите, вымойте, разрежьте на четвертинки и отварите до полуготовности. Обдайте помидоры кипятком, снимите с них кожицу и нарежьте мякоть кубиками. Потом добавьте к индейке подготовленные помидоры, картофель и тушите все вместе полчаса. Чеснок очистите и мелко порубите. За 10 минут до окончания тушения добавьте зелень петрушки, чабер, кинзу, базилик, красный молотый перец, чеснок, мяту, эстрагон, семена кориандра, хмели-сунели, шафран и соль. Хорошо все перемешайте. Готовое чахохбили украсьте зеленью базилика.

Совет 2: Овощное рагу по-грузински

Ароматное блюдо грузинской кухни очень вкусное, полезное и не требующее лишних затрат.
Вам понадобится
  • - 700 г баранины;
  • - 5 шт. лука репчатого;
  • - 2 шт. моркови;
  • - кабачок;
  • - зелень;
  • - 3-4 шт. болгарского перца;
  • - 2 шт. баклажан;
  • - 8-10 шт. картофеля;
  • - 4 шт. помидор;
  • - чеснок;
  • - приправы и специи: паприка, орегано, базилик, шафран, перец черный молотый, хмели-сунели;
Инструкция
1
Помойте мясо, удалите пленку и жилы. Порежьте баранину кусочками размером 3*5 см. Прогрейте хорошо сковороду и обжарьте мясо в течение 10 минут.
2
Затем добавьте тертую морковь и нашинкованный кольцами репчатый лук. Тушите под крышкой 5 минут, периодически перемешивая.
3
Потом переложите все в кастрюлю и залейте стаканом воды. Продолжайте тушить 40 минут. Положите в кастрюлю с мясом порезанные дольками помидоры. Тушите ещё 5 минут.
4
Затем поэтапно выкладывайте через 5-10 минут слоями крупно порезанные овощи: болгарский перец, баклажан, кабачок. Подсаливайте овощи по мере закладки.
5
Когда все овощи будут заложены, кроме картофеля, положите в кастрюлю треть специй и половину мелко рубленой зелени. Тушите около 15 минут.
6
Разрежьте картофель на четыре части и заложите в кастрюлю с овощами. Тушите рагу до готовности картофеля. Добавьте оставшуюся зелень и специи, с закрытой крышкой тушите на медленном огне около 5 минут.
Обратите внимание
Баранину можно заменить шейкой свинины. Все овощи взаимозаменяемы, если какого-то конкретного овоща у вас нет, можно увеличить количество кабачков или картофеля. Вместо помидоров – положите томатную пасту (две столовые ложки). Главными являются зелень и специи.

Совет 3: Как приготовить филе индейки с горчицей и апельсиновым соусом

Необычный рецепт приготовления индейки с апельсиновым соусом понравится тем, кто любит блюда в азиатском стиле. Кисло-сладкий соус с пикантными нотками горчицы, покрывающий кусочки нежного мяса индейки, сделает трапезу незабываемой.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 2 персоны:
  • - 350 гр. филе индейки;
  • - красная луковица;
  • - апельсин;
  • - 3-4 ложки апельсинового джема с горчинкой;
  • - 1 ложка дижонской горчицы;
  • - чайная ложечка коричневого сахара;
  • - полстакана красного сухого вина;
  • - стакан куриного или овощного бульона (можно использовать воду);
  • - черный перец и соль;
  • - оливковое масло;
  • - тимьян.
Инструкция
1
Филе индейки нарезаем на небольшие кусочки – на один укус.
2
На разогретом в сковороде оливковом масле обжариваем индейку до золотистого цвета. Солим, перчим, перемешиваем и выкладываем на тарелку.
3
Мелко нарезанную луковицу обжариваем в той же самой сковороде. Добавляем сок и цедру одного апельсина, джем, горчицу и коричневый сахар. Обжариваем на очень маленьком огне 5-8 минут.
4
Возвращаем кусочки индейки в сковороду, прибавляем огонь, вливаем вино. Даем алкоголю испариться и через пару минут выливаем в сковороду бульон (воду). Снова убавляем температуру, закрываем сковороду крышкой и тушим индейку с необычным соусом 20-30 минут. Соус в конце приготовления должен стать густым. За пару минут до готовности приправляем блюдо тимьяном.
5
Идеальным гарниром к индейке в апельсиново-горчичном соусе станет отварной рис. Дополнительно можно подать на стол свежие овощи.
Видео по теме

Совет 4: Как тушить филе индейки

Тушеное филе индейки является диетическим блюдом, которое готовится довольно быстро и получается очень сочным, вкусным и питательным. Существует большое количество рецептов его приготовления, однако несколько из них считаются наиболее простыми.

Индейка с шампиньонами

Для приготовления данного блюда понадобятся 700-800 граммов индюшиного филе, 1 репчатая луковица, 1 морковка, 500 граммов свежих шампиньонов, 1 сладкий перец, а также зелень, растительное масло и соль по вкусу. В первую очередь нужно раскалить масло на сковороде и добавить к нему нарезанные луковые полукольца, потертую морковку и нарезанный соломкой сладкий перец, предварительно очищенный от семян. Все ингредиенты нужно обжарить. Филе индейки и шампиньоны нарезаются маленькими кусочками, зелень мелко рубится ножом.

Преимуществом индюшиного филе перед филе курицы является быстрота его приготовления и сочность.

Нарезанные шампиньоны добавляют к обжаренным овощам, где они пустят сок, после чего в сковородку кладут кусочки индейки и тушат все на маленьком огне, постоянно помешивая. После приготовления филе и овощей, к ним необходимо добавить измельченную свежую зелень и приправить блюдо по вкусу солью. При желании можно добавить немного молотого перца. Затем блюдо тщательно перемешивается, снимается с огня, плотно накрывается крышкой и настаивается до полной готовности. Подавать тушеное филе индейки можно с любым подходящим гарниром.

Индейка с цуккини

Чтобы потушить индюшиное филе с цуккини и травами, нужно взять 500 граммов филе бедра индейки, 1 морковку, 1 сладкий перец, 1 репчатую луковицу, 1 цуккини и 2 зубчика чеснока. Также понадобятся 4 столовые ложки оливкового масла, 6-8 горошин черного перца, 1 чайная ложка сушеного базилика, 1 чайная ложка соли и немного молотого черного перца. Индюшиное филе промывается, нарезается небольшими кусочками и равномерно выкладывается на разогретую сковороду с оливковым маслом. Мясо нужно обжаривать на большом огне 3-4 минуты без перемешивания, а затем перемешать и обжарить еще в течение 3 минут до корочки.

Блюдо из тушеного филе индейки не рекомендуется хранить в холодильнике дольше трех суток.

Морковь нужно натереть на крупной терке, лук мелко накрошить, а цуккини со сладким перцем очистить и нарезать небольшими кубиками. Лук и морковь пошагово обжаривают в течение 3 минут, после чего добавляют перец и цуккини, перемешивают и жарят еще 5 минут. Затем к овощам добавляют филе, солят, перчат, приправляют горошками перца и чесноком, и обжаривают 5 минут на среднем огне. После этого заливают все стаканом кипятка, перемешивают, убавляют огонь и тушат под крышкой в течение 20 минут.

Совет 5: Как приготовить индейку

Индейка является необходимым атрибутом рождественского стола в странах Европы и Америки. Существует также несколько секретов приготовления этой птицы.

Во-первых, рассчитайте вес птицы, необходимый для вашего праздничного стола (пятикилограммовой индейки хватит для 10 человек). Далее определитесь, свежую или замороженную птицу вы собираетесь приобрести. Если Вы решили приобрести свежую птицу, покупайте ее не раньше, чем за два дня до приготовления.

Купленную индюшку снаружи и внутри протрите бумажным полотенцем, положите на блюдо, накройте фольгой и уберите в холодильник. Если у вас замороженная индейка, то учтите, что для ее оттаивания потребуется много времени, около суток, а то и дольше. Оттаявшую индейку также положите в холодильник.

Существует несколько способов, как приготовить индейку, это касается наполнителей. Здесь мы приведем рецепт традиционного и самого популярного наполнителя со свининой, луком, шалфеем и яблоками.

Для приготовления наполнителя нужно 30 г сливочного масла, луковица, полкило свиного фарша, яйцо, 60 грамм сухарей из белого хлеба, две столовые ложки свежего шалфея, 200 г пожаренных и порубленных каштанов и два кислых яблока, которые предварительно очистить от кожуры и порубить на мелкие куски.

•    Растопите масло в сковороде, добавьте туда нарубленный лук и тушите 5-7 минут. Потом остудите.

•    Смешайте фарш, сухари, яйцо, яблоки и шалфей. Добавьте в эту же смесь остывший лук

•    Добавьте в полученную смесь каштаны. Перемешивайте смесь осторожно, чтобы каштаны не разваливались, а оставались целыми кусочками.

Теперь, сделав начинку, можно и приготовить индейку:

•    Сполосните индюшачью тушку под проточной водой, хорошо обмажьте сливочным маслом внутри и снаружи.

•    Рассчитайте время приготовления так, что на приготовление каждых 500г мяса требуется минимум 20 минут.

•    Набейте тушу индейки начинкой, положите ее на противень. Покройте кожу индейки копченым беконом, чтобы она не обгорела, затем покройте всю индейку фольгой и поставьте в духовку, разогретую до 190 градусов.

•    На гарнир к индейке можно запечь картофель. Из расчета одна крупная картофелина на человека. Картофель порезать на 4 части, посолить, уложить в обмазанную маслом посуду для запекания, и отправить в печку до готовности. Также на гарнир можно подать отварные овощи на Ваш вкус.

•    Выньте готовую индейку из духовки, снимите бекон, нарежьте на порционные части, начиная с грудинки. Разложите мясо на подготовленные большие тарелки, которые можно предварительно разогреть, добавьте картофель и овощи. И не забудьте подать на стол различные соусы.

Видео по теме
Источники:
  • Как приготовить индейку

Совет 6: Мексиканское блюдо - тушеная индейка моле-поблано

Тушеная индейка Моле-поблано - это одно из самых вкусных блюд мексиканской кухни, которое можно подавать к праздничному столу. На приготовление 10 порций индейки уйдет примерно 3 часа.
Любителям мексиканской кухни точно придется по вкусу пикантная тушеная индейка моле-поблано. Большую часть времени в процессе приготовления такой индейки занимает создание вкусного ароматного и густого соуса коричневого цвета со сладковатым привкусом. Если вы решили создать такое блюдо мексиканской кухни, подготовьте следующие ингредиенты: полстакана растительного масла, 1 индейку, 1 луковицу и 2 зубчика чеснока.
Желательно, чтобы вес выбранной индейки был не меньше 4 кг.

А вот для соуса потребуется намного больше продуктов: 6 чили «мулата» и «анчо» без семян, 4 чили «пасилья», 3 стакана теплой воды, 130 г очищенных миндальных орехов, стакан жареного арахиса, 5 ст. л. кунжутных семечек, 100 г отварного риса, 50 г измельченного темного шоколада. Полстакана изюма без косточек, 3 пшеничные тортильи, 500 г помидоров, 2 зубчика чеснока, 3 луковицы, 2 шт. гвоздики, 1 ч. л. анисового семени семян кориандра, а также соль по вкусу. Может потребоваться небольшое количество бобов.

Возьмите сковородку с достаточно толстым дном и разогрейте на ней растительное масло. Индейку хорошенько промойте и порежьте на небольшие порционные куски. Выложите птицу на сковородку и обжаривайте ее до подрумянивания. При необходимости добавляйте растительное масло. Затем переложите готовые куски мяса в гусятницу или жаропрочную кастрюлю. Туда же положите очищенный и измельченный лук и чеснок, а потом залейте все водой. Тушить индейку следует примерно 60 минут на медленном огне до мягкости. По истечении указанного времени вытащите индейку, а бульон перелейте в другую посуду.
В наши дни моле поблано из индейки делают преимущественно на Рождество. В остальные дни мексиканцы предпочитают использовать курицу.

Мелко нарежьте чили и положите в миску с теплой водой на полчаса. Не забудьте несколько раз помешать чили за эти 30 минут. В кухонном комбайне или миксере смешайте измельченный арахис и миндаль, кунжутное и анисовое семя, гвоздику и кориандр. Затем переложите получившуюся смесь в глубокую миску. Теперь в миксере потребуется смешать лук, чеснок, очищенные от кожицы и нарезанные помидоры, тортильи, изюм и чили. Смешивать эти ингредиенты следует до образования однородной густой пасты. Затем выложите пасту в миску и смешайте ее с растертыми орехами и специями. Поджарьте все на растительном масле. Время жарки – около 10 минут.

Выложите обжаренную смесь в толстостенную кастрюлю, залейте бульоном от индейки и тертым горьким шоколадом. Посолите и тушите все, пока соус не станет похож на густую сметану. Потом выложите в кастрюлю куски индейки и перемешайте их с соусом. При этом он должен полностью прикрывать птицу. Накройте посуду крышкой и тушите еще 15 минут. Теперь выложите тушеную индейку на большое блюдо и залейте ароматным соусом. На небольшом огне обжарьте оставшиеся кунжутные семечки и присыпьте ими готовое блюдо. Подавать тушеную птицу моле-поблано можно с рисом и бобами. Также рекомендуется положить несколько листьев рождественского салата для украшения индейки.

Совет 7: Как быстро приготовить индейку

Мясо индейки богато железом, селеном, магнием, натрием и фосфором, в нем совсем мало холестерина, оно не вызывает аллергии. Индейка - отличный источник белка и витамина PP. Классический рецепт - запеченная рождественская индейка, но это блюдо требует значительных временных затрат. Если времени в обрез, можно приготовить эту вкусную птицу несколькими быстрыми способами.
Вам понадобится
    • Для запеченной индейки в рукаве-пакете:
    • 1 тушка индейки;
    • соль
    • перец.
    • Для индейки с грибами:
    • 0,5 кг филе индейки,
    • 200 г шампиньонов или вешенок;
    • 2 луковицы;
    • 1 ч.л. горчицы;
    • 200 г сметаны.
    • Для бефстроганова из индейки:
    • 0,5 филе индейки,
    • 50 г сливочного масла;
    • пучок зеленого лука;
    • 1 стакан сливок;
    • 0,5 ч.л. крахмала.
    • Для индейки с рисом:
    • 0,5 кг филе индейки,
    • 200 г риса;
    • 2 ст.л. меда;
    • 5 ст.л. соевого соуса;
    • 200 г грибов;
    • соль
    • перец
    • специи по вкусу.
Инструкция
1
Пакеты-рукава для жаренья в духовом шкафу значительно сокращают время приготовления. Индейка, приготовленная в них, получается сочная, нежная и без лишнего жира. Выньте птицу из холодильника за несколько часов до готовки. Она должна приобрести комнатную температуру. Натрите индейку солью, перцем, любимыми приправами и аккуратно переложите ее в пластиковый пакет-рукав. Наполните пакет воздухом, один из углов расположите наверху и обрежьте наискось, чтобы получилось небольшое отверстие для пара. Запекайте индейку в пакете при температуре 200 градусов около 45 минут. Выложите готовую птицу и полейте оставшимся в пакете соком.
2
Филе индейки с грибами Порежьте филе на небольшие кубики. Обжарьте его на сливочном масле с нашинкованным луком. Затем добавьте грибы, соль, перец, специи и горчицу и жарьте десять минут. Залейте блюдо сметаной и тушите под крышкой еще пять минут. Подавайте с рисом, отварным картофелем или овощами.
3
Бефстроганов из индейки Филе нарежьте соломкой, обжарьте в большом количестве растительного масла около пяти минут, посолите и поперчите. Затем выложите мясо из сковороды, налейте туда сливки, добавьте шафран и порезанный зеленый лук. Доведите до кипения, помешивая. Разведите крахмал небольшим количеством прохладной воды и добавьте в соус. Положите мясо в соус и подержите на маленьком огне три-четыре минуты. Подавайте с макаронами или картофельным пюре.
4
Филе индейки с ароматным рисомРазогрейте в сковороде растительное масло и обжарьте пучок зеленого лука. Добавьте порезанные грибы и обжаривайте пару минут. Добавьте натертую мелко морковь, порезанное маленькими кусочками филе индейки и обжаривайте еще три минуты. Затем добавьте в сковороду сваренный и охлажденный рис, соевый соус, мед и немного воды. Обжаривайте еще пять минут. Украсьте зеленью и сразу подавайте.
Видео по теме
Источники:
  • Как приготовить рождественскую индейку

Совет 8: Как приготовить чахохбили из курицы по-грузински

Чахохбили - это классическое блюдо национальной грузинской кухни, которое в каждом доме приобретает свои вкусовые оттенки, но всегда узнаваемо и любимо. В идеале блюдо должно готовиться из фазана, но достать эту птицу трудно, и поэтому чаще всего готовят чахохбили из курицы.
Вам понадобится
  • - 1 курица,
  • - 2 репчатого лука,
  • - томатная паста,
  • - 3 помидора,
  • - зелень по вкусу,
  • - кинза, чеснок, соль, хмели-сунели,
  • - 1 яйцо.
Инструкция
1
Разрезать на куски курицу, тушить с небольшим количеством воды в глубокой кастрюле, практически на пару, около десяти-пятнадцати минут. Затем нарезать пару головок репчатого лука, переложить в кастрюлю с курицей и потушить, накрыв крышкой.
2
Добавить немного томатной пасты. Очистить томаты от кожуры и покрошить в жаркое, накрыть крышкой (не обязательно использовать твёрдые помидоры, можно уже слегка пожухлые, которые больше уже никуда не пойдут).
3
Мелко порубить большой пучок разнообразной зелени. Зелень можно использовать любую, которая больше нравится, но кинзу нужно добавить обязательно. Отправить всё это в кастрюлю вместе с измельчённым чесноком и хмели-сунели. Посолить и поперчить по вкусу.
4
В конце, когда курица уже готова, добавить взбитое яйцо. При этом очень важно помешивать постоянно, чтобы соус загустел и яйцо растворилось равномерно.
Обратите внимание
Тушить индейку рекомендуется в посуде с толстым дном.
Полезный совет
Чахохбили также можно приготовить из курицы или баранины.
Как приготовить чахохбили из курицы по-грузински
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500