Совет 1: Как делают мороженое «лакомка»

Классическое мороженое «Лакомка» представляло собой пломбир в шоколадной глазури. Делалось оно исключительно из натуральных продуктов, поэтому имело очень нежный ярко выраженный сливочный вкус. В домашних условиях соблюсти весь технологический процесс невозможно. Тем не менее, существует множество рецептов домашнего мороженого «Лакомка», которое по вкусовым качествам ничем не уступает магазинному.
Подберите свой рецепт
+
-

Два рецепта мороженого «Лакомка»

Для приготовления домашнего мороженого «Лакомка» из сливок потребуется:
- 500 мл жирных сливок (не менее 35%);
- 7 яичных желтков;
- 170 г сахарной пудры;
- ванилин.

Прежде всего, очень тщательно взбейте миксером охлажденные яичные желтки вместе с сахарной пудрой и ванилином. Взбивать смесь рекомендуется не менее 15 минут. В результате желтки должны стать бледно-желтого цвета. Сливки необходимо предварительного очень хорошо охладить, после чего взбейте их в крепкую пену.

Затем при помощи деревянной лопатки очень осторожно смешайте взбитые сливки с яичными желтками. Переложите приготовленное мороженое в специальный контейнер, накройте крышкой или пищевой пленкой и поставьте минут на 40 в морозильную камеру. Когда смесь начнет застывать, достаньте контейнер из морозилки и взбейте мороженое миксером еще раз. Это делается, чтобы разбить образовывающиеся кристаллики льда и сделать консистенцию мороженого гладкой и однородной. Затем уберите взбитую смесь еще минут на 40 в морозильную камеру.

По истечении этого времени достаньте мороженое и взбейте его еще раз. После чего поставьте контейнер с «Лакомкой» в морозилку на 4-5 часов. Минут за 30 перед подачей к столу переставьте мороженое в холодильник, чтобы оно стало чуть мягче.

Мороженое «Лакомка» можно сделать со сгущенным молоком. Для него понадобятся следующие ингредиенты:
- 600-800 мл жирных сливок (33-35%);
- 350-400 г сгущенного молока.

Перед готовкой поставьте сливки в холодильник и хорошенько охладите. Затем достаньте и взбейте миксером или в блендере до образования пены. Не переставая взбивать, осторожно, небольшими порциями, влейте сгущенное молоко. Именно оно придает мороженому сладость, поэтому от количества сгущенного молока зависит вкус готового мороженого. Взбитую массу переложите в пластиковый контейнер, накройте крышкой и охладите, как описано в предыдущем рецепте.

Рецепт шоколадно-трюфельной глазури

Обязательным компонентом мороженого «Лакомка» является шоколадная глазурь. Для приготовления шоколадно-трюфельной глазури надо взять:
- 4 желтка;
- 50 г сахарного песка;
- 1 ч. л. быстрорастворимого кофе;
- 80 мл кипятка;
- 170 г горького или молочного шоколада;
- 115 г сливочного масла.

Взбейте в небольшой миске желтки с сахаром и растворимым кофе. Затем вбейте в смесь кипяток. Делайте это осторожно, чтобы желтки не сварились. Потом поставьте миску в большую посуду со слабо кипящей водой и нагревайте смесь на водяной бане до 70оС, постоянно помешивая. Затем снимите с огня и добавьте мелко нарубленный шоколад и порезанное небольшими кусочками сливочное масло.

Мешайте глазурь, пока шоколад с маслом полностью не растопятся, а масса не станет гладкой и эластичной. Потом приготовленную глазурь остудите. Перед подачей к столу полейте выложенные в креманки шарики мороженого «Лакомка» шоколадно-трюфельной глазурью.

Совет 2: Как делают мороженое

Вкус мороженого сегодня с детства известен каждому. Он настолько привычен, что мы даже не пытаемся узнать, как делают мороженое. А ведь это достаточно трудоемкий процесс. И от того, насколько соблюдаются все его условия, зависит вкус будущего лакомства.

Как делают мороженое на производстве

Процессы изготовления мороженого в домашних условиях и на производстве очень схожи. Только масштабы разные. Сначала основные компоненты (сливки, молоко сахар и др.), состав которых отличен для каждой фабрики, тщательно перемешиваются в огромном чане. Потом смесь уваривается в специальных варочных установках и гомогенизируется. Для того чтобы предотвратить попадание и развитие бактерий, ее пастеризуют, а затем в нее добавляется необходимый аромат. Это может быть корица, ваниль, фрукты и любые другие вариации. Полученную заготовку замораживают. Это делается с помощью огромной трубы, соединенной с более мелкими трубами. По большой трубе закачивается будущее мороженное, а в остальных находятся охлаждающие вещества. В их роли выступают различные химические соединения (аммиак и др.), которые способствуют быстрому охлаждению, но никогда напрямую с мороженым не взаимодействуют, поэтому опасности для здоровья не представляют. Весь процесс управляется компьютером.

Полученная охлажденная смесь разливается по специальным контейнерам и замораживается за короткое время (чтобы избежать получения больших кристаллов) до очень низких температур. Эта процедура называется укреплением. После этого мороженое готово к транспортировке.

Как делают домашнее мороженое

Делают мороженое в домашних условиях по-разному, поскольку рецептов очень много. Но все они в результате сводятся к определенным действиям и продуктам. К основным составляющим мороженого относят желтки и взбитые сливки. Именно им лакомство обязано своей кремообразной консистенцией. Остальные добавки зависят от вкуса изготовителя и используемого рецепта. Составляющие смешиваются с помощью миксера, деревянной ложки или венчика. Далее готовят мороженое в специальных мороженицах. Они бывают либо ручными, либо электрическими и предназначены для того, чтобы обеспечить возможность постоянного перемешивания. В электрическом устройстве предусмотрен режим автоматического охлаждения. Ручная мороженица представляет собой две емкости, одна из которых размещена в другой. Во внутреннюю закладывается масса будущей сладости, а во внешнюю - осколки льда с солью. Во время приготовления смесь постоянно перемешивается (автоматически либо с помощью специальной ручки), пока не загустеет (при этом затвердевание не допускается). Можно осуществить весь процесс вручную, однако это требует определенных усилий и постоянного перемешивания, что не всегда удобно.

Как сделать мороженое из авокадо
Связанная статья
Как сделать мороженое из авокадо
Как приготовить дома клубничное мороженое
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500