Совет 1: Как лечат порок сердца

Порок сердца — патологическое структурное изменение в строении миокарда или крупных сосудов, приводящее к нарушению деятельности этого органа. Патология может быть врожденной и приобретенной. Приобретенный порок сердца может развиться как осложнение ревматизма, бактериального эндокардита, сифилиса, атеросклероза.

Лечение приобретенных пороков сердца

Проявления порока сердца и, соответственно, лечение будут зависеть от того, насколько миокард поврежден патологическим процессом. При отсутствии стойкой тахикардии и циркуляторных расстройств (значительное увеличение печени, отеки на ногах) особых терапевтических вмешательств не требуется. Необходимо, чтобы бытовые и трудовые условия больного соответствовали аккомодационной способности сердца. Рекомендуются общеукрепляющие и успокаивающие препараты. Если у больного развилась тахикардия, дополнительно назначают препараты наперстянки. При сужении левого предсердно-желудочкового отверстия будут полезны общеукрепляющие средства. В настоящее время такой вид порока сердца подвергается хирургической терапии. В случае значительного сужения отверстия прогноз неблагоприятен. Он считается довольно серьезным при развитии мерцательной аритмии. Беременность при этом виде порока сердца противопоказана.

Лечение недостаточности клапанов аорты в случае сохраненной компенсации не назначается, при декомпенсации оно почти всегда является безрезультатным. При относительной недостаточности митрального клапана больному назначают препараты наперстянки. Сложные и комбинированные пороки протекают тяжелее, чем изолированные, и имеют худший прогноз развития (за исключением митрального стеноза). Для лечения митрального стеноза чаще всего назначают хирургическую операцию. В случаях других форм сложных комбинированных пороков оперативное вмешательство противопоказано.

Лечение врожденных пороков сердца

Лечение врожденного сужения легочной артерии («синюшная болезнь») только оперативное. Если операция не будет проведена своевременно, больные погибают от сердечной слабости или от развившегося туберкулеза легких. В случаях врожденного дефекта в межжелудочковой перегородке лечение необходимо только при развитии сердечно-сосудистой недостаточности. Для предупреждения появления сердечной слабости применяют общеукрепляющие средства (препараты мышьяка, железа, фосфора), ограничивают психические и физические нагрузки.

При незаращении боталлова протока оперативное лечение назначают только при развитии сердечно-сосудистой недостаточности. Больные с пороками сердца находятся под динамическим врачебным контролем, они должны проходить осмотр врача не реже одного раза в полгода. При правильном выборе вида деятельности, систематическом и своевременном лечении, соблюдении режима труда и отдыха пациент с пороком сердца может вести полноценную жизнь и сохранять трудоспособность долгие годы.

Совет 2: Как лечить митральный стеноз

Митральным стенозом называется заболевание сердца, характеризующееся сужением отверстия между левым предсердием и левым желудочком. Основными признаками митрального стеноза являются одышка и усталость.
Инструкция
1
Причиной развития митрального стеноза является ревматизм, перенесенный в детстве. Ревматизм вызывается стрептококковой инфекцией, которая поражает суставы и ткань сердца. При этом образуются рубцы на внутренней оболочке сердца, в результате происходит сращение створок митрального клапана. Митральный стеноз является излечимым пороком сердца, однако при отсутствии должной терапии он может вызвать серьезные осложнения.
2
Митральный стеноз лечат консервативными и оперативными методами. Консервативная терапия не приводит к полному выздоровлению, однако позволяет устранить некоторые осложнения порока сердца (отек легких, аритмию, сердечную недостаточность). Для облегчения проявлений митрального стеноза (отеки, одышка и аритмия) назначают диуретики, антикоагулянты, антибиотики, противоаритмические средства. Мочегонные препараты (диуретики) способствуют выведению избытка жидкости из организма, устраняют застой крови в легких, отеки на ногах.
3
Антикоагулянты разжижают кровь, предупреждают образование тромбов. Антибиотики используют перед лечением кариеса, удалением зуба и других оперативных вмешательств с целью предупреждения попадания в кровь патогенных бактерий, поскольку пораженный клапан сердца восприимчив к инфекциям. При нарушениях частоты сердечных сокращений используют противоаритмические препараты.
4
Хирургическую операцию при митральном стенозе назначают не всегда. Если степень сужения маленькая, а проявления порока сердца отсутствуют, необходимо регулярное медицинское наблюдение. Иногда больному вообще может никогда не потребоваться операция. Хирургическое лечение назначают при выраженном стенозе митрального клапана. Могут использоваться, как традиционные вмешательства, так и малоинвазивные. Преимуществами малоинвазивных методов является более легкая переносимость и меньшая травматичность.
5
С целью лечения митрального стеноза могут назначить баллонную вальвулопластику (вальвотомию) - малоинвазивное вмешательство. Методика лечения напоминает ангиопластику. Во время ее проведения врач вводит в бедренную артерию больного тонкий катетер с баллончиком на конце. Когда кончик катетера будет находиться на уровне митрального клапана, баллончик раздувается, в результате «разлипаются» сросшиеся створки клапана. После этого баллончик сдувается, катетер удаляется. Процедуру выполняют под рентгеновским контролем. При митральном стенозе также назначают торакотомию, которая заключается в рассечении створок митрального клапана. В большинстве случаев выполняют операцию по замене митрального клапана.

Совет 3: Как лечить бронхиолит у ребенка

Бронхиолит – это острый воспалительный процесс бронхиол, то есть мелких дыхательных трубочек, расположенных в организме человека. Встречается это заболевание чаще всего среди детей, и причиной во всех случаях является вирус, который вызывает опухание и воспаление бронхиол и, тем самым, блокирует поступление воздуха через легкие.

Можно ли лечить бронхиолит у ребенка?

Для ребенка, страдающего бронхиолитом, будут характерны следующие симптомы болезни: сухой приступообразный кашель, повышение температуры тела, увеличение частоты сердечных сокращений. При наличии всех этих симптомов необходимо срочно госпитализировать ребенка, особенно детей до полугода, так как при отсутствии правильного лечения у малыша может развиться дыхательная недостаточность. Также важно больного ребенка изолировать в инфекционный стационар, потому что такие дети представляют опасность для окружающих.
Персоналу следует внимательно наблюдать за ребенком. В больнице правильно определят, какой именно тип бронхиолита у начался у вашего чада, и назначат лечение.

Терапия бронхиолита у ребенка будет сводиться, в основном, к аэро- и оксигенотерапии. Ребенку подключают к пальцу на руке пульсоксиметр и определят газовый состав его крови и, если выражена гипоксемия, проведут кислородную терапию через специальную маску или назальный катетер. По рекомендации врача лечение проводят «Рибаверином», если высок риск осложнений, связанных с сопутствующей болезнью, например, если у вашего малыша есть пороки сердца, имеются иммунодефициты. Также «Рибаверин» (противовирусное средство) назначают детям, у которых бронхиолит протекает в тяжелой стадии, и у кого газовый состав крови неудовлетворителен. Врач может также назначить такие антибиотики, как Эритромицин», «Макропен», полусинтетические пенициллины. Кроме того, можно применять «Интерферон», антигистаминные препараты, например, «Супрастин».
Основа всего лечения заключается в борьбе против вируса и снятии отека с воспалением в области мелких бронхов, кислородотерапии.

Выздоровление и профилактика

После того как заболевание будет вылечено, ребенок может некоторое время страдать расстройствами функций наружного дыхания, бронхи такого малыша будут чувствительны к воздействию внешних факторов, особенно инфекций. Такие дети после лечения и выздоровления будут некоторое время стоять на учете у пульмонолога и своего участкового педиатра. Профилактика будет сводиться к закаливанию, рациональному питанию. Также вам будет необходимо постоянно очищать носоглотку от корочек и слизи, внимательно следить за чистотой в доме, чтобы было меньше пыли, и тогда ваш малыш будет здоров.
Видео по теме

Совет 4: Как определить и лечить эндокардит

Эндокардитом называют воспаление внутренней оболочки сердца (эндокарда), которое чаще всего протекает с поражением клапанов. Эндокардит может быть самостоятельным инфекционным заболеванием, а также проявлением ревматизма.
Инструкция
1
Возбудителями инфекционного эндакардита чаще становятся стафилококки, стрептококки, а также грибы. Факторами риска возникновения заболевания являются различные хирургические вмешательства (например, протезирование клапанов сердца, удаление зубов), сниженный общий иммунитет в результате различных заболеваний, наличие хронических очагов инфекции (кариозные зубы, хронический тонзиллит). К группе риска также относятся больные с врожденными или приобретенными пороками сердца.
2
Бактерии с током крови попадают в полость сердца, оседают на клапанах и постепенно образуют разрастания (вегетации), клапаны при этом деформируются. Как только клапаны перестают смыкаться в результате деформации, образуется порок сердца. Чаще всего поражается аортальный и митральный клапан, реже легочный и трехстворчатый.
3
От имеющихся разрастаний могут отрываться частицы и с током крови разноситься по всем органам, вызывая закупорку крупных сосудов. В результате этого нарушается кровоснабжение мозга, селезенки, легких и других жизненно важных органов.
4
Начало острого инфекционного эндокардита обычно происходит с повышения температуры тела до 39-40 градусов, озноба, общей слабости. Также появляется повышенная потливость, суставные и мышечные боли. При осмотре обнаруживаются увеличенные лимфоузлы, светло-желтушная окраска кожи, может появляться мелкоточечная сыпь, а также темно-красные узелки на ладонях и подошвах.
5
Отмечается утолщение ногтевых фаланг пальцев рук и ног (симптом барабанных палочек) и ногтей в виде "часовых стекол". При аускультации сердца больного выслушиваются шумы различного тембра и громкости.
6
Диагноз эндокардита ставится на основании данных осмотра и инструментального обследования. Проводятся различные общие анализы крови, ЭКГ, эхокардиография (УЗИ сердца), которая играет решающую роль в постановке диагноза. С ее помощью устанавливают наличие разрастаний и степень поражения клапанов. Также дважды делается посев крови на микрофлору (бакпосев) с целью выявления возбудителя.
7
Лечение инфекционного эндокардита проводится в стационаре. Назначаются антибиотики широкого спектра действия в больших дозах курсом не менее 4 недель. Если эффекта от лечения не наблюдается, в редких случаях проводится хирургическая операция - иссечение разрастаний. Для профилактики эндокардита больным из группы риска назначаются антибиотики при любом хирургическом вмешательстве (экстракция зуба, удаление миндалин, эндоскопические процедуры и др.).
8
Нужно знать, что любой очаг хронической инфекции может стать причиной эндокардита, поэтому нужно вовремя лечить больные зубы и миндалины, укреплять иммунитет, избегать физических перегрузок. Особенно это важно для людей с пороками сердца.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500