Совет 1: Кто придумал фотоаппарат

С древних времен человек старался запечатлеть происходящее вокруг себя. Наскальная живопись, фрески, картины, фотографии – всего лишь средство сохранить момент. В современном мире фотография – это вид искусства, где творческий процесс проявляется в поиске нужного кадра, подборе композиции и освещения. Конечный результат фотографии – это дар и мастерство фотографа.

Принцип работы фотоаппарата

Любой фотоаппарат работает по принципу получения изображения с помощью света. Прародителем фотоаппарата является камера-обскура (от латинского - темная комната). Камера-обскура представляет собой светонепроницаемую коробку, с отверстием в одной стенке и матовым стеклом на другой. На экране возникает перевернутое изображение, когда луч света проходит через отверстие диаметром до 5 мм. Камера-обскура не давала требуемой резкости изображения. В дальнейшем, камеру-обскуру улучшили при помощи оптических приспособлений, установленных на место отверстия. Это и послужило толчком для создания фотоаппарата.

Кто придумал фотоаппарат

Камера-обскура широко использовалась для астрономических наблюдений. Художники для облегчения своего труда также применяли камеру-обскуру. Наиболее известный художник, который использовал камеру-обскуру – Леонардо Да Винчи. Из-за громоздких размеров камеру тяжело было использовать. В 1665 году английский ученый Роберт Бойль создал камеру-обскуру компактного размера. В 1770 году швейцарский ученый Карл Шееле доказал, что изображение, полученное при помощи солей серебра и закрепленное аммиаком, не разрушается. Появилась возможность сохранять снимки на бумаге.

Настоящий фотоаппарат изобрел в 1839 году Луи Жак Манде Дагер. Первые эксперименты Дагера были неудачными. В 1827 году Дагер познакомился с Жозефом Ньепсом, который работал над той же проблемой. В 1829 году Дагер и Ньепс заключили соглашение о партнерстве. Ньепс умер в 1833 году. Дагер, используя их совместные достижения с Ньепсом, к 1837 году изобрел новую систему получения фотографии. Эта система называется дагеротипией. Изображения на дагеротипе получалось высококачественным, но невозможно было сделать несколько изображений. Изобретение Дагера вызвало настоящий бум, метод дагеротипии широко распространился по всему миру. Для изобретения Дагера были созданы предпосылки: создание камеры-обскуры, развитие химических процессов для закрепления изображения.

Совет 2: Кто изобрел фотоаппарат

По какой-то счастливой случайности, такое популярное изобретение, как фотоаппарат, не было запатентовано. Соответственно, огромное количество людей избавлено от отчисления процентов за использование своих фотокамер.
Инструкция
1
Саму идею переноса изображения посредством света можно отнести к IV веку. Тогда Аристотель заметил, что свет, проходящий через небольшое отверстие в оконной ставне, рисует на стене то, что расположено за окном. А "черная комната" существует не только в страшилках - это своеобразное сооружение, созданное арабскими мудрецами, которое использовалось для копирования пейзажей и других красот. "Черная комната" представляли собой затемненные помещения с миллиметровым отверстием в одной из стен, когда на противоположной появляется перевернутое изображение. Эти комнаты сейчас называют первыми камерами-обскурами. В 17 веке таким способом получили изображение перспективы города Архангельска.
2
Первая компактная камера-обскура создана Йоганессом Цаном в 1686 году. Она была оснащена зеркальной линзой, расположенной под углом 45° и проецировавшей изображение на гладкую матовую пластину, откуда оно переносилось художником на бумагу. Такая технология позволяла художникам конца 17 века запечатлевать пейзажи. Правда, изображения имели низкую четкость, но довольно большую глубину.
3
Первый фотоаппарат, фиксирующий изображения без помощи руки художника, был изобретен в 1820-е гг. Жозефом Нисефором Ньепсом, подданным Франции. Так называемый "гелиограф" фиксировал картинку при помощи асфальтового лака, нанесенного на металлическую пластину в камере-обскуре. Проходящий через зеркальную линзу свет падал на пластину и, в зависимости от интенсивности освещения лак затвердевал. После обработки такой пластины растворителем возникал рельеф картинки, или"гелиогравюры". Первая гелиогравюра до сих пор хранится в музее. Единственный существенный минус - для создания гелиогравюрного изображения требовалось 8 часов на ярком солнце.
4
Надо отдать Ньепсу должное - на достигнутом он не остановился. Совместно с французским художником Луи Дагерром он разрабатывал новую технологию - дагерротипию, обнародованную уже после смерти Ньепса в 1833 году. Суть метода - покрытую тонким слоем серебра медную пластину обрабатывали йодом, в ходе химической реакции на поверхности пластины образовывался светочувствительный йодид серебра. Под действием лучей света на этом слое возникало скрытое изображение, проявляемое парами ртути и закрепляемое раствором тиосульфата натрия. Выдержка такого изображения длилась от 10 до 20 минут.
5
Выдержка изображения сократилась до нескольких секунд, к появлению в 1885 г. первого портативного фотоаппарата с устройством для проявления фотографий, помещающихся в одном чемодане. Принадлежит устройство подполковнику русской армии Филипенко. В 1894 году Н. Яновский изобрел первый фотографический аппарат, запечатлевающий объекты в движении.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500