Совет 1: Функции рынка

Рынок - это не простое место, где продают и покупают какого-либо рода товары и услуги. Рынок - есть целая система сложных экономических отношений в направлении товара, который признан тем или иным обществом.
Рынок – это целый организм, система, работающая по строго определенным правилам, с точки зрения которых предлагаемый товар или услуга считается значимым и полезным. Это особая форма связи между продавцом и покупателем.

Именно рынок способен уведомить производителя об усилении или падении спроса на производимый им товар, что является мощным стимулом для изменения им направления работы. Интересно, что понятие рынок возникло давно, еще во времена разложения родовой общины, с тех пор он значительно эволюционировал, приобретя статус общемирового достижения человеческой цивилизации.

Функция ценообразования



Рынок имеет несколько основных функций, среди которых особняком стоит функция ценообразования. На основании данных работы рынка формируется цена товара, которая не во всех случаях может совпадать с его истинной стоимостью.

На втором месте по значимости идет так называемая посредническая функция, которая не возможна без информационной открытости участников рынка. Именно она на основании имеющейся информации о результатах работы позволяет определить экономическую эффективность работы производителей и продавцов, выбрать оптимального покупателя на тот или иной товар.

Функция регулятора



Рынок - особый регулятор спроса, чувствительный к любым перепадам настроения покупателя, любое увеличение цены на товар - считается особым сигналом к расширению того или иного производства, которое зачастую требует госрегулирования во избежание стихийности, к таким производствам, например, относится сельское хозяйство. Отсюда можно сделать вывод, что именно рыночная структура неким образом нацеливает производителя на выпуск того или иного товара, который в данный момент пользуется особой популярностью у его участников.

Именно рынок является своеобразным фильтром для отбора сильнейших среди равных. Санирующая функция позволяет на основе здоровой и справедливой конкурентной борьбы выявить наиболее живучих производителей и продавцов, оставив за бортом «нежизнеспособные» хозяйственные единицы. Рынок ненавязчиво выделяет так называемое эффективное производство, выдерживающее любую конкурентную борьбу посредством снижения затрат и улучшения качества самой продукции.

Таким образом, рынок- самонастраиваемая и саморегулируемая система, особый способ согласования деятельности его участников.

Совет 2: Функции маркетинга

Функции маркетинга – это основные направления деятельности науки, которые отражают ее необходимость, важность и место в ряде других экономических дисциплин. Выделяют четыре главные функции и целый ряд подфункций, каждая из которых имеет свое специфическое значение.

Самая главная функция маркетинга называется аналитической. Преимущественно она заключается в проведении маркетинговых исследований. От эффективности этой функции зависит успешность всех маркетинговых действий. Выделяют 5 основных подфункций:

  1. Изучение рынка. Поскольку фирма не может действовать на всех рынках одновременно, необходимы выбрать ту сферу, но которой нужно сосредоточить основные силы;
  2. Изучение потребителей. Главная цель это подфункции – сегментация, то есть разбивка потенциальных клиентов или покупателей на отдельные группы.
  3. Изучение товарной структуры рынка. Какие товары представлены, какими функциями они обладают и так далее.
  4. Изучение фирменной структуры рынка. Главный акцент делается на выявлении контрагентов и конкурентов.
  5. Изучение внутренней среды. Какая структура наиболее эффективна, какая квалификация сотрудников необходима.

Производственная функция маркетинга – создание и хранение товаров. Принято выделять 3 подфункции:

  1. Создание нового товара или использование новых технологий. Это позволяет занять лидирующее положение на рынке в течение короткого промежутка времени.
  2. Организация материально-технического снабжения. Организация складского хозяйства для своевременного использования ресурсов.
  3. Оценка качества товара и его конкурентоспособности. Если товар находится в заранее проигрышном положении, то нет смысла тратить деньги на его производство и реализацию.

Третья функция маркетинга – сбытовая. Ее суть состоит в доведении товара до конечного потребителя.

  1. Организация товародвижения. Создание логистических цепочек, оформление соглашений с поставщиками и т.д.
  2. Сервис. Создание и формулировка правил обращения с покупателями и прочего непродажного обслуживания.
  3. ФОСТИС (система формирования спроса и стимулирования сбыта). Заключается преимущественно в рекламе и кратковременном увеличение сбыта за счет различных акций.
  4. Организация целенаправленной товарной политики фирмы. Создание достаточно широкого ассортимента для удовлетворения потребностей всех клиентов.
  5. Организация целенаправленной ценовой политики фирмы. Разработка ценовых категорий для отдельных групп товаров с целью получения прибыли таким образом, чтобы клиенты были готовы заплатить нужную сумму.

Последняя основная функция маркетинга называется «управление и контроль». Здесь выделяют 4 главных подфункции:

  1. Текущее и стратегическое планирование. Это позволяет заметно повышать эффективность процессов и дает определенное видение будущего.
  2. Информационная подфункция маркетинга. Своевременной получение и распространение информации о деятельности фирмы.
  3. Коммуникативная подфункция. Процесс взаимодействия между членами маркетинговой деятельности.
  4. Контроль. Отслеживание качества всех запланированных этапов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500