Вам понадобится
  • - знание правил орфографии;
  • - орфографический словарь.
Инструкция
1
Для начала разберите слово по составу - выделите его окончание, затем основу, корень, найдите приставку и суффикс.
2
Запомните несколько правил, например, чередование согласных звуков. Рассмотрите примеры: подруга/дружный/друзья (г/ж/з), воздух/воздушный (х/ш), сказать/скажу, возразить/возражу (з/ж). Гласные в корне, например, буква «о» исчезает в словах сон/сна, сынок/сынка, сырок/сырка, а буква «е» - в словах день/дня, пень/пня.
3
Согласные в приставках сочетаются с согласными в корне, могут изменяться, чтобы проверить з/с нужно определить звонкая или глухая буква стоит в корне слова – будить/разбудить, вкусный/безвкусный, писать/расписать. Гласные о/а в кроне слова могут чередоваться, например, лаг/лож – предлагать/предложить, расти/вырос.
4
Гласную «ё» после шипящих можно проверить, подставляя однокоренные слова, например, шепот/шепчет, шелк/шелка, жены/жена. Буква «о» пишется в словах шов, капюшон, крыжовник, шорох. Пишите после буквы «ц» «и» - цирк, циркуль, в окончании должна быть буква «ы» - овцы, сестрицын, запомните слова исключения – цыган, цыпленок, цыпочки.
5
Различайте написание «ъ» и «ь», например, объехать, предъявить, съежиться, подъемник. «Ъ» пишется в словах иностранного происхождения, например, контръярус, субъядро, суперъяхта. Пишите «ъ» если начальная часть слова обозначает числительное - четырехъярусный.
6
Мягкий знак пишется после согласных и в сочетании с гласными, например, дьявол, бильярд, семья, шью, льет, варенье, затишье. В словах иностранного происхождения перед «о» - бульон, гильотина.
7
Безударные гласные в корнях слова проверяйте путем подстановки однокоренных слов, но, чтобы проверяемая буква получилась под ударением. Например, вода/воды, сады/садик, молодой/молодость. Проверяйте глаголы следующим образом: бросать/бросить, топтать/топчет, имейте в виду, для некоторых слов характерно чередование гласных о/а, например, заработать/зарабатывать, усвоить/усваивать.