Совет 1: Что делать, если скрипят пружины в мягкой мебели

Диван – это, пожалуй, самый востребованный предмет мебели в доме среднестатистического человека. На нем читают и смотрят телевизор, пьют чай и наносят макияж, на нем спят и просто отдыхают. От такой нагрузки пружины дивана могут начать скрипеть.

Почему скрипит диван?

Скрип может быть вызван исключительно трением друг о друга близких по составу поверхностей. Например, это могут быть сделанные из дерева, ДСП или фанеры детали дивана или же его металлические составляющие – пружины и каркас. Неодинаковые по составу детали при соприкосновении издают не скрип, а грохот, стук или шуршание.

По тембру скрипа можно определить, какие из деталей дивана приходят в негодность. «Деревянный» скрип чаще всего означает, что при изготовлении дивана на производстве были использованы изначально некачественные комплектующие, например, недостаточно просушенные доски.

«Металлический» скрип дивана возникает чаще всего при смещении относительно правильного расположения изготовленных из металла деталей и механизмов, например, в результате постепенного ослабления крепежа. Также причиной скрипа могут быть использованные в конструкции мебели низкокачественные деформирующиеся со временем пружины.

Как быть, если скрипят пружины в диване?

Существует вариант «срочного» ремонта скрипящих пружин внутри мягкой мебели - временно устраняющее звук мероприятие. Определив, из-за трения каких деталей раздается скрип, можно смазать пружину маслом в месте деформации или проложить между ее соприкасающимися участками лоскут мягкой ткани.

Скрип может появиться в том случае, если пружина или несколько пружин были сломаны. В этом случае самостоятельно произвести ремонт мебели невозможно, ведь по сути нужно разобрать и заново собрать ее, а ремонт в мастерской может обойтись едва ли не в половину стоимости нового дивана или кресла.

Если пружины не утратили целостности и поскрипывают не сильно, то в принципе можно устранить причину появления раздражающих звуков самостоятельно. Для этого нужно хотя бы с одной стороны получить доступ к пружинам, сняв с дивана мебельные скобы и аккуратно отодвинув обивку и внутренний материал. Если пружины целы, то определите, откуда именно раздается скрип – для этого поочередно нагружайте разные участки пружинного механизма. Если между основанием дивана и пружинным механизмом ничего не проложено, исправьте это; подойдет поролон или ватин.

Если причиной появления скрипа является трение пружин друг о друга, проложите места их соприкосновения прочной и мягкой тканью. Если в придачу к этому вы проложите каждую пружину полосками поролона внутри, это позволит вам полностью избавиться от скрежета пружин, появляющегося каждый раз, когда вы садитесь или ложитесь на диван. Такие же полоски поролона проложите и между пружинами; после этого можно возвращать на место обивку дивана и укреплять ее с помощью мебельного степлера.

Совет 2: Как устранить скрип дивана

К сожалению, достаточно часто бывает, что еще совсем нестарый и имеющий вполне приличный внешний вид диван начинает издавать неприятные звуки при любой попытке сесть или лечь на него. Как же устранить скрип дивана?
Вам понадобится
  • - плоскогубцы;
  • - шлицевая отвертка;
  • - клей столярный;
  • - саморезы;
  • - степлер мебельный;
  • - маркер;
  • - ватин;
  • - солидол или машинное масло;
  • - тряпка
Инструкция
1
Причиной возникновения скрипа в диванах является износ, расшатывание и смещение отдельных элементов деревянного каркаса. В результате, скобы и гвозди, скрепляющие детали, начинают выступать и тереться о дерево. Именно это трение и сопровождается неприятным скрипящим звуком. К сожалению, чуть раньше или чуть позже, это проблема возникает практически с любой мягкой мебелью. Для того чтобы избавиться от скрипа необходимо разобрать диван.
2
Подденьте поочередно все металлические скобы, которыми прикреплена обивка вашего диван к деревянному каркасу, шлицевой отверткой.
3
Извлеките скобы, используя плоскогубцы и снимите обивку.
4
Внимательно изучите «внутренности» дивана. Возьмите маркер и отметьте на раме расположение пружинного блока. Аккуратно извлеките пружинный блок, поролон и прочие наполнители.
5
Сфотографируйте или схематически нарисуйте положение всех деталей каркаса. Это необходимо для того, чтобы не ошибиться при его последующей сборке.
6
Полностью разберите каркас, отделяя элементы друг от друга и извлекая все скобы и гвозди.
7
Соберите детали рамы. При сборке необходимо проклеить все места соединений, а затем зафиксировать их при помощи саморезов.
8
Проложите ватин между основанием дивана и пружинным блоком. Это предотвратит трение пружин об основание.
9
Соберите каркас в обратной последовательности, в соответствии со сделанной ранее фотографией или схемой.
10
Уложите пружинный блок на место, ориентируясь на сделанные метки. Закрепите обивку.
11
Для устранения скрипа в мебели с металлическим каркасом необходимо смазать ее детали машинным маслом или солидолом. Снимите матрас с дивана и тщательно промажьте все соединения. Разложите и сложите диван несколько раз, чтобы жидкость проникла в подвижные элементы конструкции. Аккуратно вытрите излишки смазочного материала при помощи тряпки или бумажной салфетки.
Источники:
  • «Сделай сам: все о ремонте мебели», АСТ, Внешсигма, 2000 г.
  • Устранение скрипа в диване
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500