Инструкция
1
Нужно отметить, что барокко и ренессанс как бы противостоят друг другу, поэтому зачастую барокко считает прекрасным и близким идеалом то, чему яростно противился ренессанс. Для барокко свойственны напряженность, контрастность, стремление к пышности и величию, динамичность образов, совмещение иллюзии и реальности. В рамках барокко многие жанры сливаются в одно и в то же время стремятся к автономии. В эпоху барокко человек потерял самоощущение «разумнейшего существа», характерное для ренессанса, наоборот он стал постоянно сомневаться в наличии у себя разума.
2
Барокко в искусстве отражает кризисную концепцию личности и мира. Характерные герои барокко — пресыщенные скептики или наоборот экзальтированные мученики. Все искусство эпохи барокко пронизано сомнениями в возможностях человека, пронзительным ощущением тщетности бытия и осознанием неизбежного поражения добра.
3
Барокко в живописи характеризуется необычностью сюжетов, аристократичностью, острым динамизмом композиций. Эти черты резко контрастируют со спокойной уверенностью живописи эпохи возрождения.
4
Художники барокко стали первооткрывателями приемов пространственной интерпретации формы, сделали зрителя практически полноценным участником изображаемых на картинах событий. Барокко не противопоставляет зрителя героям художественных полотен, вовлекает его в события, чему способствует гиперреалистическое изображение людей и предметов. Основными чертами барокко можно назвать динамичность и цветистость. Яркими представителями этого стиля являются Караваджо и Рубенс.
5
Микеланджело Меризи, которого по месту его рождения назвали Караваджо, считается наиболее значительным мастером среди итальянцев конца шестнадцатого века. Фактически, он был одним из создателей нового стиля в живописи. Его картины на религиозные сюжеты отличаются зашкаливающим натурализмом. Караваджо часто писал своих героев в полумраке, очень умело используя световые лучи, которые выхватывали жесты персонажей, подчеркивая их характер и суть. Многие ученики Караваджо в своих работах продолжили линию мастера, сформировав совершенно новый и необычный подход к живописи.
6
Питер Пауль Рубенс в начале семнадцатого века обучался в Италии. Именно там он перенял манеру письма Караваджо и его учеников. В своих работах он сочетал самые сильные стороны школ Юга и Севера, соединяя в полотнах фантазии, иллюзии и действительность, духовность, разум и ученость. Рубенс в основном писал многофигурные помпезные композиции, отличающиеся богатством красок и выразительностью форм. Его искусство абсолютно земное, динамичное, живое, выражающее всю прелесть барокко.