Совет 1: Как восстановиться после полостной операции

Хирургические операции наносят удар организму человека. Для того чтобы помочь организму восстановиться, нужно придерживаться определенных правил. На восстановление может уйти большое количество времени.
Любые операции, особенно полостные, являются сильным стрессовым воздействием на организм. Особенно если было вмешательство во внутренние органы человека, ведь это всегда сильный стресс.

Движение – это жизнь

Восстановление после полостной операции подразумевает курс восстанавливающей терапии. В каждом отдельном случае врач определяет его индивидуально. Нельзя проводить его самостоятельно, потому как любые действия обязательно нужно согласовывать с доктором.

Неправильно думать, что после проведения полостной операции необходимо много отдыхать. Наоборот, нужно двигаться даже через боль.
В некоторых случаях желательно начинать самостоятельно вставать уже через сутки. Это поможет организму быстрее включиться в привычный образ жизни. Через двое суток можно будет садиться и самостоятельно ходить в туалет.

Правильное питание

Обязательно необходима диета после полостной операции. Желательно постепенно выпить не меньше трех стаканов клюквенного морса, воды, куриного бульона без мяса. С разрешения врача можно есть грейпфруты, апельсины и другие цитрусовые. В них много витаминов, которые помогают крови восстанавливаться.

Чтобы организм не ослаб, нужно есть, даже через силу. Можно употреблять бульон, молочные соки, фреши, отварную рыбу и икру. Это поможет восстановить силы уже через пару дней. Если отказаться от приема пищи, то процесс восстановления может занять очень много времени.
Врачом может быть назначен комплекс витаминов и минералов, который поможет быстрее выздороветь.

Еще популярна гидротерапия. Она подразумевает использование лечебных грязей, солей и минеральных вод. Они помогут организму укрепиться, создадут болеутоляющий эффект, нормализуют гормональный баланс.

После полостной операции важно вести правильный образ жизни. Ни в коем случае нельзя поднимать ничего тяжелого и употреблять алкоголь. Нужно избегать эмоциональных потрясений.

Восстановление после кесарева сечения

К полостным операциям еще относится кесарево сечение. В этом случае нужно не только двигаться, но и не забывать носить послеродовый бандаж. Это поможет в том случае, если девушка не знает, как восстановиться после операции.

С ним легче ходить, он помогает мышцам живота быстрее прийти в прежнюю форму. После операции он поможет зафиксировать послеродовый шов в правильном положении и уберет нагрузку со спины.

Но и слишком долго носить его тоже нежелательно. Мышцы должны самостоятельно трудиться и сокращаться. Лечебную гимнастику можно начать уже спустя трое суток после операции. Конечно, переусердствовать нельзя, необходимо наращивать ее интенсивность постепенно. Это поможет не только восстановить физическую форму, но и улучшит психологическое состояние.

Заниматься спортом более интенсивно и ходить на плавание можно примерно через полгода, предварительно побывав у врача.

Совет 2: Как восстановиться после алкоголя

После злоупотребления алкоголем наш организм испытывает повышенную утреннюю потливость, в голове появляется тянущая боль, мучает сухость во рту и постоянная жажда, а иногда даже боли в сердце. Конечно, лучший совет в такой ситуации: не пить спиртное, но есть и менее суровые способы помочь пережить восстановление организма.
Вам понадобится
  • - активированный уголь
  • - питьевая сода
Инструкция
1
Проведите очищение организма изнутри. Для этого промойте желудок с помощью активированного угля. Разведите 25 г в 100 граммах воды, хорошо перемешайте и выпейте медленными маленькими глотками. Такой раствор очистит ваш кишечник и желудок от продуктов распада спирта.
2
Восстановите электролитический баланс с помощью специальных лекарств «Аспаркам» или «Панагин». За счет содержания в них высокой доли магния и солей калия вы облегчите похмельное недомогание. Необходимо сразу принять 5 таблеток, и уже через час вы почувствуете улучшение. Из продуктов лучше употреблять в пищу в этот период морскую капусту, соленые огурцы и помидоры.
3
Восстановите уровень кислотно-щелочного баланса в организме, для этого растворите до 10 г питьевой соды в 1,5 литре обыкновенной или минеральной воды.
4
Пополните дефицит влаги с помощью воды, но выпивать ее следует по определенной схеме. В первый прием – 400 мл, через полчаса – еще 350 мл. Еще через 30 минут – 200 мл, и через следующие полчаса – 100 мл.
5
Восстановите недостаток витаминов, которые алкоголь «выбросил» из организма. В первую очередь примите витамин С в виде аскорбинок, необходима четырехдневная доза, а также витамины группы В, которые можно купить в аптеке.
6
Приведите в порядок мозговую деятельность, восполнив в организме запас аминокислот. Это можно сделать с помощью обычного «Глицина», а можно приготовить себе на обед суп – хаш, который представляет собой горячий холодец из костей, содержащий хрящи.
7
Восполнить уровень белка в организме, который израсходовался в борьбе организма с алкоголем, можно путем употребления в пищу таких продуктов: красная икра, голландский сыр, говядина, свинина, грецкий орех, рыба, птица. Лучше всего подойдет для этой цели вареное мясо.
8
Если после всех проведенных выше действий вам не стало лучше – опохмелитесь, лучше пивом или квасом. Тяжелое состояние отпустит вас, но только на пару часов.
Как восстановиться после употребления алкоголя
Связанная статья
Источники:
  • восстановление после алкоголизма

Совет 3: Как восстановиться после проведения хирургической операции

Хирургическое вмешательство наносит сильнейший удар по организму. Наркоз и препараты, которые назначают после проведения операции, оказывают негативное влияние на здоровье. Чтобы быстрее поправиться и вернуться к нормальной жизни, нужно соблюдать лишь несколько правил.
Инструкция
1
Дооперационная подготовка – залог успеха не только в проведении операции, но и в восстановлении организма. Поэтому если вам еще только назначена операция, соглашайтесь на предварительную госпитализацию. Вам проведут курс поддерживающей терапии, что уменьшит риск развития различного рода осложнений. Старайтесь не нервничать, а спокойно ожидать того дня, когда все произойдет. Нервное перенапряжение способствует повышению давления, что негативно сказывается на свертываемости крови.
2
После проведения операции следуйте всем рекомендациям специалистов. Чтобы организм не ослаб, ешьте, даже если вы не хотите этого. Пейте жидкий бульон, употребляйте молочные продукты и натуральные соки, отварную рыбу и красную икру. При правильном подходе к питанию силы вернутся к вам спустя несколько дней. Если полностью отказываться от еды, процесс заживления послеоперационных швов и регенерация оперируемого органа займет много времени.
3
Старайтесь как можно больше двигаться. Если вы будете постоянно лежать, кровь начнет застаиваться, что вызовет еще большее недомогание. Конечно, первые дни вы будете ощущать сильную боль в районе шва, но она постепенно пройдет. Ходите гулять на свежем воздухе, это не только поднимет вам настроение, но и обогатит кровь кислородом.
4
Проконсультируйтесь с врачом о необходимости применения витаминных комплексов. Необходимые вещества в нужных количествах не поступают в организм с продуктами питания, а они так необходимы для ускорения регенерации тканей. Синтетические аналоги помогут решить эту проблему. Если после операции вам были назначены антибиотики, нужно восстанавливать и кишечную микрофлору. Принимайте бифидо- и лактобактерии.
5
Периодически посещайте больницу для контроля вашего состояния. Сдавайте кровь, проходите осмотр у лечащего врача. Постепенно ваш организм восстановится. Спустя несколько месяцев от послеоперационного шва останется лишь едва заметный след.

Совет 4: Как быстро восстановиться после кесарева

Кесарево сечение – частая операция в акушерстве. Она может выполняться планово или экстренно, когда естественные роды невозможны или опасны для здоровья и жизни женщины и ребенка. Послеоперационный период выздоровления длится несколько дольше, нежели восстановление после родов, проходивших естественным путем. И все же быстрее вернуть силы организму после кесарева вполне возможно.
Инструкция
1
Послеродовый период – это 6-8 недель, в течение которых завершается обратное развитие органов женщины, в течение беременности и в связи с родами подвергавшиеся изменениям. Во время кесарева сечения врач производит рассечение стенки матки. После извлечения плода ее зашивают. В послеродовый период важна профилактика инфекционных заболеваний у женщины. Для предотвращения осложнений, вызванных инфекциями, роженице могут быть введены антибиотики во время операции рассечения и после нее, через 12 и 24 часа. Антибиотики могут быть прописаны на 5-7 дней. Отказываться от лекарств не рекомендуется, чтобы не навредить своему организму.
2
Роженице во время восстановительного периода могут быть назначены обезболивающие препараты в зависимости от интенсивности болевых ощущений. Данные меры применяются не дольше 2-3 дней после кесарева.
3
Чтобы быстрее восстановиться, врачи рекомендуют уже через пару часов после операции поворачиваться в постели, в положении лежа делать легкую разминку руками и ногами. Вставать, садиться и ходить можно через 5-6 часов. Старайтесь не напрягать живот и не поднимать тяжести, чтобы швы не разошлись.
4
Для быстрого заживления медсестра ежедневно обрабатывает шов зеленкой или раствором марганца и заклеивает стерильной повязкой. Обычно на 7-е сутки нитки рассасываются либо швы снимают механически. Но само место рассечение следует продолжать обрабатывать до полного заживления. Стерильная повязка предотвратит трение шва о белье, что обеспечит его быстрое заживление. Кожный рубец должен сформироваться примерно на 7-е сутки, полное заживление произойдет через 2-3 недели.
5
Нельзя забывать и об уходе за половыми органами: после каждого мочеиспускания их надо обмывать теплой водой движением спереди назад, можно использовать и специальные антибактериальные средства интимной гигиены.
6
В послеродовом периоде следует носить специальный послеоперационный бандаж. Он будет способствовать скорейшему восстановлению ослабленных мышц живота. Бандаж носится в течение месяца со дня родов и более. Надевать послеоперационный бандаж разрешается с первого дня после операции. Это приспособление очень легкое и эластичное, оно немного утягивает, но пропускает воздух, позволяя коже дышать и шву затягиваться естественным образом. Бандаж надевается поверх стерильной повязки. Утяжка нужна для профилактики грыж, стабилизации положения матки и внутренних органов. Самое главное - бандаж фиксирует швы и способствует уменьшению болей в месте кесарева сечения.
7
В первые месяцы после операции к физическим упражнениям лучше не прибегать. Безусловно, форму тела восстанавливать необходимо, но качать пресс нельзя из-за того, что швы могут легко разойтись. Подождать необходимо 2 месяца.
8
И, конечно, молодой маме следует соблюдать все рекомендации врача как в первые дни после операции, так и после выписки домой. Тогда восстановление после кесарева сечения пройдет быстро, качественно, без последствий для здоровья и для будущих родов.
Что такое кесарево сечение
Связанная статья
Что такое кесарево сечение
Источники:
  • Кесарево сечение. До, во время, после

Совет 5: Как быстро восстановиться после операции

К хирургическому лечению прибегают в том случае, когда другие виды терапии неэффективны. Однако оно само по себе является сильнейшим ударом для организма. Здоровье пациента зависит не только от того, насколько успешно проведена операция, но и от того, как будет протекать послеоперационный период. Именно поэтому стоит бросить все силы на то, чтобы восстановление прошло быстро и без осложнений.
Инструкция
1
Наиболее опасен в плане осложнений ранний послеоперационный период. Именно поэтому в первую неделю после хирургического вмешательства следует обращать внимание на любое изменение в состоянии своего здоровья. Даже если отклонения в самочувствии кажутся вам незначительными или естественными, сообщите о них лечащему врачу, чтобы он оценил тяжесть ситуации и при необходимости принял меры.
2
Если нет противопоказаний, начинайте двигаться уже на вторые сутки после операции. Даже повороты с бока на бок благоприятно отразятся на работе кишечника, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Движения должны быть осторожными, впрочем, иначе скорее всего и не получится из-за боли в области шва. Если врачи не разрешают самостоятельно менять положение тела, выполняйте дыхательную гимнастику. Несколько ритмичных глубоких вдохов насытят ослабленный организм кислородом, а это, безусловно, пойдет ему на пользу.
3
Огромное значение в восстановительный период имеет правильное питание. В первые сутки после операции аппетит, как правило, отсутствует. Впрочем, набрасываться на еду нельзя, даже если вы испытываете сильный голод. Поначалу разрешена лишь легкая пища: куриный бульон, рисовый или овсяный отвар. Из напитков допускаются морсы, компоты, сладкий чай и, конечно же, вода. На вторые сутки после операции при отсутствии противопоказаний рацион можно расширить за счет кисломолочных продуктов и каш. В последующие дни можно постепенно вводить овощи, рыбу и мясо. Хорошо, если они будут приготовлены на пару.
4
Ускорить выздоровление помогут прогулки на свежем воздухе. Если у врачей нет опасений за ваше состояние, выходить на улицу можно уже на третьи сутки после хирургического вмешательства. Хотя тут все зависит от тяжести операции. В некоторых случаях постельный режим необходим на протяжении недели и более, а потому прогулки придется отложить.
5
После хирургического вмешательства из-за недостаточного питания и негативного влияния лекарств организм испытывает дефицит витаминов и минералов. Можно восполнить его при помощи аптечных препаратов, но лучше принимать сбалансированные питательные смеси. Подобрать подходящую поможет лечащий врач.

Совет 6: Как заниматься спортом после кесарева сечения

Сегодня хирургическое вмешательство в процесс деторождения уже не является экстренной мерой. Чаще всего операция по извлечению плода запланирована с самого начала беременности. С одной стороны это облегчает, а с другой - усложняет жизнь молодой матери.
Всех женщин интересует, когда можно начинать заниматься спортом после кесарева. Этот вопрос лучше обсудить со своим гинекологом, так как организмы у всех разные. Также стоит учесть осложнения, которые были во время беременности, и общее состояние здоровья роженицы.

И все же – когда?

Специалисты утверждают, что спорт после кесарева сечения доступен уже на 10-й день. Это может быть легкая зарядка, прогулки, наклоны, приседания.

Конечно, нужно опираться на собственные ощущения. Но поддаваться панике и отказываться брать своего ребенка на руки точно не стоит. Кстати, именно купание, укачивание и ношение младенца перед собой считается первой нагрузкой, которая позволена после операции.

Вопрос, когда можно начинать заниматься спортом после кесарева сечения полноценно, необходимо согласовывать с врачом. В основном интенсивные занятия не рекомендуют начинать ранее 6-8-й недели после родов.

Но обыденная домашняя работа разрешена уже в первый день выписки из роддома.

Чего стоит избегать

Какой спорт разрешен после кесарева, подскажет состояние послеоперационного шва. Обычно молодым мамочкам рекомендуют воздерживаться от упражнений на пресс хотя бы полгода, и от скручиваний в течение 3 месяцев.

Также стоит отказаться от занятий на велотренажере, силовых упражнений и интенсивных пробежек. Зато необходимо уделять больше внимания кардионагрузкам.

Помимо поз, в которых задействован торс и брюшные мышцы, позволительно буквально все. То есть никто не запретит молодой матери приседать, отжиматься, плавать, делать махи руками и ногами.

Оптимальные виды нагрузок

Итак, какой спорт разрешен после кесарева? В первую очередь это йога и пилатес. Эти комплексы основаны на плавных движениях, спокойном дыхании и статических позах, что как нельзя лучше подходит женщинам, перенесшим операцию на брюшной полости.

Молодым мамочкам, которые хотят не только укрепить мышцы, но и сбросить лишний вес, стоит записаться на аквааэробику. Этот вид спорта хорош тем, что большие нагрузки не так ощущаются сквозь толщу воды. Аквааэробика тренирует мышцы, разгружая суставы. Главное, чтобы вода была не ниже 27 градусов.

Лучший спорт после кесарева сечения – это зажигательные латиноамериканские танцы. Сальса, самба, рубма, джайв, ча-ча-ча не только помогут быстрее вернуться в хорошую физическую форму, но и заставят женщину почувствовать себя желанной и привлекательной.

Совет 7: Диета после полостных операций

Полостная операция – это хирургическое вмешательство в органы брюшной полости. При ее проведении наблюдается кровопотеря, организм также теряет ценные белки. Чтобы восполнить потери и заставить правильно работать кишечник, пациенту рекомендуется специальное диетическое питание.

Первые сутки после операции

В первые сутки после хирургического вмешательства больные чаще находятся в реанимации или в палате интенсивной терапии. В эти часы у пациента восстанавливается сознание после наркоза, проводится интенсивное внутривенно-капельное лечение противовоспалительными препаратами и антибиотиками.

Первое кормление пациента осуществляется примерно через сутки после операции, но не позже. Если больной находится в тяжелом состоянии, кормление осуществляют через зонд (специальная трубка, которая через пищевод опускается в желудок). Такие пациенты нуждаются в легкой пище, богатой витаминами и белками, идеально подходит детское молочное питание. Смеси для детей питательны и содержат полезные вещества, которые необходимы организму после операции.

В случаях, когда пациент может питаться самостоятельно, его рацион состоит из легкоусвояемой пищи. Рекомендуется пить теплые бульоны, поскольку они богаты белками, из которых организм получает аминокислоты – строительный материал при регенерации клеток. В рацион больного включаются злаковые каши, сваренные на воде. Они богаты минеральными элементами и витаминами, а также содержат клетчатку, которая способствует перистальтическим движениям кишечника.

Врачи в советах, касающихся питания послеоперационных больных, делают акцент на пищу, содержащую клетчатку, которая способствует перистальтике. Чем активнее перистальтика кишечника, тем больше кровоток и быстрее прекращаются воспалительные процессы. Но при этом в первые сутки нельзя употреблять овощи и фрукты в свежем виде, а лишь пропаренные или варенные. Свежие плоды вызывают вздутие кишечника, что усиливает процессы воспаления в брюшной полости и способствует образованию спаечных процессов.

В первые сутки строго запрещается употребление продуктов, провоцирующих метеоризм – черный хлеб, молоко, газированная вода и т.д.

Поздний послеоперационный период

Спустя несколько суток после операции рацион пациента расширяется. Рекомендуется употреблять нежирные сорта мяса и рыбы – говядину, крольчатину, судака, хека, минтай и т.д. Все блюда должны быть пропаренными или варенными, строго запрещается есть жареную пищу, а также консервы. Рыба и мясо богаты белками, из которых образуется соединительная ткань при заживлении ран, а также витаминами группы B и некоторыми минералами.

Чтобы насытить организм витаминами, пациентам рекомендуется компот из сухофруктов, отвар шиповника и т.п. В рационе необходимо делать упор на зелень и овощи, т.к. они богаты минералами, клетчаткой, а некоторые, например – клюква, петрушка, чернослив, содержат и противовоспалительные вещества.

В послеоперационный диете рекомендуется ограничить употребление сладких продуктов, т.к. повышенный уровень глюкозы замедляет процессы восстановления. Если операция проводилась на поджелудочной железе, такие продукты, как правило, исключаются на всю жизнь.

Совет 8: Как восстановиться после кесарева

Кесарево сечение – это полостная операция. После любого оперативного вмешательства период восстановления достаточно длительный. Женщина должна неукоснительно соблюдать все рекомендации врача, чтобы реабилитация прошла в максимально короткие сроки.
Инструкция
1
В первую очередь кесарево сечение связано с повышенной кровопотерей. Если при нормальных родах, проходящих естественным путем, женщина теряет около 250 мл крови, то при проведении полостной операции средний объем кровопотери составляет 500-1000 мл. Восстановить такой объем самостоятельно очень трудно. Поэтому пациентке вводят плазму или кровозамещающие растворы.
2
После кесарева сечения восстановить нужно не только кровопотерю, но и нормальное функционирование кишечника. Если появляются боли в животе – это может указывать на начало спаечного процесса. В легких случаях назначают препараты, усиливающие перистальтику, в тяжелых - проводится лапороскопическая операция и термокоагуляция.
3
Для профилактики эндомиометрита пациентке назначают антибиотики. Курс лечения зависит от сложности проведенной операции и от состояния женщины. Если матка плохо сокращается, в течение первой недели назначают препараты для улучшения сократительной функции.
4
Первые сутки после оперативного вмешательства прием пищи противопоказан. На вторые сутки можно есть куриный бульон, обезжиренный творог, йогурт. Нормальный рацион можно ввести только на пятые сутки, как только стул восстановится.
5
Рану обрабатывают в течение 2-3 недель антисептическими растворами. Нити рассасываются через 65-80 дней. Принимать душ можно только после формирования рубца, что чаще всего происходит через одну неделю.
6
Выписавшись из родильного дома, женщина должна избегать поднятия тяжестей. Ребенка весом до 4 кг поднимать можно. Спортивные упражнения, качание пресса, гимнастику необходимо отложить до полной состоятельности шва.
7
Для быстрой реабилитации необходимо полноценное сбалансированное питание. В рационе должны присутствовать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Прием пищи должен быть частым, порции маленькими.
8
Сексуальные отношения можно возобновить, как только прекратятся кровяные выделения. Если шов «тянет», необходимо обратиться к врачу и пройти обследование.
Как проходят роды после кесарева сечения
Связанная статья

Совет 9: Как восстановитьcя после наркоза

Для хирурга качественный наркоз – максимальный по длительности, чтобы его хватило на время операции, и минимальный по дозировке, чтобы сердце и легкие работали безотказно. Качественный наркоз для пациента – это быстрый выход из состояния сна и минимум осложнений. Интересы и хирурга, и пациента полностью совпадают. Но, каким бы идеальным наркоз ни был, все восстанавливаются после него по-разному.
Инструкция
1
Все зависит от вида и дозировки анестезии; активности ферментов, расщепляющих наркотические вещества; от типа нервной системы пациента; длительности и масштабов хирургического вмешательства. Много значат также общее состояние здоровья, возраст. Молодые встают на ноги гораздо раньше, чем пожилые люди.
2
Бывают ранние и поздние осложнения после наркоза. Выход из него нередко сопровождается путанностью сознания. Дезориентированный во времени и пространстве, пациент плохо соображает, где он и что с ним. Бывают даже галлюцинации, которые достаточно быстро исчезают.
3
Другие побочные эффекты длятся многие часы. Это прежде всего дрожь, лихорадка. Пациента бросает в жар, а через несколько минут он дрожит от холода. Ухаживающий за ним должен быстро реагировать на эти температурные перепады: то укрывать больного, то снимать одеяло и класть на лоб прохладную влажную салфетку.
4
Другое частое осложнение от наркоза всех типов – мучительная тошнота, переходящая в рвоту. Из-за нее могут разойтись хирургические швы, особенно после глазных, отоларингологических операций, полостных операций в брюшной полости. Поэтому необходимо дать больному противорвотный препарат.
5
По мере ослабления анестезии боль из-за хирургически травмированных тканей все усиливается. Может повыситься давление, появиться тахикардия. Для облегчения состояния пациенту периодически вводят дозы обезболивающих препаратов.
6
После наркоза очень хочется пить, а курильщикам – еще и курить. Но эти просьбы выполнять нельзя. Глоток воды может вызвать сильнейшую рвоту. А затяжка сигареты – помутнение и даже потерю сознания. Можно только смачивать губы больного увлажненной салфеткой.
7
Если потеряна чувствительность какой-то части тела – бояться этого не надо. Могут не слушаться мышцы, нарушиться координация движений – это тоже пройдет, когда анестезирующий препарат будет полностью выведен из организма.
8
С поздними последствиями наркоза сложнее. Они обычно дают знать о себе спустя недели. У одних появляются такие сильные головные боли, которые не идут ни в какое сравнение с болями, возникающими сразу после операции. Других мучают головокружения, третьих – бессонница, четвертых – судороги ног. Избавиться от них поможет терапевт, к которому следует незамедлительно обратиться.
9
Сердце может дать позднюю реакцию на наркоз перепадами давления, тахикардией. Иногда бывают проблемы с печенью, почками, ведь именно они удаляют наркотические вещества.
10
Но чаще несколько ухудшается память, особенно после операций на сердце. Однако обычно через неделю она восстанавливается. Гораздо реже расстройства памяти могут сохраняться год и дольше. Быстрее восстановить функции мозга помогают препараты-ноотропы «Кавинтон», «Церебролизин», «Фезам» и др.
11
Иногда до и после операции человека охватывает с трудом контролируемое чувство страха. Появляются «панические атаки», которые сильно расшатывают нервную систему. Чтобы выйти из такого состояния, не обойтись без психотерапевта.
Обратите внимание
После операции, когда пациент еще в бессознательном состоянии, он может впасть в кому с летальным исходом. Бывает это чрезвычайно редко, но о таком риске все же следует знать.
Совет полезен?
Помогайте себе восстановиться после наркоза. Насыщайте ткани организма кислородом, чаще выходя на свежий воздух. Меньше лежите, больше двигайтесь. Очень полезны неспешные прогулки.

В период восстановления откажитесь от алкоголя, даже слабого. Старайтесь не курить или резко сократите количество сигарет.

Для нормализации кишечной микрофлоры принимайте «Бифиформ» или «Линекс». Ешьте понемногу, но чаще. Пища должна быть легкой, отдавайте предпочтение овощам, фруктам, кисломолочным продуктам.

После наркоза иногда начинают интенсивно выпадать волосы. Ухаживайте за ними особенно тщательно, делайте маски, массаж.

Самое же главное – психологически настройте себя на оптимистичный лад. Это уже половина выздоровления! Старайтесь больше улыбаться, смеяться, превозмогая боль, – и она скорее отступит.
Источники:
  • Сайт Я-здоров.ру/Как отойти от наркоза
  • Сайт Мево.ру/Послеоперационный наркоз
  • Сайт Свойлекарь/После наркоза
  • Видео: Может ли наркоз навредить здоровью человека

Совет 10: Как ведет себя кошка после стерилизации

Стерилизация кошки – достаточно серьезная полостная операция, которая проводится под общим наркозом. Восстановительный период у большинства кошек занимает около недели. И в этот период важно обеспечить животному хороший уход и следить за поведением домашней любимицы.

Поведение кошки в послеоперационный период

Самый тяжелое время для животного – это день стерилизации, когда кошка только начинает «отходить» от общего наркоза. Этот процесс у животных может происходить по-разному. Некоторые кошки просто спят до следующего дня, а некоторые становятся гиперактивными: пытаются бегать, прыгать, стремятся забраться повыше, громко мяукают. При этом координация движений, как правило, очень плохая, поэтому животное может ходить задом наперед, падать, «промахиваться» при прыжках и рискует травмироваться. Поэтому очень важно находиться рядом с кошкой, чтобы присмотреть за ней. Кроме того, некоторые животные, отходя от наркоза, боятся остаться в одиночестве и не отпускают от себя человека.
Операцию лучше всего назначать на утро выходного дня, чтобы у вас была возможность проконтролировать состояние кошки в первые часы после операции. Дальше она уже не будет нуждаться в постоянном присмотре.

После периода активности наступает вторичный сон. После того, как кошка отоспится, остатки наркоза «выветрятся» из ее организма и она начнет вести себя нормально. Ее движения станут скоординированными, кошка может начать проявлять интерес к еде, хотя в первое время есть она будет очень немного. В течение двух-трех дней кошка будет вялой и малоподвижной, но постепенно восстановится и двигательная активность, и аппетит.

Как меняется поведение стерилизованной кошки

После операции кошка уже не испытывает гормональных проблем, а вместе с ними исчезают и ночные крики, истерические мяукания и прочие «безобразия», сопровождающие течку.

Как правило, характер кошки после стерилизации принципиально не меняется: они ведут себя почти так же, как до операции в период между течками. Но становятся при этом несколько более спокойными и послушными, менее агрессивными.

Обычно стерилизованная кошка начинает меньше двигаться, поэтому надо не только откорректировать ее рацион (лучше всего перейти на специальный корм для кастратов), но и стараться стимулировать ее двигательную активность, почаще играя с животным.
Иногда после операции у кошек сильно возрастает аппетит. В таких случаях важно не поддаваться на «провокации» и не увеличивать рацион – иначе буквально за считанные недели кошка ожиреет.

Если, несмотря на операцию, кошка продолжает проявлять сексуальные наклонности, это может означать, что операция произведена недостаточно «чисто» и в брюшной полости остались частички яичника, который продолжает функционировать. Гормоны также может производить оставленная матка, и иногда эту функцию берут на себя надпочечники. В любом случае поведение, характерное для течки у стерилизованной кошки – повод для серьезного обследования у ветеринарного врача.
Источники:
  • как меняется кошка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500