Совет 1: Как выкопать подвал

Просторный и сухой подвал под домом является желательным для любого хозяина. В нем можно расположить мастерскую, бойлерную, кладовку для продуктов и многое другое. В подвальных помещениях некоторых домов оборудуются гаражи, бильярдные и даже бассейны. Подвал целесообразно строить одновременно с возведением дома. Затраты в этом случае оказываются гораздо меньше, чем при его устройстве в уже готовом доме.
Вам понадобится
  • - бетон;
  • - рубероид или гидростеклоизол;
  • - битумная смола;
  • - строительный инструмент (лопаты, топор, пила, молоток и пр.);
  • - песок;
  • - щебень;
  • - пиломатериалы для опалубки.
Инструкция
1
Определите глубину закладки ленточного фундамента с учетом того, что он будет выполнять и роль стен подвала. Ее можно рассчитать по формуле H = L + 0,1 – K, где:
H – глубина закладки фундамента, в м;
L – высота подвала (обычно принимается 1,9-2,2 м);
0,1 – толщина бетонного пола в м;
K – расстояние от потолка подвала (перекрытия) до уровня земли, в м.

Изменяя величину K (увеличением или уменьшением высоты цоколя), можно изменять глубину закладки фундамента. Если грунтовые воды залегают высоко, желательно увеличить расстояние K, то есть вместо подвала строить полуподвал.
2
Выройте по периметру здания яму под фундамент. Толщина его стен должны быть увеличена по сравнению с обычной. Это связано с некомпенсированным давлением грунта на фундамент снаружи (внутри будет находиться пустое пространства подвала).
3
Установите опалубку для фундамента, уложите в нее арматуру. Последнюю можно закладывать не на всю глубину, а в виде отдельных поясов. Залейте фундамент, осуществляя качественное трамбование бетонной смеси.
4
Удалите грунт из внутреннего пространства фундамента на 15-20 см глубже его пяты. Выберите почву из-под фундамента на половину его толщины. В результате этого внутренняя часть стен окажется как бы висящей на воздухе.
5
Уложите на дно подвала слой гравия с песком, утрамбуйте его. Залейте бетонный пол таким образом, чтобы его поверхность находилась сантиметров на пять выше пяты фундамента. Это позволит соединить пол и стены в единую конструкцию, отчего все сооружение приобретет дополнительную прочность.
6
Выполните наружную гидроизоляцию фундамента. Для этого отберите от его поверхности землю, промойте и просушите стены. Промажьте фундамент битумной мастикой и наклейте два слоя рубероида или гидростеклоизола, склеив их между собой той же мастикой. Снова присыпьте грунт к стенам.
7
Нанесите на пол подвала гидроизоляцию аналогично тому, как описано в предыдущем шаге (битумная мастика и два слоя рубероида). Выполните поверх гидроизоляции стяжку толщиной около 5 см. Таким образом, подвал окажется с боков и снизу защищенным от влаги. Однако если уровень грунтовых вод пролегает в зоне стен подвала, этой гидроизоляции может оказаться недостаточно. Водозащита подвалов, находящихся в грунтовых водах, производится по особым правилам.
8
Дальнейшие работы с подвалом: его утепление, обкладка стен кирпичом, устройство перегородок и пр. – выполняются в каждом конкретном случае в зависимости от условий эксплуатации и пожеланий хозяев.

Совет 2: Сохраняем лилии от холодов. Нужно ли выкапывать луковицу лилий на зиму?

Нередко садоводы, увлеченные выращиванием лилий, приобретают декоративные сорта, не задумываясь о том, как сохранить растения зимой, могут ли они выдержать зимовку в открытом грунте.
Изысканные цветущие растения, не требующие сложного ухода – лилии сортотипа Азиатские гибриды, они способны обильно цвести из года в год, изумляя любителей садовых цветов многообразием красок и изяществом нежных цветов. Впрочем, не все сорта так неприхотливы. Есть и настоящие аристократические красавицы-неженки, которые не могут зимовать в открытом грунте в суровых российских условиях. Эта проблема актуальна для лилий Ориентале, Восточных и Трубчатых гибридов, которые чрезвычайно декоративны, но с трудом переносят русские морозы, а часто погибают в течение долгой и холодной зимы.
Чтобы научиться выращивать в своем саду лилии Трубчатые и Восточные гибриды, нужно ознакомиться с основными особенностями сорта, тогда они будут хорошо себя чувствовать и радовать цветовода своим чудесным цветением.

Высаживая луковицы лилий в сад, нужно запоминать, куда посажены те или иные сорта. Вне цветения все кусты выглядят одинаково, поэтому легко ошибиться при выкапывании. Азиатские гибриды не нуждаются в ежегодном выкапывании. Им нипочем самые суровые морозы, ведь их родина – Даурия, Приморье. Выкапывать эти луковицы нужно только для пересадки или размножения. Лучшее время для этого – вторая декада августа. Лилии Ориентале, Трубчатые и Восточные гибриды нужно выкопать в первых числах сентября. В это же время следует обрезать их стебель, оставив по 10 см от корневой шейки. Если обрезать стебли сразу после цветения, в луковицы не смогут поступать питательные вещества и они не сумеют вызреть. Однако это правило не относится к цветоносам – верхнюю 1/5 часть побега нужно резать срезу после цветения.

Луковицы нужно очистить от земли и внимательно осмотреть, чтобы заметить повреждения и гниль. После этого следует промыть их проточной водой и на 15 минут поместить в крепкий раствор марганцовокислого калия. Затем снова промыть и просушить, после чего луковицы готовы для закладки на хранение. Для этого лучше всего использовать перфорированный бумажный пакет. Для хранения отлично подойдет нижняя полка холодильника – при такой температуре луковицы не пойдут в рост, не высохнут и хорошо сохранятся до весны.

Чтобы в следующий сезон растения вовремя зацвели, нужно в конце марта-начале апреля высадить луковицы в горшочки, поставить на светлый подоконник и регулярно поливать, чтобы они пошли в рост. После наступления устойчивых плюсовых температур можно высадить лилии на клумбу.
Если в регионе выращивания зимы не слишком суровые, лучше обойтись без выкапывания лилий, можно утеплять посадки еловым лапником.

Есть и еще один выход: можно высаживать нежные сорта в емкости, которые с наступлением холодов следует переносить в подвал вместе с горшками. В этом случае риск неудачного хранения луковиц уменьшится и они сохранятся гораздо лучше. Однако в течение зимы нужно не забывать увлажнять землю, не допуская ее пересыхания. Методом проб и ошибок каждый цветовод приходит к своему способу сохранения луковиц лилий зимой, выбирая наиболее подходящий для своих условий.
Видео по теме
Полезный совет
При длинных стенах подвала (больше 3-4 метров) желательно компенсировать наружное давление грунта подпорными стенами из бетона или кирпича, расположив их перпендикулярно фундаменту.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500