Совет 1: Как настроить локальную сеть через маршрутизатор

Маршрутизаторы и подобные им устройства используют для создания локальных сетей с доступом к интернету. Это позволяет объединять компьютеры в нужные группы, предоставляя им возможность связи с внешними ресурсами.
Вам понадобится
  • - сетевые кабели;
  • - маршрутизатор.
Инструкция
1
Выберите подходящий маршрутизатор. Обратите внимание на количество LAN-портов, которыми наделено это оборудование. Если вы не хотите приобретать дополнительно сетевой концентратор, то позаботьтесь о том, чтобы их количество превышало число компьютеров в сети. Уточните также вид разъема, используемого для подключения к серверу провайдера. Обычно это либо порт WAN для сетевого кабеля, либо разъем DSL для соединения с телефонной линии.
2
Установите маршрутизатор в доступном месте. Подключите это оборудование к сети переменного тока. Выберите компьютер, с которого вы будете выполнять настройку устройства, и подключите его при помощи витой пары к свободному LAN-порту маршрутизатора. Подключите к разъему WAN (DSL) сетевого оборудования кабель доступа к интернету и включите устройство.
3
Включите компьютер и откройте интернет-браузер. Для получения доступа к настройкам маршрутизатора введите его адрес в браузер и нажмите клавишу Enter. Откройте меню Internet Setup Wizard или WAN. Заполните требуемые поля таким образом, как вы делаете это при настройке подключения единственного компьютера к интернету. Активируйте функции Firewall, NAT и DHCP, если это позволяет сделать программное обеспечение устройства.
4
Сохраните настройки данного меню, нажав соответствующую кнопку. Перезагрузите маршрутизатор, если эта операция не выполнилась автоматически. Перезагрузка некоторых моделей сетевых устройств выполняется путем их отключения от сети переменного тока.
5
Вновь откройте web-интерфейс маршрутизатора. Перейдите в меню Status (Состояние) и проверьте активность соединения с интернетом. Проверьте наличие доступа в сеть у вашего компьютера. Соедините остальные ПК с LAN-портами маршрутизатора. Установите пароль на доступ к настройкам устройства, чтобы предотвратить их нежелательное изменение.

Совет 2: Как настроить локалку через роутер

Создать собственную локальную сеть можно огромным количеством способов. Когда планируется осуществить доступ в интернет со всех устройств в сети, рекомендуют использовать роутер.
Вам понадобится
  • Wi-Fi роутер (маршрутизатор), сетевые кабели.
Инструкция
1
Не стоит думать, что можно придти в магазин и купить первый понравившийся роутер (маршрутизатор). Когда речь идет о создании проводной локальной сети (обычно в ее состав входят только стационарные компьютеры), необходимо выбрать устройство, обладающее определенным количеством портов Ethernet (LAN). Если же в состав будущей сети будут входить ноутбуки, то рекомендуют использовать Wi-Fi маршрутизатор.
2
Давайте рассмотрим пример создания комплексной локальной сети, которая будет состоять из стационарных ПК и ноутбуков. Приобретите WI-Fi маршрутизатор. Технические характеристики этого оборудования должны удовлетворять требованиям беспроводных адаптеров ноутбуков. Учтите также, что для подключения к интернету используется два основных типа разъемов: DSL и LAN.
3
Соедините все компьютеры будущей локальной сети с маршрутизатором. Используйте для этого сетевые кабели, которые подключаются к портам LAN (Ethernet) оборудования. Подключите кабель интернет-соединения к порту WAN (Internet) маршрутизатора.
4
Включите один из компьютеров. Запустите браузер (лучше использовать совместимые с IE программы) и введите в его адресную строку IP роутера. На экране отобразится меню настроек устройства.
5
Откройте пункт «Настройки сети» (Internet Setup Settings). Задайте требуемые параметры, аналогичные тем, которые вы вводите при настройке прямого подключения компьютера к интернету. Сохраните изменения.
6
Откройте меню «Настройка беспроводной сети» (Wireless Setup Settings). Придумайте SSID (имя) и Password (пароль) для вашей точки доступа Wi-Fi. Из предложенных вариантов выберите типы безопасности и радиосигнала. Примечание: лучше выбирать комбинированные типы, например: WPA/WPA2-PSK и 802.11b/g/n. Это позволит подключаться к точке доступа практически любому ноутбуку.
7
Сохраните изменения, перезагрузите Wi-Fi маршрутизатор и подключите к созданной сети ноутбуки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500