Совет 1: Что такое искуственный отбор

Искусственный отбор является процессом изменения характеристик животных или растений искусственным путем. Например, животноводы, часто в состоянии изменить характеристики домашних животных, выбрав для размножения тех, которые имеют наиболее желательные качества.
Искусственный отбор не обязательно может быть использован в тех случаях, которые позволили бы потомству лучше выживать в дикой природе. Он также известен как селекция и неестественный отбор. Процесс можно рассматривать как антипод естественного отбора.

Искусственный отбор сравнительно легко применить для отдельно взятого растения или животного потому, что он имеет специфический наследственный и генетический признак. Растение или животное скрещивают с другим родственным, имеющим аналогичные черты. В результате получается потомство с более высоким жизненным потенциалом. Этот цикл может повторяться с потомством до конкретного признака и приостанавливается на желаемом уровне или по достижению нужных результатов.

Врожденное потомство - одна из потенциальных опасностей слишком большого искусственного выбора. Некоторые черты бывают настолько редки, что они могут существовать только в одном или двух поколениях семьи. Если признак является рецессивным, то двум членам одной линии (родственникам), возможно, придется участвовать в совместном разведении для того, чтобы были более выраженными. У животных, это может привести к генетическим дефектам и другим серьезным проблемам.

В наше время, растения с желательными характеристиками выращиваются людьми в больших, постоянно увеличивающихся количествах. Между тем, растения без определенных характеристик имеют меньше шансов выжить, поскольку они не обеспечены удобрениями и пестицидами. В конце концов, слабые растения будут полностью исключены.

Чарльз Дарвин назвал искусственным отбором творческий фактор создания новых форм в процессе целена­правленной деятельности человека. Он же предположил, что наследственная изменчивость является лишь предпосылкой возникновения новых культурных форм. Дарвин назвал также условия, которые повышают эффективность искусст­венного отбора: большое число особей, подвергаемых отбору, высокая степень изменчивости организмов, искусство селекционера, а также полная изоляция подвергаемых отбору особей.

Совет 2: Что такое дарвинизм

Дарвинизм – это учение, приверженцы которого придерживаются идей об эволюции, сформированных Чарльзом Дарвином. Также зачастую термин «дарвинизм» употребляется для обозначения эволюционного учения в целом, что является не совсем верным.

Дарвинизм – это учение, основанное на основных идеях эволюции, сформированных Чарльзом Дарвином, а также на их современной обработке с переосмыслением некоторых аспектов, представленных в синтетической теории эволюции. Эволюционные учения других авторов (если те не являются последователями Дарвина и не развивают его идеи) не относятся к дарвинизму.

Начало дарвинизму положил сам великий ученый Чарльз Дарвин, опубликовав книгу «Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», в которой и изложил свои взгляды относительно образования новых видов. Тем не менее, сам ученый был обеспокоен явными пробелами в своей теории. Для подтверждения эволюционного учения не хватало переходных форм. Также было непонятно, почему полезные признаки не терялись при скрещивании с «неизмененными» особями. Разгадка пришла после опубликования работ Менделя, в которых были открыты законы наследственности.

Синтетическая теория сформировалась на основе открытий Дарвина и сведений о генетике, полученных в XX веке. В итоге первоначальная теория получила прочный фундамент, основанный на современных знаниях, и стала выглядеть еще убедительней.

Согласно дарвинизму, основными движущими силами эволюции являются наследственность и изменчивость. Под изменчивостью понимаются разнообразные мутации, которые неизбежно возникали в популяциях. Благодаря естественному отбору особи, приобретшие новые полезные признаки, передавали их по наследству своим потомкам, мутации же, вредившие виду, выбраковывались. Обширные популяции эволюционировали постепенно, а для малых видов была характерна прерывистость и резкая изменчивость ввиду малого количества их особей. Важнейшую роль в эволюции также сыграли предадаптивные мутации. Это потенциально положительные изменения, которые накапливались в популяции и при резком изменении среды обитания позволяли виду выжить.

Существуют и другие эволюционные теории. К примеру, сторонники автогенеза предполагали, что изменения вида происходят за счет внутреннего стремления особей к самосовершенствованию. Внешние факторы при этом не оказывают никакого воздействия. Ламаркизм утверждает, что новые признаки появлялись в популяциях благодаря регулярным упражнениям отдельных индивидов и передаче результатов этих упражнений по наследству. Подобные гипотезы, хоть и являются эволюционными, не имеют никакого отношения к дарвинизму.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500