Как создавалась легенда



Французский дизайнер Габриэль Бонер Шанель, более знакомая как Коко Шанель, знаменита своими маленьким черным платьем и невероятными духами под названием «Шанель №5». Легенда создания этого аромата гласит, что в далекие годы правления династии Романовых из России во Францию приехал талантливый парфюмер Эрнест Бо. И так сложилась судьба, что благодаря Дмитрию Романову, находившемуся в то время во Франции, произошло знакомство этих двух величайших людей. Великая мадемуазель попросила парфюмера создать аромат, который сделал бы женщину совершенной.


Надо сказать, что в 20-е годы прошлого столетия женские духи имели весьма нестойкий состав: они пахли очень сильно, но при этом быстро совершенно выветривались. Идея Бо состояла в том, чтобы смешать натуральные и искусственные компоненты, что в конечном итоге ему и удалось сделать.

Выбор под номером «5»



Для создания уникального парфюма Эрнест Бо впервые попробовал включить в их состав искусственные соединения – альдегиды. Смешав их с различными цветочными запахами (в готовом составе около 80 ингредиентов), он предоставил выбирать Коко наиболее приятный и запоминающийся из них. Она, как гласит история, остановила свой выбор на флаконе под номером «5». Некоторые полагают, что именно в создании этого аромата парфюмер ошибся с дозировкой, что в итоге привело к изменению общего запаха. Как бы то ни было, он чрезвычайно понравился Шанель.

Что же касается названия, то цифра «пять» была любимым числом Коко, к тому же именно 5 мая она должна была представить парижским модницам свою новую коллекцию, а, значит, духи заранее были «обречены» на успех.

С течением времени состав парфюма практически не менялся, впрочем, как и его упаковка – прямоугольный флакон, на котором черными буквами выгравировано название марки. Закрывался флакон пробкой с закрепленной на ней круглой печатью с символом Дома Шанель, состоящий из двух переплетающихся букв «С».

Сама Шанель сравнила этот новый аромат со своим черным платьем, ведь, как и оно, новые духи были созданы для уверенной, сильной и современной женщины, которая знает, чего она хочет получить от жизни и всегда идет вперед.

Грамотный пиар



Очень смелым было решение Коко Шанель и в плане рекламы нового аромата – он сначала начала дарить его своим друзьям. С течением времени появился даже тайный кружок любителей этого парфюма. Ну а когда о духах заговорил весь цвет парижской моды, великая мадемуазель сама выступила в качестве рекламного агента и продавца одновременно. И вот уже в течении многих десятков лет самые знаменитые представительницы мира моды и кино продолжают активно рекламировать этот великолепный и нежный цветочный аромат.