Совет 1: Как выбрать лекарственное средство для поддержания иммунитета

Мощная иммунная система – надежный барьер от инфекций и других опасных факторов. Но если иммунитет нуждается в коррекции, сначала необходимо выявить причины его ослабления и устранить их. Только тогда будет максимум пользы от препаратов-иммуномодуляторов. А выбор их очень широк.

Растительные иммуномодуляторы

Препараты из лекарственных растений действуют мягко, поэтому принимают их обычно длительно. Если вы подвержены частым простудам, гриппу, кожным воспалениям, у вас слабое горло, можно укрепить организм «Иммуналом».

Этот препарат производится из травы эхинацеи. Его хорошо принимать и после лечения антибиотиками, курсов химиотерапии. «Иммунал» эффективен также при воспалениях женской мочеполовой сферы.

Настойка эхинацеи неплохо заживляет раны, снимает воспаления. Есть у нее и довольно редкое свойство: она очищает кровь, поэтому ею часто лечат больную печень.

Однако препараты эхинацеи противопоказаны при аллергиях, туберкулезе, онкологических и аутоиммунных заболеваниях, СПИДе. Беременным и кормящим женщинам применять их не рекомендуется.

Близки по своему действию настойки женьшеня, лимонника и экстракт элеутерококка. Все они – из группы адаптогенов, которые, укрепляя нервную систему, тем самым приумножают силы организма. Принимают препараты длительно, осенью и зимой. В летние месяцы надо обязательно делать перерыв. Не рекомендуется принимать эти средства незадолго до сна и во время беременности.

Бактериальные иммуномодуляторы

Эти препараты содержат ферменты таких опасных болезнетворных бактерий, как стафилококки, стрептококки, пневмококки. Однако они не только безвредны, но очень полезны, потому что мощно стимулируют иммунную систему.

При частых ангинах, других воспалениях горла, уха, носа хорош «Рибомунил» в таблетках и в гранулах, из которых готовят раствор. Его дают даже малышам с шести месяцев.

Тем, кто безуспешно лечит давний хронический бронхит, стоит укреплять защиту верхних дыхательных путей «Бронхо-муналом». Его надо иметь в домашней аптечке на случай осенне-зимних обострений. «Бронхо-мунал» эффективен и при частых ринитах, синуситах, отитах. Его прекрасно переносят дети, поскольку у него нет никаких побочных эффектов.

При вялотекущих инфекциях, затяжных воспалениях и их рецидивах рекомендуется «Ликопид». Это тоже один из самых безопасных иммуномодуляторов.

Если часто возникают проблемы с воспалительными инфекциями зубов, десен, ротовой полости, трудно найти лекарство лучше «Имудона». Обычно его назначают стоматологи и отоларингологи. Таблетки для рассасывания можно давать детям с трех лет.

Если необходима защита организма от бронхиальной астмы, аллергического ринита, отита, тонзиллита, бронхита, попробуйте препарат «ИРС-19». Назальный спрей удобен в применении, особенно для детей, которых можно лечить им с трех месяцев.

Целый букет достоинств – у препарата «Деринат». Это не только мощный защитник иммунной системы. Он отлично заживляет раны, регенерирует травмированные ткани, стимулирует кроветворение. Эффективны и инъекции «Дерината», и закапывания в нос.

Интерфероны

Чтобы инфекции, попав в организм, не начали бурно размножаться, используют препараты этой группы. Правда, их эффективность очень зависит от своевременности применения. Если болезнь уже в разгаре, эти средства вряд ли помогут. Для профилактики инфекционных заболеваний они тоже не предназначены.

«Интерферон лейкоцитарный» – порошок в ампулах, который разводят физраствором или дистиллированной водой и закапывают в нос, делают ингаляции. Аналогично действует «Виферон» – мазь и ректальные свечи.

Сильный иммунитет к простудам помогает выработать «Гриппферон». Закапывайте в нос эти капли, и в период эпидемии гриппа для вас будут неопасны ни его вирусы, ни многие болезнетворные бактерии.

Есть еще одна группа препаратов, которые не привносят интерфероны извне, а стимулируют их выработку самим организмом. Таковы таблетки под язык «Анаферон», обычные таблетки «Циклоферон» и «Амиксин», а также капсулы «Арбидол». Правда, «Арбидол» часто подвергается критике за недостаточную эффективность.

Совет 2: Как лечить пневмонию

Лечить пневмонию принято с помощью антибиотиков, отхаркивающих препаратов, а также обезболивающих, жаропонижающих и иммуномодулирующих средств. Существенно облегчить состояние больного и ускорить выздоровление способны средства народной медицины.
Инструкция
1
Пневмония – острое инфекционное воспалительное заболевание легких, вызванное болезнетворными микроорганизмами. Лечить пневмонию необходимо под контролем врача, соблюдая постельный режим. Лица с тяжелой формой заболевания подлежат госпитализации.
2
Назначается комплексная терапия, состоящая из патогенетического, этиотропного и симптоматического лечения. Для уничтожения возбудителя заболевания применяются антибиотики, например, «Амоксициллин», «Ампициллин», препараты группы макролидов – «Кларитромицин» и «Азитромицин», а также цефалоспорины, фторхинолы и др. Усилить действие антибиотиков можно с помощью средств народной медицины, обладающих противомикробным эффектом. Речь идет о таких лекарственных травах, как корень алтея, зверобой, листья березы, корневищах девясила, листьях эвкалипта, траве пустырника и др.
3
Антибактериальную терапию следует сочетать с назначением десенсибилизирующих и противовоспалительных лекарственных средств – «Хлорида кальция», аскорбиновой кислоты, антигистаминных препаратов. Для поддержания состояния больного применяются иммунокоррегирующие препараты – гипериммунная плазма, иммуноглобулин и иммуномодуляторы. Из средств народной медицины, способных повысить иммунитет в период болезни, можно назвать сок алоэ, листья и корни бадана, траву будры, листья вахты, девясил, корень женьшеня, листья лопуха и др.
4
Для лечения симптомов заболевания используются отхаркивающие средства – «Бромгексил», «Амброксол», «Ацетилцистеин» и др. Не исключена терапия бронхолитиками – «Беродуалом» и «Беротеком». Для понижения температуры тела и купирования болевого синдрома применяются жаропонижающие и обезболивающие средства: «Парацетамол», «Аспирин», «Анальгин», «Нимулид» и др. С этой же целью используются такие средства народной медицины, как малина, цветки акации, горец, вереск, ежевика, дягиль, клевер, кориандр, коровяк, подорожник, репа, редька и др.
5
Больному показаны обильное питье и массаж грудной клетки, что будет способствовать разжижению и выходу мокроты. Довольно эффективна и дыхательная гимнастика. В период заболевания необходимо более тщательно ухаживать за полостью рта и кожей. Что касается питания, то оно должно быть высококалорийным, богатым витаминами и другими полезными микроэлементами. Если наблюдается медленное рассасывания инфильтрата и налицо симптомы удушья, больного подвергают гормональной терапии глюкокортикостероидами.
6
Очень важно восстановить проходимость бронхиального дерева. Это возможно с помощью бронхолитических и отхаркивающих препаратов. Из народных средств такими свойствами обладают корень алтея, термопсис, лист подорожника, молоко с содой и медом. При отсутствии жара применяют отвлекающую терапию – горчичники и обертывания. Ускорить рассасывание инфильтратов может физиотерапия.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Сайт 36-и-6.ру
  • Сайт Я-здоров.ру
  • Видео: Как укреплять иммунитет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500