Совет 1: Что такое анемия

Анемия или малокровие – это состояние, которое характеризуется уменьшением количества эритроцитов в крови человека. Заболевание может сопровождаться понижением гемоглобина. Все это приводит к кислородному голоданию всего организма.
Вам понадобится
  • - врачебный осмотр;
  • - общий анализ крови.
Инструкция
1
Среди причин, приводящих к возникновению данного состояния, выделяют следующие:

- кровопотери;
- недостаток железа, фолиевой кислоты или витамина В12 в организме;
- токсическое поражение головного мозга и др.
2
Обнаружить у себя анемию человек может по наличию одного или нескольких симптомов:

- головокружение;
- общая слабость;
- бледность кожных покровов;
- одышка;
- учащенное сердцебиение;
- тошнота и рвота;
- замерзание конечностей и т.д.
3
Наиболее распространены анемии, связанные с дефицитом железа, но также встречаются анемии, связанные с хроническими заболеваниями, с дефицитом витамина В12 и фолиевой кислоты, апластические и гемолитические анемии. Поэтому в медицинской практике существует следующая классификация анемий:

1. Анемии, обусловленные острой кровопотерей
2. Анемии вследствие нарушения продукции эритроцитов:

- железодефицитные;
- хронических заболеваний;
- апластические;
- мегалобластные;
- сидеробластные.

3. Анемии вследствие повышенного разрушения эритроцитов:

- гемолитические.
4
Для диагностики данного состояния необходим врачебный осмотр и общий анализ крови больного.
5
Для борьбы и профилактики самой часто встречающейся – железодефицитной анемии необходимо наладить правильное питание, включающее употребление высококалорийных продуктов, различных видов мяса и печени, молока, сливок, яиц, кукурузы и пшенной каши.

К продуктам, содержащим железо, относятся: картофель, тыква, чеснок, лук, салат, укроп, крыжовник, виноград , земляника и гречиха.

Обогащают организм витаминами группы В и аскорбиновой кислотой: баклажаны, белокочанная капуста, кабачки, дыни, шиповник, облепиха, клюква и др.

Практически во всех случаях врачи рекомендуют употребление препарата железа на протяжении длительного времени. Причем для закрепления результата препарат не отменяют еще в течение нескольких месяцев после восстановления нормального количества эритроцитов.

Совет 2: Что такое бели у девочек

Молодые мамы сталкиваются с такой проблемой, как белые выделения из влагалища у новорожденных девочек. Младенцы сегодня нередко имеют какие-либо заболевания или проблемы со здоровьем. А белые выделения у девочек встречаются особенно часто.

Что такое бели

Именно белую слизь, выделяющуюся из влагалища новорожденной девочки, и называют белями. Оттенок выделений может варьироваться от прозрачного до белесого. Иногда появление белей свидетельствует о неполадках организма новорожденной. Однако некоторые случаи появления таких выделений могут свидетельствовать о нормальном развитии организма. Похожее явление наблюдается и у девочек-подростков в момент полового созревания или преддверии начала месячных.

Причины появления белей

Естественно, появление белей у маленьких новорожденных детей не может быть знаком венерологических заболеваний. Однако такое все-таки случается, хоть и достаточно редко. Обычно за появление белей у девочек ответственны некоторые внешние факторы. К ним можно отнести неправильное питание, в котором присутствует огромное количество белков, перенапряжение, охлаждение. Также причиной белей могут быть и бактерии кишечной системы. Бели могут означать начальные стадии таких болезней, как анемия, интоксикация организма и проблемы с почками.

Родители должны внимательно следить за состоянием здоровья своего ребенка. Совсем нетрудно заметить какие-то отклонения на ранней стадии развития. Нормальные выделения из влагалища девочки должны быть прозрачными и не иметь запаха. Для профилактики появления белей малышку нужно подмывать как можно чаще, нижнее белье должно меняться часто и регулярно. Ведь очень часто именно неправильная гигиена дает развитие белям. Особенно велик риск появления белей у девочек, рождающихся в неблагополучных семьях.

Для новорожденных малышек совершенно нормальным фактором являются появление розоватых и желтых пятнышек на подгузнике в первую неделю жизни. Это происходит вследствие влияния гормонов матери в период беременности и родов. Эти выделения не нуждаются в лечении и при правильном уходе вскоре пропадут.

Лечение белей

При появлении густых выделений творожного цвета, сопровождающихся зудом половых органов, следует незамедлительно обратиться к специалисту. Чем раньше вы обратитесь к врачу за помощью, тем проще будет вылечить ребенка. Творожистые выделения могут быть лишь симптомом, свидетельствующим о молочнице. В таком случае доктор будет лечить именно болезнь, а не сами бели.

Молочница матери до родов легко могла повлиять на здоровье малышки. Бели могут лечить различными препаратами. Все зависит от причины их появления. В одних случаях применяются антибактериальные, в других – противовирусные, в третьих – патогенетические средства.

Совет 3: Чем опасна анемия во время беременности

Анемия во время беременности может представлять серьезную опасность для здоровья как самой женщины, так и ее малыша. При возникновении симптомов данного заболевания необходимо срочно обратиться к врачу, который назначит будущей маме грамотное лечение.

Анемия при беременности и ее симптомы

Анемия - заболевание, в результате которого в крови уменьшается содержание гемоглобина. Она может развиться по причине серьезной кровепотери, но чаще всего речь идет именно о снижении уровня гемоглобина в единице объема крови. Таким образом, общий ее объем может быть нормальным, но количество гемоглобина в ней может быть существенно ниже нормы. При этом наблюдается и снижение количества красных кровяных телец.

Чаще всего у будущих мам развивается именно железодефицитная анемия, так как железо входит в состав гемоглобина. Ее возникновение может быть связано с целым рядом причин: нарушением усвояемости железа, плохое питание, недостаточное поступление витаминов в организм, гормональные сбои. В период вынашивания малыша женщинам требуется гораздо большее количество минеральных веществ, витаминов, чем обычно. Железосодержащие продукты, которые они употребляют, не всегда способны полностью удовлетворить потребности в данном веществе.

К симптомам анемии относится появление головокружений, бледность кожи, ломкость ногтей, боли в сердце, изменение вкусовых пристрастий. Диагностировать ее более точно можно по анализу крови. Как правило, врачи выявляют данное заболевание во время очередной сдачи анализов.

Чем опасна анемия для беременных

Анемия, которая развивается на фоне беременности, может представлять серьезную опасность. Для будущей мамы возрастает вероятность развития токсикоза. На более поздних сроках у женщины, которая страдает анемией, может развиться гестоз. Это заболевание характеризуется появлением отеков, повышенным артериальным давлением.

При развитии гестоза все органы будущей мамы работают плохо, так как получают недостаточное количество кислорода. Организм уже не может выводить токсины в полном объеме, печень синтезирует мало белка, который должен идти на построение различных клеток.

Развитие анемии существенно увеличивает риск задержки внутриутробного развития плода, преждевременных родов. Очень часто у женщин, страдающих данным заболеванием, возникают осложнения в родах, кровотечения. На ранних сроках беременности анемия может привести к самопроизвольному ее прерыванию.

Уже после рождения малыша женщина может испытывать определенные проблемы с лактацией. Дети, рожденные от матерей с анемией, чаще болеют инфекционными заболеваниями, страдают от аллергии.

Для того, чтобы снизить все существующие риски, нужно вовремя приступить к лечению данного заболевания. Как правило, оно связано с употреблением качественной и разнообразной пищи, дополнительным приемом железосодержащих препаратов. Также беременным нужно чаще отдыхать, бывать на воздухе.

Совет 4: Что такое микроэлементы

Микроэлементы – это неорганические вещества, которые содержатся в теле человека в небольших количествах. Большая их часть требуется для нормальной жизнедеятельности, они принимают участие в физиологических процессах в организме. Человек получает микроэлементы с пищей.
Инструкция
1
В организме человека присутствуют биологически активные вещества – это неорганические природные элементы, которые разделяются на два вида: макро- и микроэлементы. Первые содержатся в теле человека в довольно больших количествах, от 25 граммов. Вторые присутствуют в гораздо меньших дозах, которые измеряются миллиграммами или микрограммами. Но они не менее важны для правильной жизнедеятельности: недостаток того или иного вещества может привести к нарушению работы органа или системы органов. Микроэлементы попадают в организм с пищей, при недостатке какого-либо вещества врачи назначают биологически активные добавки и витаминные комплексы с минералами в составе.
2
Самые известные микроэлементы, содержащиеся в организме человека, это медь, кремний, марганец, фтор, железо, цинк. Каждый из них участвует в определенных процессах. Железо – очень важный микроэлемент, он содержится в крови в составе гемоглобина и участвует в окислительных процессах, происходящих в клетках. При недостатке железа развивается анемия, которая сопровождается нарушением роста у детей, вызывает истощение. Железо находится в бобовых культурах, в грибах, мясе, в изделиях из муки грубого помола. Особенно много этого микроэлемента требуется женщинам, их потребность в железе на треть больше, чем у мужчин.
3
Медь принимает участие в процессах биокатализа в организме, она также взаимодействует с железом и отвечает за профилактику преждевременного старения. Содержится медь в морепродуктах, фасоли и горохе, в печени животных.
4
Очень важен для жизнедеятельности человека йод – в сутки требуется около 200 микрограммов. Йод влияет на работу щитовидной железы, при недостатке этого элемента может развиться базедова болезнь, также у детей с дефицитом йода наблюдается замедленное развитие нервной системы. Много йода находится в морепродуктах, сое, яйцах.
5
Цинк принимает участие во многих процессах: заживляет раны, обеспечивает стабильность клеточных мембран, включается в состав многих ферментов. При его недостатке нарушается аппетит, наблюдается замедленный рост у детей, возникают проблемы с чувством вкуса. Цинк содержится в злаках, мясных и молочных продуктах.
6
Кремний – наиболее распространенный элемент в мире – содержится и в теле человека. Пока ученые не выяснили, сколько человеку необходимо кремния в сутки, но было доказано, что этот микроэлемент находится во всех тканях в организме. Он обеспечивает их эластичность и прочность, если кремния недостаточно, то кожа теряет упругость, начинается зуд, снижается аппетит.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Женщинам, у которых менструальные кровотечения обильные или достаточно частые, а также во время беременности следует обсудить с лечащим врачом необходимость дополнительного приема препаратов железа.
Полезный совет
Старайтесь избегать длительного контакта с химическими агентами, инсектицидами, отравляющими и токсичными веществами, различными нефтепродуктами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500