Совет 1: С чего начать восстановление старого дома

Идея обосноваться в деревне привлекает многих. В сельской местности сложно купить новострой, поэтому первое, чем придется заниматься переселенцу, это восстановление дома. Кирпичный он будет или деревянный, неважно: начинать нужно будет с осмотра постройки.
Чтобы избежать многих неприятностей в холодное время года, старый дом нужно начинать ремонтировать с проверки работоспособности его отопительной системы. Важно вовремя выявить дефекты фундамента и устранить их. После чего приступают к ремонту кровли.

Как выявить дефекты фундамента?

Основание дома может быть выполнено из бетонной ленты, кирпича, бетонных столбов. При осмотре нужно обратить внимание на целостность конструкции. Если постройка просела в одном из углов, значит, начинать ремонт фундамента нужно именно отсюда. Для этого потребуется завести домкрат под нижнюю обвязку дома и приподнять его. Если основание испещрено глубокими трещинами, возможно, его надземную часть придется отстроить заново или укрепить бетонными обоймами.

Чтобы выяснить, насколько надежен фундамент, нужно поинтересоваться у соседей о том, как глубоко залегают в этой местности грунтовые воды. Если они подходят близко к поверхности почвы, а прежний хозяин дома не удосужился сделать пристенный дренаж, после ремонта основания постройки потребуется смонтировать систему водоотвода от стенок фундамента. Это убережет его от дальнейшего разрушения вследствие избытка влаги.

Второй шаг — осмотр и ремонт крыши

Прежде всего нужно визуально оценить насколько целостно финишное покрытие кровли. Поскольку дом старый, нес стоит ожидать, что оно будет выполнено из современных материалов: металлочерепицы или профнастила. Скорее всего, в его устройстве будет использован листовой шифер. Этот отделочный материал не настолько надежен, чтобы безупречно прослужить десятилетия. Поэтому его придется менять полностью или частично.

Под верхним слоем кровли обычно находится гидроизоляционный материал. В подавляющем большинстве случаев это рубероид. Следует учесть, что он склонен к пересыханию и растрескиванию. Поэтому дождевая вода, проникающая сквозь зазоры в старом шифере, не стекает по водоотталкивающей плоскости к карнизам, а проникает внутрь кровли, к стропилам. Так образуются протечки, узнать о локализации которых можно во время сильного дождя.

Еще один важный момент — осмотр и проверка функционирования отопительной системы дома. Если это дровяная печь, ее нужно растопить и посмотреть, насколько хороша тяга, не поступает ли во внутренние помещения дым, как быстро нагревается воздух в доме. Своевременный ремонт печи позволит избежать многих проблем, которые могут возникнуть с наступлением холодного периода года.

Совет 2: Как укрепить старый фундамент

При ремонте старого дома индивидуальной постройки особое внимание следует уделить фундаменту. Будучи основой всей конструкции, он несет значительную нагрузку. Если после осмотра дома выявлены дефекты основания, старый фундамент следует укрепить. Характер и сложность работ по восстановлению фундамента будет зависеть от его состояния и типа.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - кувалда;
  • - бурильная установка;
  • - строительный уровень;
  • - арматура;
  • - бетонный раствор;
  • - анкерные болты.
Инструкция
1
Осмотрите фундамент и определите его тип. Проще всего укрепить ленточный или свайный фундамент. Каждый вид строения потребует определенного метода усиления основания. К примеру, для укрепления фундамента деревянной постройки предпочтительнее приподнять дом и провести полную реконструкцию основания. Для кирпичного или каменного строения такой метод уже не подойдет.
2
Усиление фундамента ленточного типа начните с уравновешивания действия грунтовых вод. Для этого потребуется увеличить площадь основания всей конструкции. Если дом имеет крен в определенную сторону, начинать следует именно с этого места.
3
В выбранном месте вдоль стены дома проройте траншею такой глубины, чтобы самая нижняя точка деформированной основы располагалась примерно на метр выше нее. Ширина рва может равняться ширине старого фундамента или быть чуть шире.
4
Подготовьте старый фундамент к стыковке с новым. Для этого потребуется проделать отверстия под арматуру. Сделайте для фундамента новую опалубку, изготовьте металлический каркас и сцепите его с арматурой, вставленной в старый фундамент.
5
После соединения нового и старого фундамента в единое целое залейте всю конструкцию бетоном. Раствор проникнет в отверстия фундамента и надежно прихватит находящиеся в нем куски арматуры. Дождитесь, когда раствор затвердеет.
6
Закопайте отремонтированный участок и переходите к следующему отрезку. Не рекомендуется выполнять работы сразу по всему периметру дома. Установку нового фундамента следует вести последовательно, бетонируя участки длиной примерно по два метра.
7
Для лучшего усиления фундамента укрепите его сваями. Сначала по всему периметру дома пробейте скважины глубиной полтора-два метра. Установите в скважины куски арматуры и залейте их бетонным раствором. Прикрепите установленные сваи к конструкции строения анкерными болтами.
8
Старайтесь вести работы как можно быстрее, не допуская длительных простоев и перерывов. Если фундамент будет долго простаивать в открытом виде, дом начнет проседать.
Источники:
  • укрепление старого фундамента
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500