Совет 1: Как отличить гниду от перхоти

Зуд в волосистой части головы – ощущение весьма неприятное. В большинстве случаев причиной его становится либо наличие перхоти, либо педикулез, и при всем различии причин ощущения могут быть сходными.
Педикулез, именуемый в народе вшивостью – это паразитарное заболевание, вызываемое вшами. На человеке могут паразитировать три вида вшей: платяная, лобковая, а волосистую часть головы поражает головная вошь. Один из признаков педикулеза – наличие на волосах яиц этих насекомых, которые называются гнидами.

Перхоть – это ускоренное отслоение чешуек кожи вследствие нарушения обмена веществ, неправильного функционирования сальных желез в волосистой части головы или грибкового заболевания кожи.

Различать эти два явления необходимо не только потому, что они требуют разных методов лечения. Исключая случаи грибковых заболеваний, перхоть не представляет никакой опасности для окружающих, а при педикулезе больной должен принять меры предосторожности, чтобы никого не заразить.

Различия между гнидами и перхотью

По внешнему виду гниды и перхоть довольно сложно перепутать. Перхоть – это плоские отслаивающиеся чешуйки кожи, которые могут отличаться друг от друга по размеру. Иногда они бывают довольно крупными. Стряхивать их с волос достаточно легко.

Гниды имеют овальную форму, размер их – примерно 0,5 мм. Их отличает серовато-белый цвет. Гниды имеют свойство приклеиваться к волосам, поэтому снять их гораздо труднее, чем перхоть. По этой же причине гниды не могут быть занесены с головы одного человека на голову другого, заразиться можно только вшами. Если есть гниды, обязательно должны быть и сами насекомые. Обнаружить их труднее, чем яйца, но при внимательном осмотре головы это возможно.

Если все-таки остаются сомнения, снятую с головы частицу нужно раздавить ногтем. Гнида при этом издает хрустящий звук. Впрочем, отсутствие звука может означать только то, что это уже пустая оболочка.

Как бороться с педикулезом и перхотью

Вазелин, уксус и другие народные средства помогают при педикулезе лишь в 10% случаев. Эффективность вычесывания не превышает 40%. Более эффективно дустовое мыло в сочетании с вычесыванием, но повторять эту процедуру придется ежедневно не меньше недели.

Лучшее, что можно сделать при обнаружении педикулеза – это обратиться к врачу-дерматологу. Он назначит специальный шампунь. Современные средства борьбы с педикулезом позволяют избавиться от паразитов за 1-2 дня.

Для избавления от перхоти существует немало специальных шампуней, нет недостатка и в народных рецептах. Но какое бы средство ни применялось, перхоть будет возвращаться, если не устранена причина. Установить ее поможет врач-дерматолог. Он подскажет, что нужно делать в данном конкретном случае: лечить грибковое заболевание кожи или скорректировать питание.

Совет 2: Как отличить частицу

Частицы являются служебной частью речи. Они предназначены для образования форм слов или вносят в предложение различные оттенки значения. Сложности в русском языке вызывают частицы омонимичные с союзами, а также приставками и суффиксами. Необходимо научиться их разграничивать, чтобы при написании не допускать грамматических ошибок.
Инструкция
1
Частицы придают высказываниям различные модальные и эмоциональные оттенки значения (отрицание, усиление, недоумение, восхищение, ограничение и т д.). Они никогда не изменяются и не являются членами предложения. По значению и роли в высказывании частицы принято делить на три разряда: формообразующие, отрицательные и модальные (или субъективно-модальные).
2
Формообразующие частицы служат для образования морфологических наклонений глагола (условное, сослагательное и повелительное). Это частицы «бы», «пусть», «пускай», «чтоб» и «-те», которая на письме сливается с глаголом. Например, «пошел бы», «пусть (пускай) пойдет», «пойдемте»; «был бы он моим другом», «давайте споем», «чтоб было тихо». Обратите внимание, что частица «бы(б)» может стоять не после, а перед глаголом к которому относится: «я б научился рисовать», «я бы еще лучше сделал».
3
Отрицательными считаются частицы «не» и «ни». Их следует отличать от омонимичных приставок, которые пишутся со словами слитно. Частица «не» придает предложению или отдельным словам отрицательное значение, но иногда (при двойном отрицании) привносит положительный смысл. К примеру, в предложении «Не бывать этому» частица «не» делает все высказывание отрицательным. А в предложении «Он не мог не помочь» двойное отрицание «не – не» приобретает положительное значение.
4
Модальные или субъективно-модальные частицы вносят в предложение различные смысловые оттенки, а также служат для выражения чувств и отношения говорящего.
5
Частицы, служащие для внесения в предложение смысловых оттенков, делятся на четыре группы: вопросительные («а», «ли», «разве», «неужели»); указательные («вот», «вон»); уточняющие («именно», «как раз») и ограничительные («лишь», «только», «исключительно», «почти»).
6
Частицы, выражающие чувства, также делятся на четыре группы: восклицательные («что за», «как»); усилительные («же», «даже», «ни», «ведь», «уж», «всё»), указывающие на сомнение («вряд ли», «едва ли») и смягчительные («-ка»).
7
Следует отличать частицы и омонимичные им другие части речи. Например, союз «чтобы» от местоимения «что» с частицей «бы»: «Мы пошли в лес, чтобы подышать свежим воздухом» и «Что бы вы пожелали?». К союзу «чтобы» можно по смыслу прибавить выражение «для того». Частица «бы» пишется с местоимением раздельно, ее можно отделить и без потери смысла переставить в другое место: «Что вы бы пожелали?» или «Что вы пожелали бы?».
8
Таким же образом можно различить союзы «тоже», «также» и частицу «же», стоящую после местоимения «то» и наречия «так». К примеру, в предложении «То же, что и вчера», частица «же» пишется раздельно с указательным местоимением «то». Ее можно опустить, и смысл предложения не изменится: «То, что и вчера». Союзы «тоже» и «также» пишутся слитно и близки по значению союзу «и». Например, в предложении «Он тоже пришел» союз «тоже» можно заменить: «И он пришел».
9
Необходимо отличать частицы «ни» и «не» с омонимичными приставками, которые всегда входят в состав слова и пишутся слитно: «не пришел», но «неприветливый»; «ни дома», но «никакой».
Обратите внимание
Частицы «-таки», «-с», «-ка», «-то» пишутся через дефис: «написал-таки», «иди-ка», «нет-с», «он-то».
Источники:
  • Правописание частиц в русском языке
  • как отличить союз от местоимения
Источники:
  • Как избавиться от головного педикулеза
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500