Совет 1: Как избавиться от желудочных спазмов

Желудочные спазмы – это функциональные расстройства, характеризующиеся болезненными сокращениями гладких мышц брюшины. Чаще всего они возникают на голодный желудок и могут продолжаться от нескольких минут до нескольких часов.

Причины желудочных спазмов

Чтобы избавиться от спазмов желудка, нужно установить причину, которая их вызвала. Все желудочные спазмы разделяют на 2 группы: органические и функциональные. Органические появляются вследствие заболеваний желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь желудка, эрозии, гастриты, гастродуодениты). Причинами функциональных спазмов являются метаболические и нервные расстройства, стрессы, переутомления, переохлаждение, алкогольные и пищевые отравления, злоупотребление кофе и сигаретами, пищевые аллергии, неправильное питание, прием лекарственных средств. При беременности желудочные спазмы возникают от переедания и от постоянного давления плода на желудок. Спазм желудка, как правило, сопровождается внезапной сильной болью, появляются рвотные позывы, тошнота. К симптомам желудочного спазма также относится вздутие живота, ощущение тяжести в желудке.

Лечение желудочных спазмов

Для предотвращения желудочных спазмов необходимо соблюдать режим дня и отдыха, отказаться от вредных привычек, правильно питаться. Нужно исключить из рациона жирные блюда, острые приправы: горчицу, перец, хрен, чеснок. Следует употреблять преимущественно вареную пищу, ограничить употребление крепкого чая, кофе. При желудочных спазмах будут полезны хвойные ванны с температурой воды 34-35оС. Они оказывают успокаивающее и расслабляющее действие. Продолжительность приема ванны должна составлять 15-20 минут.

Из медикаментов при спазмах применяют алюминиево-магниевые антациды («Маалокс», «Альмагель»), они помогают снизить кислотность желудочного содержимого. Больному также назначают средства, влияющие на секрецию желудка («Фамотидин» - блокатор Н2 гистаминовых рецепторов, «Омепразол» - ингибитор протонной помпы), а также прокинетики («Домперидона иметоклопрамид»). Если боль в желудке вызвана нервным спазмом, применяются антидепрессанты и успокоительные средства. Приступ боли купируется при помощи спазмолитических препаратов - «Дротаверин», «Но-шпа». Больному нужно выпить теплую воду, лечь и приложить к животу грелку.

В качестве народных средств лечения спазмов желудка применяется отвар риса. В него нужно добавить немного порошка высушенного корня имбиря. Отвар принимают в теплом виде. При появлении спазмов помогает настой мандариновых корок. Для его приготовления необходимо измельчить 40 граммов сухих корок мандарина и 20 граммов сухого корня имбиря. Одну десертную ложку смеси заливают стаканом кипятка, оставляют на десять минут, а затем выпивают.

Совет 2: Как избавиться от колик

Повышенное газообразование встречается преимущественно у детей до трех месяцев, оно вызывает спазмы и колики. Малыш начинает плакать, при этом, даже если взять его на руки, он не успокаивается. Чтобы облегчить состояние младенца есть масса способов, но их нужно подбирать индивидуально.
Вам понадобится
  • - укропная вода;
  • - детские ветрогонные препараты;
  • - бифидо и лактобактерии.
Инструкция
1
Сначала попробуйте самый безвредный способ - положите малыша на живот. У некоторых детей колики проходят в течение нескольких минут, стоит им только сменить свое положение. Если это не помогло, то попробуйте подержать ребенка "столбиком". В любом случае, необходимо сменить позу малыша и подобрать ту, в которой ребенок перестанет плакать.
2
Укропная водичка также способна спасти ваше чадо. Купите ее в аптеке в уже готовом виде. Или приобретите семена укропа и заваривайте их кипятком. Пропорции сырья и воды посмотрите на упаковке. Давайте ребенку укропный отвар на протяжении дня небольшими порциями до еды. Если вы кормите грудью, можете сами пить укропную воду, она будет проникать в грудное молоко и успокаивать животик вашего малыша.
3
Если вашего малыша мучают колики очень часто, почти каждый день или даже по несколько раз в сутки, посетите педиатра. Сейчас продаются различные детские препараты, которые снимают неприятные ощущения и вздутие у малышей. Но принимать их без назначения все же нельзя, хоть и состоят они из природных компонентов, чаще эфирных масел. Обычно назначают "Плантекс", "Бейби Калм", реже "Смекту". Помните, что даже препараты растительного происхождения могут вызывать аллергию.
4
Когда данные средства не помогают, смените рацион питания. Возможно, что у ребенка происходит вздутие из-за какого-то определенного продукта, который едите вы. Если же вы кормите детской смесью, то остановите свой выбор на той, что содержит пребиотики. Новорожденных можно кормить только высококачественными смесями.
5
В некоторых случаях причина колик - дисбактериоз. Он может быть приобретенным или врожденным. Поговорите об этом с врачом, некоторым детям назначают препараты с бифидо и лактобактериями, которые нормализуют работу желудочно-кишечного тракта. Вздутие возникает из-за недостатка в кишечнике полезных бактерий, а специальный препарат это компенсирует.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500