Совет 1: Почему призошла чернобыльская трагедия

Чернобыль до сих пор является страшнейшей катастрофой мировой ядерной энергетики. Радиоактивные осадки, выпавшие после взрыва четвертого реактора на Чернобыльской АЭС, достигли даже стран Северной Европы, однако на протяжении многих лет причина этой ужасной трагедии остается в подвешенном состоянии и без точного определения.

Хроника Чернобыля

Взрыв на Чернобыльской АЭС произошел 26 апреля 1986 года, в результате чего был полностью разрушен четвертый атомный реактор станции. В окружающую среду попали опаснейшие радиоактивные вещества, а в последующие три месяца от смертельной дозы облучения скончались десятки человек. Пожарных, ликвидировавших возгорание реактора, вызвали на обычный пожар, не предупредив об опасности и не выдав им никакого защитного снаряжения. В то время Чернобыльская АЭС являлась самой мощной атомной электростанцией на территории Советского Союза.

После ликвидации возгорания, пожарники начали массово попадать в больницы – при этом советское правительство пыталось замолчать, а впоследствии и преуменьшить масштабы трагедии, постигшей мир по непонятно чьей вине. В атмосферу из разрушенного реактора попали изотопы плутония, урана, стронция, цезия, иода, а также радиоактивная пыль. Шлейф из этих смертельно опасных веществ протянулся над Восточной Европой, европейской частью Советского Союза и странами Скандинавии. Больше всего зараженных радиоактивных осадков выпало на земли Белорусской ССР.

Причина катастрофы

Однозначного мнения по поводу катализатора взрыва реактора не существует по сей день. Часть экспертов уверена, что причиной стало бракованное оборудование и ошибки, допущенные при строительстве атомной электростанции. Другая часть утверждает о возможной диверсии и экспериментах, приведших к недопустимой нагрузке и грубому нарушению правил эксплуатации реактора. Третьи говорят о человеческом факторе – а именно, о халатности и безответственности сотрудников ЧАЭС, отвечающих за правильное функционирование реактора.

Существует мнение, что если бы реактор в начале строительства был покрыт запланированным в проекте бетонным колпаком, трагедии можно было бы избежать.

Однако наиболее вероятный сценарий чернобыльской катастрофы смогли построить специалисты по ядерной физике. Скорее всего, взрыв произошел из-за сбоя циркуляционной системы водоснабжения, которая охлаждала урановые топливные стержни реактора. В результате сбоя температура в энергоблоке резко поднялась, что привело к расплавлению стержней и выделению из них радиоактивного пара. Этот пар вступил в химическую реакцию с циркониевыми оболочками стержней и выделил взрывоопасный водород, превратив ядро реактора в смертоносную атомную бомбу.

Совет 2: Как попасть в чернобыль

Чернобыльская атомная электростанция и ее окрестности – место трагедии мирового масштаба, спустя некоторое время стала своеобразной Меккой для любителей экстремального туризма. Но теперь каждый, кто хочет самолично взглянуть на эту печальную страницу истории, может сделать это вполне легально и даже с некоторым комфортом.
Инструкция
1
На данный момент существует несколько организаций, предоставляющих туристические услуги в этом направлении. Ссылки на сайты некоторых из них вы можете найти в конце статьи. Выборка производилась на основе выдачи в сетевых поисковиках. Возможно, читатель в курсе существования организаций, которые не вошли в этот список, но являются с его точки зрения более компетентными.
2
Для того чтобы оказаться в числе туристов, необходимо подать заявку. Способ подачи зависит от организатора: нужно будет позвонить по телефону, отправить письмо по электронному адресу или зарегистрироваться в специальной системе. Для оформления спецпропуска в Зону Отчуждения (она находится под охраной Службы Безопасности Украины) от вас потребуют паспортные данные и, возможно, дополнительную информацию: гражданство, контактный телефон, род деятельности, желаемую дату поездки и пр. Поездка в Чернобыль не требует страховки и визы. Стоимость экскурсии для российского туриста составляет в среднем 100-130$. Если вы путешествуете не один, а в группе, могут быть скидки. Опять же, в зависимости от организатора.
3
Добраться до места назначения можно разными путями. Если вы решили выдвигаться из Москвы, то у вас есть как минимум четыре варианта. Первый – поездом, благо от столицы России до столицы Украины каждый день их отправляется около десятка. Второй – самолётом из Шереметьево или Домодедово. Третий – машиной, но имейте в виду, что на своем транспорте вас не пустят дальше КПП «Дитятки». И четвертый – ехать на автобусе, самостоятельно или при помощи туроператора: некоторые из них предлагают такую услугу.
Видео по теме
Совет полезен?
Если на ваш рассказ о твердом решении попасть в Чернобыль собеседник недвусмысленно крутит пальцем у виска, можете ответить ему следующее: даже прогулка по московскому Арбату с точки зрения радиационного облучения в два раза вредней, чем посещение Зоны Отчуждения. Опасные места существуют, в частности, сам «саркофаг», но экскурсоводы вас туда не поведут ни за какие коврижки.
Источники:
  • "На Украине легализовали чернобыльский туризм", Валентин Богданов, vesti.ru, 24.02.2011

Совет 3: Что такое трагедия

В основе трагедии лежит неразрешимое противоречие между личностью и судьбой, миром, обществом, выраженное в непримиримом противоборстве сильных страстей и несгибаемых характеров. В отличие от драмы, в которой конфликт может быть разрешен, если герой сделает правильный выбор, выбор трагического героя не ведет к разрешению конфликта или вызывает новый.
Инструкция
1
Возьмите Краткую литературную энциклопедию и ознакомьтесь с понятиями «трагедия» и «драма» с позиции жанра. Обратите внимание на то, что вне зависимости от эпохи, в которую создавалась трагедия, тип конфликта был неизменным, что, в конце концов, привело к жанровому кризису.
2
В античные времена жанр трагедии разрабатывался в строгом соответствии с драматургией будущей постановки, так как содержание любого произведения не представляло собой ровным счетом ничего нового для зрителя. Новое было в самой драматургической интерпретации известного мифа. Противостояние героя и Высших Сил (богов, рока, власти) – это состязание актера и хора, что можно рассматривать и как своеобразное противопоставление человека и общества в позднейшие времена. Однако впоследствии (уже у Еврипида) хор «выродился» в простого комментатора происходящих на сцене событий, что подразумевало, что и человек волен распоряжаться своей судьбой сам. Однако нелепая случайность, не зависящая от воли героя, может стать фатальной. Трагический пафос – пафос жизнеутверждающий.
3
Самой известной шекспировской трагедией по праву считается «Гамлет». Главный герой, человек эпохи Возрождения, сталкивается с противоречивым барочным сознанием, которое никак не может вместить его строгий ум. Отсюда и восклицание Гамлета: «Век вывихнут!». Неразрешимое противоречие между ренессансным сознанием героя и обществом барокко, навязывающим ему свои ценности – вот основной конфликт этой трагедии.
4
В XX веке хватало реальных трагедий, разворачивающихся в душе и в сознании каждого человека, что было отражено в драматургии экзистенциализма, рисовавшей конфликт как невозможность человека договориться с миром и изменить что-то в нем. Отсутствие проблемы выбора (точнее его тщетность) вследствие тотального разобщения человека и мира, человека и человека, человека и общества – в реальном и драматургическом смысле – привело к тому, что всякая трагедия стала рассматриваться как обыденность. А трагедия не может быть обыденной по определению, поэтому сейчас практически невозможно создать драматургическое произведение в этом жанре.
Видео по теме

Совет 4: Почему Германия отказыввется от атомной энергии

Авария на японской атомной электростанции «Фукусима» в марте 2012 года еще раз подтвердила высокую опасность атомной энергетики. Канцлер Германии А. Меркель, которая раньше была активной сторонницей развития «мирного атома», заявила, что продолжать работу в прежнем режиме нельзя – трагедия в Японии должна стать переломным моментом в стратегии развития энергетики.

Сначала в Германии были остановлены для проверки безопасности 7 старейших АЭС, построенных до 1980 года. В результате было принято решение не запускать их вообще. Оставшиеся 9 реакторов будут остановлены к 2022 году. К этому решению правительство подтолкнули многочисленные манифестации противников атомной энергетики.

Разумеется, такая технологически развитая страна не может обойтись без электроэнергии, поэтому принято решение, с одной стороны, развивать альтернативные источники энергии, с другой - сократить потребление электричества на 10% к 2020 году за счет повышения эффективности его использования и введения новых стандартов для электроприборов. На развитие альтернативных источников энергии будет выделено 9 трлн. евро.

Одним из вариантов замены АЭС являются ветровые эклектростанции. Энергия ветра – возобновляемая, ее переработка не наносит вреда природе. Экономически более выгодно использование ветрогенераторов для обеспечения электроэнергией небольших объектов, т.к. управлять направлением и силой ветра не получается. Эта проблема может решаться аккумулированием и и последующим распределением энергии к потребителям. В Германии в конце 2010 года ветрогенераторы давали 8% всей вырабатываемой электроэнергии.

Другое перспективное направление – преобразование солнечной энергии в электрическую. Этот способ общедоступен и экологически безопасен. Электроэнергию можно аккумулировать, чтобы избежать перебоев в снабжении в темное время суток и в пасмурную погоду. Чтобы не занимать землю под солнечные батареи, их устанавливают на некоторой высоте, например на крышах зданий. Успешно решается и проблема высокой стоимости фотоэлементов – их цена снижается приблизительно на 4% в год. Суммарная мощность, вырабатываемая солнечными электростанциями, в Германии в 2010 году составила почти 17,5 ГВт.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500