Совет 1: Как повысить эффективность продаж

Повышение эффективности продаж – это комплексная процедура, требующая длительных временных затрат. У каждого бизнеса свои способны улучшения этого показателя, однако существуют общие принципы, которые должен учитывать любой предприниматель.
Учитывайте цикл продаж. Дело в том, что время от создания продукта или предоставления услуги до получения прибыли у каждого бизнеса своя. Чем дольше цикл продаж, тем более затратным считается предприятие, однако рентабельность и надежность у него, как правило, выше. Поэтому методы увеличения эффективности нужно строить, исходя из этого показателя.

Например, если вы занимаетесь созданием сайтов, цикл продаж составляет в среднем 7 дней. Соответственно, необходимо разработать такую схему предложения, чтобы она эффективно реализовывалась именно в эти сроки. В первый день вы можете предоставить клиенту варианты дизайна, во второй показать функционал и так далее.

Структура отдела продаж



В зависимости от целей и обстоятельств вы можете использовать различные структуры. Возможно, вам придется раздробить отдел продаж на несколько подотделов, занимающихся различными группами клиентов (оптимально для финансовых и кредитных организаций).

Количество сотрудников также играет не последнюю роль. Существует две основные концепции:

- Большое количество сотрудников со средней эффективностью;
- Малое количество высококвалифицированных сотрудников.

Первый вариант больше всего подходит фирмам с большим количеством продаж и стандартной продукцией (например, тренинги или продуктовые товары). Второй вариант подойдет тем, кто продает уникальные дорогостоящие вещи (например, оборудование для какого-либо производства).

Мотивация сотрудников



Экономить на отделе продаж нельзя, так как это только уменьшит вашу прибыль. Как правило, вложения в эту часть бизнеса окупаются в 4-5 раз. Поэтому необходимо всячески мотивировать сотрудников, в том числе и финансово. Можете устраивать соревнования, а можете просто стимулировать количество успешных продаж.

В первом случае подойдет конкурс в стиле «сотрудник месяца». Человек, заключивший наибольшее количество договоров получает неплохую премию или путевку. Во втором случае можно назначить выплаты от объема выполненной работы. Эти способы отлично комбинируются.

Тренинги и стажировки



Чтобы отдел продаж работал более эффективно, его необходимо постоянно обучать. Самый оптимальный вариант – проведение тренингов внутри компании. Можете пригласить специалиста, который покажет сотрудникам, как именно можно улучшит эффективность продаж и каких результатов они могут достичь.

Не забывайте отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации. Это позволит сохранить конкурентоспособность и повысить прибыль.

Совет 2: Как повысить продажи в магазине

Начать собственный бизнес – это еще полбеды. Главная сложность состоит в том, чтобы этот бизнес работал. А показателем эффективности любого бизнеса является объем продаж и, соответственно, объем прибыли. Если дела сразу не заладились, есть несколько способов, которые смогут помочь.
Вам понадобится
  • - бизнес-консультанты
  • - отзывчивые менеджеры по продажам
  • - идеи поощрения покупателей
  • - образцы продукции
Инструкция
1
Самый очевидный способ повысить продажи в магазине – заставить продавцов лучше работать. Разработайте программу поощрения менеджеров по продажам. Предлагайте им бонусы за выполнение поставленных целей: путешествия, бытовую технику, денежные поощрения и т.п.
Мотивированная команда означает увеличение продаж
2
Поощряйте персонал к дополнительным продажам. Пусть они предлагают покупателям дополнительные опции к уже приобретенным товарам: например, кронштейн при покупке жидкокристаллического телевизора или вытяжку при покупке плиты.
3
Выдавайте потенциальным клиентам даты распродаж и специальных акций. Например, если вы видите, что женщина описывает круги вокруг пылесосов, и при этом знаете, что через неделю на пылесосы будет скидка, расскажите ей об этом. Очень вероятно, что она вернется в магазин, купив при этом не только пылесос, но еще и утюг, воспользовавшись скидкой.
Любой покупатель счастлив сэкономить. Если вы ему в этом поможете, то покупательская лояльность будет ваша
4
Разработайте программу вознаграждений для покупателей. Это работает как для больших магазинов, так и для малого бизнеса. Даже маленькая скидка в день рождения клиента очень располагает и формирует лояльность вашему магазину, позволяя в конечном итоге увеличить объем продаж.
5
Раздавайте бесплатные образцы своим клиентам – маленькие пробники или новые товары на тестирование самым лучшим клиентам. Образцы помогут не только улучшить мнение о магазине у существующих покупателей. Высока вероятность, что они передадут такой образец тем людям, которые никогда и не были в вашем магазине. Больше приток новых клиентов – больше прибыли.
Показывайте покупателям свое расположение. Дарите подарки, и они к вам обязательно вернутся.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500