Совет 1: Пчелиный мед: польза и противопоказания

В результате переработки нектара растений получается пчелиный мед. Это одновременно лакомство, эликсир здоровья и долголетия, отличная добавка к блюдам. Мед невероятно полезен для здоровья человека, поскольку в нем нет сахарозы – она перерабатывается в глюкозу и фруктозу. Мед можно использовать в любом виде. Универсальный продукт может стать десертом, заменителем сахара, приправой или добавкой к пище.
Подберите свой рецепт
+
-

Польза меда

Мед на 100% усваивается организмом, в его состав входит более 60 полезных веществ, витаминов, минералов и кислот. Калорий в меде много, поэтому не рекомендуется употреблять его в большом количестве тем, кто придерживается диет, зато заменить несколько ложек сахара медом очень полезно и на фигуре никак не скажется.

Мед оказывает отличное противовирусное, противомикробное и бактерицидное действие, поэтому его часто называют целебным эликсиром.

С помощью меда можно быстрее восстановить силы после изнуряющей физической активности. Регулярное употребление меда защищает организм от малокровия, болезней желудка, сахарного диабета, расстройств нервной системы.

Это лакомство рекомендуется в стрессовых ситуациях или при проблемах со сном, поскольку мед оказывает успокаивающее действие.

Мед: противопоказания

Мед не рекомендуется тем, кто склонен к аллергии. Бывают ситуации, когда аллергию вызывает только один вид меда, а остальные сорта можно включать в рацион без опасений.

В целом мед можно употреблять ежедневно в количестве до 200 граммов, учитывая, что большие дозы могут негативно сказаться на поджелудочной железе.

Нельзя нагревать мед, поскольку по данным некоторых исследований это делает его канцерогенным. Кроме того, нагретый мед теряет противомикробные вещества.

Совет 2: Как сделать мед

Полезность пчелиного меда невозможно переоценить. Издревле его использовали в лечебных и косметических целях, а также просто потому, что он обладает великолепным неповторимым вкусом. В домашних условиях можно сварить мед или с помощью различных добавок и пчелиного меда приготовить напитки.
Инструкция
1
Одуванчиковый медПонадобится: одуванчики - 200 шт., лимон - 2 шт., сахарный песок - 1,5 кг.
Цветки помыть, залить кипятком и настоять сутки. Полученную жидкость отжать через марлю, добавить лимонный сок и сахар. Варить, периодически помешивая, до того, как мед загустеет.
Как сделать мед
2
Арбузный медАрбузную мякоть отжать. Полученный сок нагреть до кипения и, не остужая, процедить через несколько слоев марли. После этого варить, меняя силу огня. При этом нужно не забывать снимать образующуюся пенку. Арбузный мед получается очень густым и имеет коричневый цвет.
Как сделать мед
3
Фруктовый напитокВ нагретом соке растворить мед и добавить растворенные в воде дрожжи. Полученный медок должен настоятся пару дней. После чего напиток нужно разлить по бутылкам и поставить в прохладное место, до окончательной готовности, на 2-3 недели.
Как сделать мед
Видео по теме
Совет полезен?
Арбузы следует выбирать хороших, сладких сортов, ни в коем случае не использовать порченные, раздавленные или поврежденные вредителями. Сок для фруктового напитка предпочтительно выбирать натуральный
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500