Совет 1: Желтая малина на садовом участке

Не так часто на участках садоводов можно встретить желтую малину. А ведь эта малина не только не уступает красной, но и даже превосходит ее по ряду показателей. Из ягод этой малины хороши варенье, джемы, компоты.

Следует сразу отметить, что желтая малина не страшна людям, страдающим аллергией, так как в ней нет веществ, способных вызвать реакцию. По вкусу ягоды этой малины намного слаще, чем ягоды обыкновенной, потому что в них больше содержится сахаров и меньше кислоты. Наслаждаться вкусом желтой малины можно дольше благодаря тому, что ягоды зреют не одновременно, а постепенно. Очень нравится этот сорт детям.

Желтая малина не требовательна к почве, хорошо переносит даже сибирские зимы, устойчива к болезням и вредителям. Сажать малину можно в любую почву, кроме солончаков и сухих песчаников. Место должно быть достаточно освещенное. Предшественниками малины могут быть огурцы, кабачки, бобовые, морковь.

Сроки посадки – весна или осень. Лунки нужно выкопать глубиной 15-20 см, диаметром около 30 см. Если перед посадкой внести в лунки удобрения, то в дальнейшие несколько лет подкормка растению не понадобится.

Уход за малиной будет заключаться в поливе, рыхлении, мульчировании и обрезке. Поливать малину следует редко, но обильно. Мульчирование способствует сохранению влаги и тепла в почве, не дает разрастаться сорнякам. Так как корневая система находится близко к поверхности почвы, то рыхление нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Обязательна и процедура обрезки малинника, что способствует получению плодоносящих полос небольшой ширины. Это и урожай повышает, и создает удобные условия для сбора ягод.

Совет 2: Малина как оздоровительное средство: польза и методы лечения

Издревле были известны лечебные свойства малины. Необыкновенно сладкая и вкусная, она вызывала приятные ассоциации, что породило известную поговорку: «не жизнь, а малина».
Садовые сорта малины выращивают во многих странах. Эта ягода невероятно полезна и содержит огромное количество ценных веществ и витаминов. Ближайшие родственники ягоды - ежевика, поляника, морошка. Среди сортов встречается розовая, желтая, белая и черная малина, причем по своему химическому составу они практически не отличаются от обычной красной ягоды. Есть так называемые ремонтантные сорта, плодоносящие весь сезон.
Малиновые кусты достигают высоты до полутора метров, относятся к семейству розоцветных. Мелкие белоснежные цветки малины обладают очень легким ароматом. Ягоды на кустах созревают неравномерно.

Малина содержит органические кислоты (яблочную, малиновую, лимонную), красящие, дубильные и пектиновые вещества, а также большое количество макро- и микроэлементов. И конечно же, целую коллекцию витаминов: А, С, РР, В1, В6, В9. Это далеко не полный перечень веществ, которыми богата ягода. Все вещества, содержащиеся в малине полностью усваиваются организмом, укрепляя иммунную систему.

Малину используют как самое верное средство от простуды и как жаропонижающее во время лихорадки и невралгических расстройств. Плоды укрепляют стенки кровеносных сосудов, стабилизируют кровяное давление, их принимают при анемии, гастрите, язве желудка.

Лечебный эффект оказывают не только ягоды, но и другие части растения: листья, корни, ветки, цветы. Из них готовят отвары, настои, чаи, мази, имеющие противовоспалительные свойства и помогающие в лечении вирусных инфекций. Для ослабленного организма лучше использовать малиновый сок, поскольку он усваивается гораздо легче ягод, а польза ничуть не меньше.
Сок малины нужно принимать очень осторожно людям с пониженным артериальным давлением и аллергической реакцией на данный продукт. Нежелательно употреблять сок при подагре и нефрите.

Ягоды малины – прекрасное сырье для варенья, джемов, компотов. Из свежего сока можно делать коктейли. Для заготовок ягоду сушат, замораживают (сохраняются все полезные вещества), перетирают с медом или сахаром, делают сироп.

Для тех, кто следит за фигурой, малину можно есть без ограничений, поскольку она малокалорийна. Плоды не имеют жиров, натрия и холестерина, а высокое содержание клетчатки и марганца делают их незаменимым помощником при проблемах с пищеварением и избыточным весом. Врачи рекомендуют за сезон съедать не менее двух килограммов малины.

Такой замечательный продукт, как малина, не может остаться в стороне от косметологии. Это прекрасное средство для ухода за кожей, известное человечеству с незапамятных времен.

Отвары из листьев и ягод помогают при угревой сыпи и укрепляют волосы. Высушенные косточки ягод применяют как мягкий скраб, который не только отшелушивает кожу, но и питает ее, делает упругой и шелковистой. Масло из семян малины защищает клетки от повреждения солнечными лучами. Маски из плодов очищают кожу от пигментных пятен, делают ее чистой и ровной, разглаживают морщины, борются с признаками старения.

Малина – любимая ягода, занимающая достойное место на приусадебных участках и по своему значению стоящая на третьем месте после земляники и черной смородины.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500