Совет 1: Как бороться с одышкой

Одышка способна доставить человеку немалые неудобства и даже свидетельствовать о серьезных проблемах со здоровьем. Чтобы помочь себе, сперва необходимо выяснить, какова причина одышки в вашем конкретном случае.
В норме средняя частота дыхания нетренированного человека - по 16-18 вдохов и выдохов в минуту, тренированного - 8-12 (в состоянии покоя). Если дыхание более частое и сопровождается ощущением нехватки воздуха, это одышка.

Частые причины одышки

Одышка может быть даже у молодого здорового человека, который ведет малоподвижный образ жизни. Она может наблюдаться при подъеме по лестнице или когда человек, не привыкший к физическим нагрузкам, вдруг отправился на пробежку или пришел в спортзал, осуществил подъем в горы, где более разреженный воздух. В этом случае справиться с одышкой помогут регулярные тренировки, в том числе упражнения для укрепления мышц и аэробная нагрузка.

Одышка может случиться у здорового человека вследствие стресса, эмоционального перенапряжения, сильного волнения, панического состояния. Она может сопровождаться временным повышением давления и учащенным сердцебиением. Состояние человека нормализуется, когда он успокоится. При этом можно выпить успокоительное. Если же самочувствие очень плохое, лучше обратиться к врачу.

Затрудненное дыхание может обнаружить заметить у себя курильщик со стажем. Это сигнализирует о том, что стоит подумать о немедленном отказе от курения или смириться с тем, что состояние дальше будет только ухудшаться.

Частой причиной одышки является лишний вес, который дает большую нагрузку на сердце и легкие. В этом случае необходимо худеть, но делать это разумно. Изнуряющие диеты принесут не пользу, а вред. Следует наладить частое правильное питание, выполнять легкие физические упражнения и заниматься ходьбой, постепенно наращивая нагрузку.

Одышка, вызванная заболеваниями

Если одышка связана с каким-либо заболеванием, то прежде всего следует сосредоточиться на его лечении, хотя переход к здоровому образу жизни тоже не помешает. Необходимо обследоваться у врача и выполнять его рекомендации. Общих советов здесь быть не может.

Подобные проблемы возникают у людей, которые имеют бронхиальную астму, стенокардию, опухоли, легочные инфекционные заболевания, множественные склероз, у переживших инсульт или инфаркт миокарда и т.д. Так, в случае с астмой поступление в организм кислорода тормозится из-за спазма бронхов, поэтому рекомендуется проживание в районе с чистым воздухом, подальше от проезжей части.

В редких случаях одышку может вызвать смертельно опасное пищевое отравление (ботулизм), ограничивающее движение дыхательной мускулатуры и мешающее глубокому дыханию.

Профилактика и самопомощь

В качестве профилактики одышки и вызванных поверхностным дыханием болезней рекомендуется освоить и придерживаться брюшного диафрагмального дыхания. Так дышат люди от рождения, но по мере взросления из-за стрессов и других факторов переходя на грудное дыхание. Со временем это становится причиной многих проблем со здоровьем.

Неплохо будет заняться плаванием. Это особенно удачный вид спорта при астме, поскольку вдыхание влажного воздуха легкие астматика переносят гораздо легче.

Совет 2: Как бороться с приступами астмы

Внезапные приступы астмы наступают вследствие бронхоспазмов или сужения дыхательных путей. Чтобы эффективно бороться с ними, необходимо знать признаки их наступления, а также иметь при себе необходимые лекарства.

Признаки приступа астмы

Прежде всего, вы должны знать признаки, которые говорят о приближающемся приступе астмы. К их числу относятся: учащение дыхания и ощущение нехватки воздуха, боли в животе (обычно у детей), сильная одышка, кашель, сдавливание в груди и т.д. Кроме того, при наступлении приступа использование ингалятора не всегда помогает, нужно быть готовым принять срочные меры. Всегда имейте при себе список лекарственных препаратов, которые вам выписывались врачами. При обращении за медицинской помощью он сильно ускорит и облегчит ваше дальнейшее лечение.

Действия при наступлении приступа

Как только вы начнете испытывать приступ астмы сядьте и наклоните туловище немного вперед, руки положите на колени. В некоторых случаях это помогает ослабить давление на диафрагму и облегчить дыхание. Постарайтесь также не находиться в окружении курящих в данный момент людей, сигаретный дым может ухудшить ваше дыхание. Сделайте пару затяжек ингалятором, попытайтесь успокоиться, дышите ровно и медленно.

Если вы не ощущаете облегчения в дыхании, повторяйте затяжки каждые две минуты, но не более 10-ти раз. Если улучшения не видны, вызывайте скорую помощь, продолжайте при этом использование ингалятора, он, по крайней мере, не позволит вам задохнуться. Принимаемые вами меры могут снять приступ, однако обратиться к медикам все равно необходимо. Врачи оценят ваше состояние и при необходимости назначат дополнительное лечение.

Тяжелые приступы астмы

Существуют симптомы, появление которых говорит о том, что состояние человека быстро ухудшается, к ним относятся: паническое состояние, бледная кожа, неконтролируемый кашель, хрип во время дыхания и т.д. Если вы обнаруживаете у себя такие проявления, вам нельзя терять время. Первое, что вы должны сделать – вызвать скорую помощь. Позаботьтесь также о том, чтобы ваши близкие и друзья знали о подобных симптомах, чтобы при их появлении они могли вызвать врача сами. Только после этого вы можете попытаться облегчить свое состояние самостоятельно.

Критические ситуации

Если во время приступа астмы у вас нет возможности быстро вызвать скорую помощь или у вас нет ингалятора, риск удушения резко увеличивается. В таком случае вам необходимо принять некоторые меры. Попробуйте принять горячий душ или ванну, тепло обычно снимает приступ. Старайтесь не находиться на открытом воздухе, если на улице холодная погода. Вы также можете попытаться найти любой напиток, содержащий кофеин. Он поможет, если не избавиться от приступа полностью, то хотя бы немного облегчит дыхание. Обратите внимание на вашу аптечку, некоторые препараты, прямо не предназначенные для лечения астмы, могут вам помочь. Например, носовые противозастойные препараты предназначены для борьбы с заложенностью носа, но они могут быть эффективны и при астме. Попробуйте также воспользоваться антигистаминными препаратами, они помогут, если приступ астмы наступил после воздействия аллергена.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500