Совет 1: Как открыли ДНК

Человек всегда задавался вопросами о жизни и что же такое он сам. Огромное количество ученых пытались ответить, но тайна о живых организмах так и не была разгадана. Вот и сегодня молекулярная биология является одной из наиболее актуальных наук во всех странах мира.

Теория эволюции живых организмов

Чарльз Дарвин, разработчик теории о эволюции живых организмов, все же так и не смог дать ответ на вопрос о том, каким образом происходит закрепление изменений в структуре и функциях организма потомства. Книга Дарвина выходила в печать, когда в Чехии Грегор Мендель уже ставил новые опыты, выводы которых и стали началом дальнейшего развития науки о наследственности.

В Германии в то же самое время работал ученый-зоолог Август Вейсман, сумевший доказать, что некоторые свойства родителей, переходящие по наследству, напрямую зависят от возможности передачи первыми определенного вещества. Как считал Вайсман, данное вещество скрывалось в хромосомах.

Американский ученый Томас Морган также ставил огромное количество опытов. Им и его коллегами были оформлены основные постулаты теории хромосомной наследственности.

Как открыли ДНК

Биохимик Мишер в 1869 году выделил вещество, имеющее свойства некой кислоты. Затем ученый-химик по фамилии Левин смог доказать, что в составе выделенной кислоты имеется дезоксирибоза. Именно данный факт и дал название молекуле ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота. Левиным так же были идентифицированы четыре азотистых основания, которые образовывали состав молекулы.

В 1950-м году биохимик Чаргаф дополнил заключения Левина, когда получил результаты тестов, которые показывали, что в молекуле ДНК, имеющей четыре основания, два из них были равны по своему количеству двум другим.

Структура ДНК

В 1953 году ученые из Кэмбриджа, Уотсон и Крик, объявили, что открыли структуру ДНК. Ими было установлено, что данная молекула ДНК - спираль, которая состоит из двух цепочек, которые имеют фосфатно-сахарное основание. Была определена последовательность азотистого основания. Именно она и являлась так называемым кодом для передачи генетической информации. В 1953-м году учеными была опубликована статья, которая называлась «Молекулярная структура нуклеиновых кислот». В данной статье представлены результаты исследований, которые показывали, что ДНК действительно представляет собой двойную спираль.

Открытие такого уровня было признано учеными всего мира и стало «отправной точной» для дальнейших исследований. В 1962 году Уотсон и Крик получили за свои исследования Нобелевскую премию.

Совет 2: Как провести тест ДНК

В некоторых ситуациях необходимо научное подтверждение или установление материнства (отцовства). Для этих целей применяется специальный генетический анализ. Сегодня существует несколько видов данных тестов, в зависимости от подвергающихся анализу признаков, среди которых самый точный – тест ДНК.
Инструкция
1
Для анализа обеспечьте наличие участков ДНК людей, родственные связи которых должны быть установлены: ребенка и одного из его родителей. Именно сравнение полученных участков ДНК позволяет сделать выводы о наличии биологического родства, так как дети получают половину ДНК от отца, половину – от матери.
2
Учтите, что если необходимо установить наличие более дальних биологических связей – например, между бабушкой и внуком, то для точности результатов потребуется большее количество участков ДНК, а следовательно – большее количество материала для анализа.
3
Определите, какой источник ДНК вы предпочитаете подвергнуть анализу. Это может быть кровь или мышечная ткань, а также ряд других производных человеческого организма – слюна и сперма, корни волос, клетки кожи. Последнее особенно важно: если вы хотите провести ДНК-тестирование в тайне, вы можете воспользоваться посудой, на которой остаются эти клетки и предъявить ее для анализа в лаборатории.
4
Приобретите в выбранном медицинском центре приборы для снятия мазка и проведите сбор материала для анализа. Принесите полученные источники ДНК в лабораторию, где будет проведен анализ и предоставлены данные о наличии или отсутствии биологического родства.
5
Выберите другой вариант ДНК-тестирования, если вы не хотите заниматься сбором материала самостоятельно. Так, обратившись в медицинский центр, предоставляющий данную услугу, выберите анализ по ротовым выделениям: врач проведет ватной палочкой по внутренней поверхности щеки тестируемых (порядка 10-20 раз). Эта процедура может быть проведена и на взрослых, и на детях.
Обратите внимание
Обратите внимание на ограничения к проведению теста, которые могут повлиять на достоверность результатов. Так, ДНК-анализ противопоказан, если незадолго до этого имело место недавнее переливание крови, пересадка костного мозга, а также в ряде других случаев.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500