Совет 1: Ареал обитания саблезубых тигров

Прошло около 10 тысяч лет, как вымерли легендарные саблезубые тигры, однако интерес к этим удивительным млекопитающим не угасает. Какими же они были, где обитали и почему исчезли с лица земли эти древние представители семейства кошачьих.

Среда обитания

Саблезубые тигры, или как их еще называют - махайроды, появились примерно 20 миллионов лет назад в эпоху среднего миоцена и довольно длительное время обитали на нашей Земле. Эти огромные кошки были главными на американских континентах. Исследования также показывают, что они жили не только в Южной и Северной Америке, но и в Африке и Евразии.

Саблезубый тигр – прирожденный охотник

Главная особенность этой кошки – острейшие передние клыки, достигающие порой 20 см в длину. Внешне они напоминали сабли, поэтому этих кошек назвали саблезубыми. Однако шкура у них не была полосатой, как у тигра. Предположительно, она была пятнистая.

Кроме своих устрашающих клыков, махайрод имел мощную грудную клетку, массивные лапы, челюсть, которая могла сильно раскрываться, – все это говорит о нем, как об опасном охотнике. Однако ученые, сравнив его с современным львом, пришли к выводу, что сила укуса саблезубого тигра значительно уступает силе укуса современного льва. И клыки имеют некоторые ограничения в использовании: они довольно хрупкие, если их направлять в стороны, наиболее эффективно работать ими вверх и вниз. Исходя из этого, получается, что клыками не везде удобно и эффективно пользоваться. Скорее всего, ими саблезубый тигр перерезал крупные кровеносные сосуды шеи, что и приводило к смерти жертвы.

Питался махайрод в основном антилопами, лошадьми и бизонами. Кроме этого, исследования показали, что некоторые представители этого вида охотились на довольно крупных животных, таких как мамонт и ленивец. Наличие короткого хвоста у саблезубого тигра говорит о том, что он не из тех, кто быстро бегает. Поэтому ученые предполагают, что жертвами становились медлительные животные крупных размеров.

Возможные причины исчезновения

Время шло, на земле становилось теплее и суше. Америка уже не была большим лесом, как прежде. Мамонты и ленивцы стали вымирать. Пищи для саблезубых тигров становилось все меньше, что, по мнению некоторых ученых, стало приводить к сокращению их численности. Будучи превосходными охотниками на крупных животных, махайроды так и не смогли приспособиться к охоте на небольших животных. Возможно, именно это стало причиной их вымирания.

На сегодняшний день ближайшим родственником махайрода считается дымчатый леопард. У него имеются очень длинные клыки, которые тоже могут применяться в качестве оружия точного поражения.

Совет 2: Какие насекомые самые ядовитые в мире

Насекомые широко распространены по всему земному шару и далеко не все из них безобидны. Даже в самых, казалось бы, безопасных местах можно встретить таких представителей этого многочисленного отряда, которые могут не только укусить, но и с помощью своего яда создать угрозу для здоровья и жизни человека.
Инструкция
1
На территории Азии одним из самых опасных насекомых, является так называемая пчела-тигр. В разных странах она имеет различные названия, например, в Японии ее называют воробьем-пчелой, а в России – шершнем. На территории нашей страны это насекомое водится преимущественно в Приморском крае.
2
Внешне шершень похож на очень большую осу, длиной до пяти сантиметров, но отличает его чудовищная агрессия, длинное жало, используемое многократно, и мощные челюсти. Яд в прямом смысле разъедает плоть, но главная его опасность в том, что он содержит феромон, который привлекает и других шершней. По статистике, от укусов этих насекомых каждый год умирает около пятидесяти человек.
3
Не менее опасны могут быть и муравьи, правда, в основном те, которые обитают на территории современных США. Огненные муравьи, которых завезли туда из Южной Америки в начале двадцатого века, обладают сильным ядом, способным нанести серьезный вред человеку, особенно если нападают массово.
4
Муравей-пуля не так опасен, но его укус сопровождается сильной болью в течение суток, которая сопоставима с ощущениями от огнестрельного ранения. Зачастую эти насекомые нападают с боевым кличем, который привлекает остальных собратьев, находящихся неподалеку.
5
Южная Америка еще более богата на ядовитых насекомых, чем северная. Местные жители особенно опасаются гусеницу Лономию, которая обитает в здешних лесах. Каждый год от ее яда умирает до тридцати человек и еще столько же становятся инвалидами. Яд Лономии вызывает отказ почек, разрушение тканей и эритроцитов. В отдельных случаях возможно кровоизлияние в мозг.
6
Пауки сами по себе насекомыми не являются, но их ареал обитания тот же, а яд столь силен, что забывать о них ни в коем случае не стоит. Один из самых ядовитых пауков в мире, к тому же встречающийся на территории России, носит название «черная вдова». Такому прозвищу обязан он тем, что самки после спаривания зачастую съедают своих партнеров. Именно они наиболее опасны для человека – если не обратиться за медицинской помощью, смерть после укуса наступает уже через пару дней.
7
Еще более ядовитым пауком, который благодаря своей сомнительной репутации был занесен в Книгу Рекордов Гиннеса, является бразильский странствующий паук. При укусе этого паукообразного нужно немедленно обратиться за медицинской помощью, в противном случае наступит паралич мышц и затруднение дыхания, что может привести к летальному исходу.
Видео по теме
Совет полезен?
Наиболее опасные насекомые и паукообразные с самым сильным ядом водятся преимущественно в тропических краях, таких как Южная Америка, Африка и Австралия, поэтому надо быть предельно осторожными, посещая эти места.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500