Совет 1: Как восстановить загрузочный сектор XP

Если ваша операционная система не загружается, например, вместо нормальной загрузки компьютер постоянно перезагружается, или же появляется уведомление о повреждении файлов ОС, то, скорее всего, для нормализации ее работы нужно восстановить загрузочный сектор. Это намного быстрее, нежели переустанавливать полностью ОС. Также будет сохранена вся информация системного раздела жесткого диска.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - диск с дистрибутивом ОС Windows XP.
Инструкция
1
Для восстановления загрузочного сектора Windows XP у вас должен быть диск с дистрибутивом этой операционной системы. Перед началом операции он уже должен быть в оптическом приводе вашего компьютера.
2
Включите компьютер. После включения ПК сразу же нажмите клавишу F8 или F5. Вы должны попасть в меню, где можно выбрать источник загрузки компьютер. Если с помощью этих двух клавиш это меню не открылось, то вам поочередно нужно попробовать нажимать другие клавиши F. Одна из них точно должна открыть BOOT-меню.
3
Оказавшись в BOOT-меню, выберите оптический привод и нажмите Enter. Подождите несколько секунд, а затем нажмите на клавиатуре любую клавишу. Так вы активируете диск с операционной системой, который находится в приводе компьютера. Начнется загрузка файлов ОС. Ничего нажимать не нужно, просто ждите появления первого диалогового окна.
4
В этом окне можно начать установку операционной системы. Но цель у вас другая, а именно восстановление загрузочного сектора. Для начала операции восстановления нажмите клавишу R. Начнется загрузка консоли восстановления. Появится диалоговое окно с запросом входа в папку ОС. Нажмите «1», затем клавишу Enter. Если же у вас несколько ОС, то вместо «1» нажмите ту цифру, под которой будет Windows XP.
5
После этого вы увидите уведомление о том, что необходимо ввести пароль. Если вы не устанавливали на вашу учетную запись пароль, то просто нажмите Enter. В следующем окне введите команду Fixboot, после чего нажмите клавишу Enter. Появится сообщение: «Хотите записать новый загрузочный сектор в раздел С?». Нажмите Y на клавиатуре для подтверждения. Ждите завершение процесса.
6
Далее введите команду Fixmbr и нажмите Enter. Не обращая внимание на уведомление о том, что можно нарушить таблицу разделов, нажмите клавишу Y. Начнется процесс записи нового загрузочного сектора. По его завершении появится окно. В этом окне введите команду Exit. Загрузочный сектор восстановлен. Начнется обычный запуск операционной системы.

Совет 2: Как восстановить загрузочный сектор

Не многие пользователи знают, как восстановить загрузочный сектор операционной системы Windows XP, поскольку нечасто с этим сталкиваются. Однако такое может произойти на любом компьютере в силу разных обстоятельств.
Вам понадобится
  • Диск с дистрибутивом операционной системы Windows XP
Инструкция
1
Для восстановления потребуется диск с дистрибутивом операционной системы. С его помощью необходимо перевести компьютер на ручное управление.
2
Запускайте Recovery Console (консоль восстановления). Это командная строка. Если потребуется использовать ее функции многократно – то следует записать консоль восстановления на жесткий диск. При аварийном использовании, запуск осуществляем с диска.
Запускаем компьютер с загрузочного диска Windows XP. Чтобы попасть в консоль восстановления, выбираем пункт Recovery Console в загрузочном меню. Этот способ доступен, если пользователь обладает правами администратора. Без них работа с консолью невозможна.
Второй вариант: когда не удается запустить Windows XP даже с загрузочного диска. Для этого на диске с дистрибутивом - \i386\ находим и активируем файл winnt32.exe с параметром /_cmdcons (пробел обязателен). Этим действием мы добавим Recovery Console в папку автозагрузки Windows XP. Затем перезагружаем ПК.
3
Теперь предстоит основная работа. Если на ПК были установлены несколько операционных систем, то консоль восстановления предложит пользователю выбрать ту операционную систему, которая не загружается в автоматическом режиме. За восстановление загрузочного сектора отвечает служебная команда fixboot.
4
Введите команду на восстановление загрузочного сектора и подтверждение. Дальнейшая работа будет происходить в автоматическом режиме. Если восстановление пройдет удачно, консоль восстановления предложит перезагрузить компьютер.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте извлечь перед перезагрузкой диск с дистрибутивом из привода CD/DVD, иначе операционная система будет загружаться с него, а не с жесткого диска ПК.
Совет полезен?
Чтобы разрешить полный доступ к файлам, активируем Пуск, выбираем Панель управления, затем Administrative Tools и Local Security Policy. В нем выбираем Local Policies и переходим на вкладку Security Options. Из списка параметров выбираем нужную нам консоль: Allow floppy copy and access to all drives and all folders. Правой кнопкой мыши вызываем Свойства, где прописываем значение параметра – Enabled, а также выполняем команду set AllowAllPaths = true.

Поскольку при восстановлении любая ошибка для загрузочного сектора может оказаться критичной, система будет постоянно дублировать вопрос о правильности вводимой команды. Не стоит пренебрегать этим – подумайте, правильно ли вы поступаете.
Источники:
  • Описание процедуры восстановления загрузочного сектора на сайте техподдержки Windows.
Источники:
  • восстановление загрузки xp
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500