Совет 1: Ранняя седина: как бороться

Появление седины в возрасте от 40 лет и старше является нормой. Если же волосы начали серебриться гораздо раньше, необходимо задуматься о выявлении причин, повлекших за собой сокращение выработки меланина. Это поможет приостановить данный процесс.

Причины ранней седины

Зачастую седые волосы появляются после стрессовых ситуаций. И это касается не только эмоциональных всплесков. Для организма стрессом может служить авитаминоз, ослабленный иммунитет или перенесенная операция.

Неправильное питание также может поспособствовать появлению седины. Негативное воздействие на выработку пигмента меланина оказывает жирная, соленая и острая пища, а также алкогольные напитки.

Вызывать раннее серебрение волос может нарушение работы щитовидной железы, которая отвечает за большое количество обменных процессов в организме. Кроме того, нередко раннее поседение передается по наследству.

Борьба с ранней сединой

Начните лечение ранней седины с пересмотра своего рациона. Откажитесь от употребления вредных продуктов питания - майонеза, крепкого кофе, копченых колбас, чипсов, гамбургеров и так далее. Включите в ежедневное меню максимальное количество фруктов и овощей, яиц, орехов, морепродуктов, семечек, растительных масел, мяса и молока. И обязательно не пренебрегайте имбирем, чесноком и зеленью.

Особое внимание уделите своему здоровью - занимайтесь спортом, ежегодно посещайте врача-эндокринолога и избегайте длительного нахождения на солнце.

Народные методы лечения ранней седины

Если вы заметили появление седых волос, регулярно делайте питательные луковые маски. Для этого втирайте в корни волос предварительно перетертую луковицу. Держите такую маску около 15-20 минут, после чего смойте большим количеством теплой воды с использованием шампуня. Чтобы избавиться от неприятного лукового запаха, ополосните волосы водой с небольшим количеством лимонного сока.

Активизировать выработку меланина и укрепить волосы поможет отвар крапивы, который необходимо принимать внутрь. Для его приготовления 2 столовые ложки измельченной крапивы залейте 300 миллилитрами горячей воды, поставьте на медленный огонь и варите в течение 5-7 минут, после чего дайте настояться около получаса, процедите и употребляйте по 1/2 стакана дважды в день. Этот же отвар используйте для ополаскивания волос после мытья.

Отличным помощником в восстановлении поседевших корней волос является натуральная хна, которая продается в аптеке. Используйте ее в качестве маски, согласно инструкции, которая прилагается к данному средству. Хна не только временно закрасит поседевшие волосы, но и восстановит их структуру, сделав их более живыми и здоровыми.

Совет 2: Витамины от выпадения волос

В погоне за красотой и здоровьем шевелюры девушки готовы на все: они используют профессиональные и домашние маски, сыворотки, гели и бальзамы, а также делают дорогостоящие процедуры. Но, к сожалению, одних лишь внешних манипуляций недостаточно: шевелюру нужно подпитывать и изнутри. Для этого принимают витамины от выпадения волос.
Инструкция
1
Витамин А очень важен для роста и красоты шевелюры. Этот элемент не только предотвращает чрезмерное выпадение волос, но и борется с их ломкостью и сухостью. Кроме того, он восстанавливает структуру поврежденных волос, наделяя шевелюру роскошным блеском и жизненной силой. Для насыщения организма необходимым количеством такого элемента назначают аптечный витамин А или же рекомендуют обогатить свой рацион продуктами питания, богатыми этим биологически активным компонентом (печенью, яичными желтками, сливочным маслом, рыбой и т.д.).
2
Огромный вклад в здоровье волос вносят витамины группы В. Так, из-за недополучения витамина В1 или тиамина волосы становятся тусклыми, начинают ломаться и выпадать. Этот элемент содержится в бобовых, печени и пивных дрожжах. А о недостатке витамина В2 или рибофлавина можно судить по тому, что кончики волос сухие и секутся, а их корни при этом слишком жирные. Получить витамин В2 можно с цельным молоком, яйцами, печенью и другими продуктами. Предотвратить появление ранней седины помогут витамины В3 (его еще называют никотиновой кислотой) и В10 (парааминобензойная кислота), получить которые можно с арахисом, зерновыми, яйцами, говядиной и т.д. А появившаяся перхоть – сигнал того, что организм недополучает пиридоксин или витамин В6. Этим элементом богаты почки, бананы, соя. Чтобы ускорить рост шевелюры, стоит пополнить запасы организма витамином В9 (фолиевой кислотой).
3
Справиться с проблемой интенсивного выпадения волос поможет витамин Е или токоферол. Этот биологически активный элемент отвечает за улучшение кровообращения в волосяных луковицах, благодаря которому усиливается питание волосков и ускоряется их рост. Вместе с тем он оказывает целебное воздействие на кожу головы, снимая воспаление и зуд, а также борясь с перхотью. Витамин Е может поступать в организм с аптечными препаратами или с продуктами питания. Особенно богаты этим элементом орехи, брокколи, злаковые, семечки.
4
Поддерживать здоровье волос и кожи головы также поможет жирорастворимый витамин F. Он особенно необходим при ломкости и выпадении волос, перхоти и воспалении кожи головы. Натуральные источники этого ценного элемента – миндаль, семечки и орехи, бобовые, арахис.
5
Биотин по праву называют витамином красоты. Недостаток витамина Н может привести к появлению перхоти и даже себорее, а также стать причиной замедления роста волос и их выпадения. К основному источнику биотина относят коричневый нешлифованный рис, печень, дрожжи пивные и другие продукты питания.
Видео по теме
Обратите внимание
Правильно подобрать недостающие вашему организму витамины может только врач: самолечение приведет к серьезным последствиям.
Совет полезен?
Микроэлементы – верные союзники витаминов при борьбе за красивую шевелюру. Для волос особенно важно получать фосфор, кальций, серу, магний, йод, молибден, селен и кремний.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500