Совет 1: Как подобрать витамины ребенку

В настоящее время, в связи с изменением характера питания, внедрением новых продуктов, большинство людей не получают достаточного количества основных полезных веществ, в том числе витаминов. Особенно это важно для детей. Дети, в отличие от взрослых, быстро растут, что требует рационального и полноценного питания.

Влияние витаминов на организм ребенка

Выбор того или иного витамина зависит от возраста ребенка, наличия у него индивидуальной непереносимости некоторых витаминов. Кроме того, доза во многом определяется степенью витаминной нехватки. Это может быть гиповитаминоз – умеренный недостаток того или иного витамина , авитаминоз – тяжелая степень , есть и так называемые полигиповитаминозы.

Желательно, чтобы витамины были приятными на вкус, особенно это важно для маленьких детей. При покупке нужно обращать внимание на срок годности, показания и противопоказания и подбирать оптимальные дозы. Каждый витамин регулирует тот или иной вид обмена веществ.

Витамин А, ретинол – нормализует зрение детей, улучшает структуру слизистой и кожи, что важно для растущего организма. Витамин D нужен ребенку для профилактики рахита, он участвует в водно-солевом и минеральном обмене, окостенении. При его недостатке у детей развивается рахит или размягчение костей.

Витамин E, токоферол – способствует повышению мышечной силы, повышает работоспособность. Он играет большую роль для детей школьного возраста при высоких физических и умственных нагрузках. Кроме того, он регулирует функцию внутренних желез.

Витамин K, филлохинон – является частью свертывающей системы крови. Наиболее важными из водорастворимых являются витамины группы B и витамин С. Витамин C – аскорбиновая кислота, которая нормализует обмен белков, а белки для детей – это источник незаменимых аминокислот.

Так как дети часто болеют, витамин C будет очень кстати, потому что он повышает иммунитет. Помимо этого, с помощью него синтезируется коллаген, который нужен для повышения эластичности кожи детей. Аскорбиновая кислота укрепляет сосуды детского организма. Для нормализации деятельности нервной системы у детей огромное значение имеют витамины группы B, которые имеют ценность для всех видов обмена: белкового, жирового, углеводного.

Выбор витаминов в зависимости от возраста ребенка

Витамины необходимо подбирать, исходя из возраста ребенка. Все дело в том, что согласно возрастной периодизации в тот или иной период роста и развития дети нуждаются в определенных веществах. Итак, выделяют 3 критических периода нехватки витаминов: с 2 до 5 лет, с 5 до 7 и с 7 до 12.

В ясельном возрасте у детей активными темпами идет развитие костной ткани, в том числе зубов. Поэтому очень важно восполнять дефицит фосфора, кальция, магния в детском организме.

В 5 лет дети активно растут. В 7 они идут в школу. В этот период огромное значение имеют витаминные препараты, содержащие йод, цинк, витамины группы B и С. Они улучшают деятельность мозга, развивают память и мышление.

В следующий период для младших школьников целесообразно использовать витамины, которые имеют полный набор микроэлементов. Таким образом, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что, выбирая витамины для своего ребенка, обязательно нужно учитывать его индивидуальные особенности, возраст и степень витаминной недостаточности.

Совет 2: Как узнать, какие витамины требуются организму

Весна – пора, когда все вокруг оживает и приходит в движение. Однако именно в это время многие чувствуют упадок сил, усталость. Да и внешний вид оставляет желать лучшего.

Все дело в витаминах, а точнее – в их нехватке. Зимой мы активно расходуем все, что накопили за лето и к концу холодного периода всегда требуется дополнительная поддержка сил. А состояние кожи, волос и ногтей помогут разобраться в том, какие витамины требуются организму.

Витамин А отвечает за гладкость и эластичность кожи, ее здоровый цвет и молодость. Если его недостает, то и состояние кожи  будет плачевным – она начинает шелушиться, становится более сухой и чувствительной, на ней образуется акне. Ногти и волосы без этого витамина становятся ломкими и слабыми.

Восполнить недостачу витамина А можно, добавив в свой рацион молоко, мясо, яйца, а также кабачки, морковь, тыкву и манго. Как дополнение, можно подобрать косметику, где содержится витамин А. Обычно его много в антивозрастных, увлажняющих и питательных кремах.

Витамины группы В помогают удерживать в клетках влагу, без которой ни кожа, ни волосы не будут здоровыми. Запасы этого компонента в клетках эпидермиса спасут от обезвоживания даже при сухом воздухе.

О том, что витамины группы В на исходе, могут поведать трещинки в уголках рта, сухая и обезвоженная кожа, себорея. Если появились эти признаки, то необходимо включить в свой рацион арахис, бобы, картофель, свинину и различную зелень. Витамин В содержится во многих увлажняющих средствах, но в составе он завуалирован под липидный или гидролипидный комплекс. Кремы с экстрактом зерновых культур тоже содержат витамины этой группы.

Где содержится витамин С знают даже дети - это цитрусовые, облепиха и цветная капуста. Тот факт, что он отвечает за доступ кислорода в каждый слой кожи, известен не всем. Тем не менее, это так. Витамин С осветляет кожу, убирает пигментацию и различные высыпания, улучшает цвет лица. Распознать нехватку витамина С можно по таким признакам, как хрупкость ногтей,  выпадение волос, долгое затягивание ранок на теле.

Кремы, обещающие улучшить цвет лица, как правило, содержат витамин С. В совокупности с витамином Е, его добавляют в антицеллюлитные средства.

Источник молодости, борец с ультрафиолетом и лучший друг волос – это витамин Е. Это «масляный» витамин, так как содержится во всех растительных маслах, а так же в продуктах, которые содержат большое его количество. Например, в авокадо, орехах или цельных зернах.

Если кожа на лице старится не по годам рано и на ней появляются пигментные пятна, а волосы ломаются и выпадают – это говорит о дефиците витамина Е. В антивозрастных кремах его в избытке, а благодаря своему свойству восстанавливать структуру волос, витамин Е добавляют в шампуни и бальзамы.

Солнечный витамин D нужен не только для кожи, волос и ногтей, но и для нормализации обменных процессов. Недостаток этого витамина приводит даже к возникновению рахита у детей. Если витамина D не хватает, то цвет лица становится землистым, появляются морщины, расслаиваются ногти.

Получить витамин D можно из морепродуктов, яичных желтков, молочных продуктов и солнечных лучей. А кремы для упругости кожи обязательно включают в себя этот компонент.

Если нехватка витаминов в весенний период ощущается особенно  остро, то не лишним будет прибегнуть  и к помощи аптечной продукции. Витаминные комплексы способны значительно улучшить состояние здоровья. Только выбирать их нужно с умом, так как  высокая цена не всегда показатель качества.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500