Почувствовать себя уверенно на дороге в зимнее время водителю помогают современные технологии, к которым, в первую очередь относится использование адаптированной под низкую температуру резины, использование шипов и применение особого рисунка протектора. Все эти факторы позволяют свести к минимуму опасность заносов.

Материал для зимних шин и протектор



При изготовлении резины, предназначенной для эксплуатации при низких температурах, используется материал, не теряющий свою эластичность в мороз. Это достигается посредством химических добавок, вносимым в смесь на стадии изготовления покрышки. Если попытаться использовать для езды зимой летнюю резину, то можно очень скоро убедиться, что она становится твердой, как пластик и не обеспечивает хорошего сцепления с дорогой.


Другой признак зимней автомобильной резины – соответствующий рисунок протектора, который отличается большей шириной, глубиной. Для хорошей устойчивости на зимней дороге используют покрышки с длинными, волнообразными ламеями; боковую устойчивость на поворотах обеспечивают синусоидальные углубления протектора, а ламели в виде зигзагов помогают шинам лучше сцепляться со льдом. Одна из последних разработок производителей – трехмерные ламели, отличающиеся наличием внутренней перегородки, которая сохраняет изначальное расстояние между углублениями.

Шиповка



Применение шипованной резину следует увязывать с постоянным районом передвижения; если предполагается постоянно ездить в городе, то смысла в использование шипов нет. При поездках по асфальту они очень скоро выбьются из покрышки, не говоря уже о том, что «попутно» происходит разрушение дорожного покрытия. Шипованная резина отлично подходит для передвижения по обледенелой или покрытой снегом трассе за городом.

Фрикционная резина (липучка)

Это особый тип покрышек, которые изготавливаются из специальной резинотехнической смеси. Подобный «рецепт» обеспечивает изготовление покрышки, которая способна «прилипнуть» к асфальту, обеспечивая безопасное передвижение по замерзшему асфальту, снежной каше или обледенелой грунтовке. Липучка проигрывает шипованной резине при передвижении по льду; однако использование фрикционной резины наиболее целесообразно в городских условиях, когда в большинстве случаев отсутствует явный гололед. Тем более что по акустическим качествам липучки сравнимы с летней резиной, - шум при езде минимальный, чего нельзя сказать о шипованных покрышках.