Совет 1: Как купить нежилое помещение в кредит

С каждым годом предоставляется все больше льгот для развития бизнеса. К примеру, некоторое время назад было принято решение о выдаче кредитов на нежилое имущество. Если раньше предпринимателю приходилось договариваться с продавцом о покупке недвижимости под офисы или склады, при этом, пользуясь рассрочкой или потребительским кредитом, а также кредитованием на развитие бизнеса, то сейчас появились ипотеки на нежилое имущество.

Условия оформления нежилого помещения в кредит

Данный кредит пока что можно оформить только в крупных банках, поскольку многие негосударственные кредитные организации не решаются выдавать такие большие денежные суммы. Это связано с тем, что коммерческая ипотека в России находится на начальном этапе. Поэтому ее условия очерчены только символически, что не означает того, что данный вид кредитования выдается каждому желающему.

Подавать заявку могут только те компании, которые работают постоянно около полугода-года. Помимо этого, важным условием является плюсовой баланс, то есть предприятие должно получать прибыль от своей деятельности. В результате оказывается, что мелкие предприятия являются недостаточно прибыльными, и в ипотеке им отказывают.

Пути оформления кредита

Пути оформления кредита недостаточно хорошо продуманы. Тем не менее, существуют три основных варианта действий:
• Предприниматель договаривается с владельцем недвижимости, и заключается договор купли-продажи. При этом, покупатель отдает некую часть денежных средств продавцу сразу. Затем, с договором он идет в банковское учреждение, оформляет кредит под залог приобретаемой недвижимости. Этот путь является наиболее долгим и трудоемким.

• Выбирая следующий вариант действий, вам придется заключить предварительное соглашение с продавцом, оплатить часть суммы, а потом оформить договор по кредитованию с обязательством залога недвижимости. При этом, банк перечисляет недостающие средства на счет бывшего хозяина недвижимого имущества.

• Риэлторский путь. Его достоинство заключается в том, что выкупается не только недвижимость, но и все предприятие полностью.
Если проанализировать предложенные способы, то может стать понятным, что законодательство в данной области еще не до конца проработано. Не обозначены конкретные пути передачи имущества, и хлопот с подобным видом кредитования достаточно. Однако это неплохой вариант для начинающих предпринимателей, арендующих помещения, поскольку процент, в сравнении с другими видами кредитов на нежилые помещения, является невысоким.

Таким образом, у предприятия появляется возможность получить офис или складское помещение с выплатой необходимой денежной суммы, не сильно превышающей арендную плату.

Совет 2: Как купить муниципальное нежилое помещение

Покупка нежилого муниципального помещения всегда было делом хлопотным. Располагаются они, как правило, в центральной части города. И при сравнительно невысокой стоимости за квадратный метр их хотят приобрести многие: молодые фирмы для поднятия статуса, а большие организации - для оптимального размещения своих офисов.
Инструкция
1
Чтобы выкупить нежилое муниципальное помещение, напишите заявление и обратитесь с ним в Комитет по управлению муниципальной собственностью местной администрации. Приготовьтесь к тому, что заявление будет рассматриваться в течение месяца. Затем вы получите письменный ответ городских властей о цене объекта. Так как преимущественного права на выкуп помещения у вас нет, вам предложат принять участие в аукционных торгах, которые состоятся, если наберется достаточное количество претендентов. О проведение торгов вас известят дополнительно.
2
Если вы являетесь арендатором нежилого муниципального помещения более двух лет, то имеете право на преимущественную покупку. И по Федеральному закону № 159-Ф3 вы можете это сделать, миновав аукционные торги.
3
Если у вас не хватает денег, чтобы внести всю сумму сразу, вы можете получить рассрочку на три года. Это должно быть отражено в постановлении. Банки предоставляют кредиты малому и среднему бизнесу в таких случаях на льготных условиях.
4
При покупке муниципальной собственности в рассрочку должны быть указаны порядок, сроки и размеры платежей, которые отражаются в договоре купли-продажи нежилого помещения. Также в нем указываются полный адрес, площадь и другие параметры, позволяющие в полной мере представить предмет договора. Обязательным условием договора является цена покупаемой недвижимости, которая устанавливается по согласию сторон и может быть как выше, так и ниже инвентаризационной оценки.
5
До государственной регистрации перехода права собственности покупатель не вправе распоряжаться данным имуществом, поскольку это право пока еще принадлежит продавцу. Он, в свою очередь, также не имеет право им пользоваться до перехода прав покупателю. Стороны подписывают акт передачи имущества, после чего обязательства продающей стороны считаются исполненными.
Видео по теме
Источники:
  • Как купить нежилое муниципальное помещение
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500