Совет 1: Как написать финансовый план

Финансовый раздел бизнес-плана – это наиболее значимая для инвесторов часть. Он должен раскрывать финансовую суть проекта в трех основных формах: отчете о прибылях и убытках, отчете о движении денежных средств и бухгалтерском балансе. При этом показатели данных форм рассчитываются не менее чем за три или пять лет с поквартальной или помесячной разбивкой.
Инструкция
1
В отчете о прибылях и убытках вам необходимо отразить, будет ли ваш проект прибыльным, сколько денег вы будете иметь после осуществления всех необходимых расходов. Но в то же время данный отчет не отражает реальную стоимость вашей компании. Предприятие может начать терять деньги, но его стоимость может оставаться высокой на протяжении длительного периода времени. Или фирма может быть прибыльной, но не достаточно платежеспособной, чтобы гасить выставленные счета.
2
В связи с этим вам необходимо составить отчет-прогноз о движении денежных средств. Он отражает платежеспособность компании, наличие у нее средств для оплаты счетов. Этот отчет является наиболее важным финансовым документом бизнес-плана. В то же время он не характеризует прибыль компании, он отражает только движение денег на счетах и в кассе предприятия. Составляя данную форму, показывайте отдельно денежные потоки, поступающие от продаж продукции и от иных видов деятельности, например, процентов по банковским депозитам, доходов по ценным бумагам и т.д. Это позволит ясно представить источники поступления средств и возможности реализации вашей продукции в кредит.
3
Баланс необходим для того, чтобы показать инвесторам, сколько стоит ваше предприятие. Он дает моментальное представление о величине активов, собственного и заемного капитала фирмы, ее ликвидности и платежеспособности. В балансе отражается стоимость имущества компании (основных и оборотных средств), а также источники их образования. Баланс является не менее важным документом, чем отчет о прибылях и убытках, поскольку он позволяет оценить, какие суммы предприятие собирается вложить в активы разных типов и за счет чего руководство собирается финансировать их создание или приобретение.
4
Для более наглядного отображения происходящих на предприятии финансовых процессов, сформируйте график безубыточности. В финансовом плане он представляет собой схему, показывающей влияние на прибыль таких показателей как объем производства, продажная цена и себестоимость продукции. С помощью такого графика определяется точка безубыточности – такой объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации, пересечется с кривой себестоимости продукции при заданном уровне цен.

Совет 2: Как составить план финансовой деятельности

На сегодняшний день каждое предприятие стремится организовать долговременный сбыт продукции как основную составляющую стабильной прибыли. Для успешной реализации дальнейших производственных планов необходимо разрабатывать стратегическое планирование деятельности предприятия, которое в результате оформляется бизнес-планом. Основным разделом бизнес-плана, на который опираются инвесторы и руководители, является финансовый план.
Инструкция
1
Начните с составления отчета о прибыли и убытках. Данный отчет будет являться первым параграфом финансового плана предприятия. В отчет о прибылях и убытках включите прогнозируемые значения выручки от продаж продукции за последующие 2 года. Рекомендуется оформлять отчет в виде таблицы. Основными строками данной таблицы будут такие показатели, как: выручка от реализованной продукции, стоимость проданных товаров, административные расходы, затраты на выплату процентов, налоги и затраты на продажи. При подсчете стоимости проданных товаров не забудьте учесть такие статьи, как: затраты материалов, зарплата работников, аренда и страховка, амортизация, налоги на недвижимость и коммунальные услуги.
2
Отразите плановые показатели по наличным денежным поступлениям. План по наличности – это второй параграф финансового плана. Данный отчет необходимо составить в виде таблицы. В отчете необходимо отразить месячный план поступлений и расходов на предприятии за 1 год. В план необходимо включить такие статьи, как: полученные денежные средства, источники капитала, заработная плата, материалы, купленное оборудование, ремонты помещений и административные расходы.
3
Составьте прогнозный баланс активов и пассивов на вашем предприятии. Данный баланс будет третьим параграфом финансового плана. В баланс необходимо включить такие статьи, как: денежные средства, счета дебиторов (счета к получению), товарно-материальные запасы, основной капитал, амортизация, остаточная стоимость основного капитала и нематериальные активы.
4
Оформите отчет по основным фондам, который будет представлять собой 4-й параграф финансового плана. В отчет включите стоимость заводского и офисного оборудования, а также отразите даты покупки основных фондов, причины покупки, нормы амортизации и источники финансирования.
5
Рассчитайте показатели финансовой деятельности и отразите их значения в заключительном параграфе финансового плана. Здесь необходимо отразить значения таких показателей, как: возврат инвестиций, чистая прибыль к выручке от реализации, текущая ликвидность, срок отчетов к получению, срок отчетов к оплате, средний срок хранения товарно-материальных ценностей, оплату процентов, отношение задолженности к собственному капиталу и прочее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500