Неисправность замка зажигания



Электрооборудование – это достаточно хрупкая система автомобиля, состоящая из множества комплектующих деталей и доставляющая известные неприятности многим автолюбителям. Даже один-единственный отсоединенный контакт в силах создать массу проблем. А ситуация, когда автотранспорт и вовсе не заводится, знакома почти каждому водителю и всегда заставляет понервничать.

Одной из причин в отечественном автомобиле ВАЗ 2104 в вышеуказанной ситуации может являться и неисправный замок зажигания, если, например, подгорели контакты. Кроме того, он подлежит замене в таких банальных случаях, когда потерян или сломан ключ, да и, впрочем, сам по себе механизм выключателя зажигания не отличается особой надежностью. Поврежденный механизм не способен выполнять свою прямую функцию прерывателя – замыкать контакты и, соответственно, передавать «команду» для старта двигателя.


Инструменты для снятия замка зажигания



Выключатель зажигания на «четверке» располагается с левой стороны от рулевого колеса под панелью приборов автомобиля. Он зафиксирован на кронштейне, удерживающем рулевой механизм. Обычно, для того, чтобы произвести замену замка зажигания требуется наличие нехитрого инструмента. Две отвертки для этих целей вполне подойдут. Одна – крестовая, другая – как можно меньшего размера. Вместо последней вполне можно применить шило. И, конечно, не забудьте приобрести в автомагазине новый исправный замок.

Проверка замка зажигания



При наличии в вашем арсенале мультиметра контактную группу замка можно проверить на работоспособность. Для этого клеммы прибора поочередно подсоединяются к контактам замка, соответствующим каждому конкретному положению ключа. В норме сопротивление должно стремиться к нулевой отметке.

Порядок замены замка зажигания



При замене замка зажигания на автомобиле необходимо соблюдать строгую последовательность действий. В обязательном порядке следует снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи, затем установить ключ зажигания в положение «0» (по факту он будет располагаться горизонтально).

Следующим этапом откручиваются крепежные винты пластикового кожуха рулевой колонки автомобиля. Часть кожуха отделяется и можно приступить к снятию замка зажигания. На «классике» он удерживается при помощи двух винтов. Когда указанные винты будут вывернуты, тонкой отверткой или шилом через отверстие в кронштейне надлежит аккуратно нажать на фиксатор замка и демонтировать его из посадочного крепления.

Клеммы контактов снимаются со старого замка и подсоединяются к новому. Установка исправного выключателя зажигания и сборка пластмассового корпуса рулевого механизма производятся в обратном порядке.