Совет 1: Как снять мышечную боль после первой тренировки

Часто после первой тренировки и занятий спортом возникает боли в мышцах. Такие боли неизбежны и считаются нормальным явлением. Во многих случаях мышечную боль легко снять, не выходя из собственного дома.
Инструкция
1
Для того чтобы снять мышечную боль, в первую очередь нужно выяснить причину ее возникновения. Лечение может варьироваться в зависимости от того, что вызвало болезненность мышц. Например, лечение мышечных спазмов и судорог будет отличаться от лечения болей в мышцах, вызванных из-за перенапряжения.
2
Один из наиболее действенных способов успокоить и вылечить боль в мышцах – это расслабление и отдых. Следует избегать любых действий, которые могут дополнительно нагружать мышцы. Если у вас болят мышцы ног, не выполняйте интенсивные упражнения на сердечно-сосудистую систему в течение пары дней. Если все же вы не хотите бросать занятия, сделайте выбор в пользу легкой прогулки или езды на велосипеде.
3
Примите противовоспалительные, обезболивающие средства. К ним относятся ибупрофен, аспирин и ацетаминофен, они уменьшат воспаление и боль. Принимайте по мере необходимости и не превышайте рекомендуемую дозировку. Нанесите противовоспалительный крем на поврежденные участки тела, для того чтобы снять болезненность и расслабить мышцы. Такие крема, как правило, начинают действовать через 30 минут или меньше и могут значительно уменьшить воспаление и боль.
4
В зависимости от вида боли используйте холодный или горячий компрессы. Если у вас судороги или мышечные спазмы, приложите горячий компресс, например, грелку, которая поможет расслабить болезненные мышцы, или примите горячую ванну. Если вы растянули мышцу, холодный компресс облегчит боль. Приложите пакет со льдом на воспаленные области мышц на 15 минут. Повторяйте процедуру 2-3 раза в день. Если же вы испытываете боль при применении либо горячего, либо холодного компресса, то следует немедленно прекратить их дальнейшее использование.
5
Теперь можно начать делать растяжку. Растяжка помогает расслабить мышцы и часто ускоряет процесс заживления. Вначале следует выполнять легкую растяжку и далее постепенно увеличивать амплитуду движений по мере того как вы почувствуете облегчение в мышцах. Можно слегка помассировать больные участки мышц. Не надо торопится, следует массировать мышцы медленно, так как некоторые участки тела могут быть чувствительны к прикосновению. Если вы не почувствуете никакого улучшения после выполненных действий, обратитесь к врачу.

Совет 2: Как снять боль в мышцах

Наверняка вы хоть раз испытывали боль в мышцах, причиной которой является перегрузка. Данная проблема не является опасной для здоровья, но существенно усложняет существование. Не тратьте деньги на аптечные препараты, которые действуют слабо. Избавьтесь от мышечной боли с помощью проверенных народных методов.
Вам понадобится
  • - Оливковое или детское масло;
  • - лед;
  • - картофель;
  • - плотная бумага или ткань;
  • - шерстяной платок;
  • - эластичные бинты;
  • - сухие огуречные цветы;
  • - пищевая сода;
  • - яблочный уксус;
  • - скипидар;
  • - листья лопуха.
Инструкция
1
При сильной боли в мышцах необходима экстренная помощь, которую вы сможете осуществить самостоятельно. Нанесите на ладонь немного оливкового или детского масла, начните массировать больные мышцы в течение пяти минут. Неплохо помогает справиться с мышечной болью охлаждающий массаж кубиком льда.
2
Приготовьте картофельный компресс. Для этого вам потребуется несколько клубней картофеля (в зависимости от очага боли) среднего размера. Сварите их до полной готовности и остудите, разомните до состояния пюре. Приложите к больному месту картофельную кашицу, сверху наложите плотную бумагу или несколько слоев ткани. Сверху утеплите шерстяным платком. Такой компресс хорошо прогревает мышцы. Рекомендуется каждый раз подкладывать порцию теплого картофеля.
3
При мышечных болях нужно наложить тугую повязку, для этого используйте эластичные бинты (бинтуйте не слишком туго, чтобы кровь приливала к тканям). Чайную ложку сухих огуречных цветов (можно заменить травой) залейте стаканом крутого кипятка и настаивайте в термосе не менее шести часов. Принимайте приготовленный настой по столовой ложке пять раз в день. Такой рецепт помогает справиться с мышечной болью. Чтобы уменьшить боль в мышцах можно выпить стакан воды с разведенной в ней щепоткой пищевой соды. Это повысит болевой порог мускулов и уменьшит кислотность крови.
4
Смешайте столовую ложку яблочного уксуса с чайной ложкой скипидара. Приготовленной смесью смажьте больные места и хорошенько разотрите, сверху наложите теплую повязку (или наденьте что-то теплое). Оставьте такой компресс на ночь.
5
Компресс из листьев лопуха отлично справляется с болью в мышцах. Соберите листья в месте, удаленном от черты города. Пять крупных листов лопуха ошпарьте крутым кипятком, затем сложите вместе и зафиксируйте на больном месте. Сверху накройте мягкой тканью и утеплите шерстяным платком или шарфом. Эффективность компресса вы почувствуете через час.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500