Совет 1: Как кладут асфальт

Асфальт - неотъемлемый элемент современных городов, да и сельской местности. Как правило, качественно уложенный асфальт служит до 10 лет, при соблюдении оптимального режима эксплуатации.

Предварительные работы



Первый этап — разметка территории: специалисты определяют, где будут класть асфальт, где — ставить бордюры, а где делать сбор и сток дождевой воды. Также они определяют состав асфальтобетонного покрытия, толщину щебеночного основания. Толщины в 10-15 см достаточно на территории, где в основном передвигаются пешеходы и не часто проезжает легковой транспорт. Если обустраивается промышленная территория, АЗС, участок автодороги, т.е. ожидается регулярное движение транспорта, в том числе грузовиков, то необходимо щебеночное основание 25-35 см и два-три слоя асфальта.


Щебень подбирают подходящей фракции. Фракция представляет собой размер отдельно взятого камня/зерна, который максимально допустим в каждом конкретном случае. Если желаемая толщина щебеночного основания 10-15 см, то применяется щебень фракции 20-40 см. Если основание должно быть более широким и надежным, его укладывают в два-три слоя. При укладке нижнего слоя основания щебень должен иметь фракцию 40-70 см, этот слой в ситуации подъема грунтовых вод отвечает за дренаж воды. Второй слой обеспечивает равномерное распределение нагрузки на основание, для него берут щебень в 20-40 см. Щебень фракции 5-20 см используется для третьего слоя. Каждый слой уплотняют катком в 5-6 заходов. Уклон на территории (5-10 мм на 1 метр) задается в том направлении, где планируется установка сбора дождевой воды.

Установка бордюров, проведение дождевой канализации, установка люков, строительство и ремонт дренажных и канализационных колодцев осуществляются перед укладкой асфальта.

Асфальтирование



Укладывать асфальт рекомендуется в отсутствие дождя и при температуре воздуха не менее 10оС, чтобы смесь не остыла. Если же укладка по каким-то причинам осуществляется зимой, предварительно по территории должен пройтись «утюг» — специальная машина, которая высушит и разогреет основание.

Самосвалы доставляют на объект готовую асфальтобетонную смесь. Асфальтоукладчики распределяют ее по территории, а катки, трамбовки и виброплиты уплотняют.

Асфальт должен быть уложен так, чтобы находиться с окружающей поверхностью на одном уровне. Его толщина зависит от планируемых условий эксплуатации. Например, на придомовых территориях жилых многоэтажек уместен слой асфальта примерно 4-5 см. Если же планируется интенсивная эксплуатация территории, движение фур и т.д., следует укладывать асфальт в два слоя — из крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона, каждый слой по 4-5 см. Чтобы добиться наилучшей прочности покрытия, можно уложить третий слой.

Для обеспечения сцепления нижнего слоя асфальта с верхним, старого и нового слоя, применяется вяжущий материал — битум. Он разливается по уложенному слою асфальта перед укладкой нового.

Выравнивают покрытие специальными машинами — дорожными катками и виброплитой. Катки весом 6-10 тонн и более используют для уплотнения основания и асфальтобетонного покрытия, которое предназначено для больших нагрузок. Катки весом 2-4 тонны применяются для уплотнения асфальта, рассчитанного на умеренные нагрузки. В труднодоступных местах применяют виброплиты и вибротрамбовки. Чтобы уплотнение было более качественным, основание увлажняют с помощью поливальных машин.

Совет 2: Почему асфальт в Москве заменит тротуарная плитка

Весной 2011 года администрацией столицы было выдвинуто предложение заменить асфальт плиткой на всех тротуарах Москвы. За основу был взят проект четырнадцатилетней давности, который был в свое время свернут из-за некачественного материала и нехватки финансирования.



Мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году заявил, что тротуары, покрытые асфальтом, летом плавятся и быстро приходят в негодность. Данную проблему градоначальник предложил решить заменой асфальта на каменную плитку и даже запланировал на это около 8 миллиардов рублей из бюджета столицы на 2012 год.

В общей сложности придется произвести замену 4,5 миллионов квадратных метров асфальта на плитку. Это равняется двадцати пяти процентам от общей площади пешеходных зон Москвы. Выполнить проект планируется в течение пяти лет, всего же планируется заменить около 22 тысяч квадратных километров асфальта.

Проект замены асфальта на плитку был рассмотрен и скорректирован департаментом ЖКХ и благоустройства столицы осенью 2011 года. Согласно ему, реализацией проекта будет заниматься Москомархитектура, которая разработала дизайн плитки: края тротуара будут вымощены плиткой бежевого цвета, а центральная часть – серого.

Сотрудники департамента ЖКХ и благоустройства заявляют, что таким образом в городе будет проведен переход от асфальта, которого хватает на пару-тройку лет, к плитке, которая экологически намного безопаснее, поскольку при высоких температурах не выделяет вредных для человеческого организма веществ. Асфальт же в столице, по мнению специалистов, должен остаться только в качестве покрытия автомобильных дорог.

По словам мэра Собянина, плиточное покрытие позволит сэкономить городу немалую часть бюджета, в которую закладывается содержание пешеходных дорожек и тротуаров. Кроме того, с тротуаром, выложенным плиткой, не возникнет особых проблем при проведении ремонта коммуникаций, лежащих под землей. По плану мэра, к 2016 году при достаточном финансировании все тротуары Москвы должны быть вымощены плиткой. Общая стоимость проекта по приблизительным расчетам составит около 25-30 миллиардов рублей.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500