Совет 1: Полезные свойства розового масла

Во все века роза ценилась за красоту и чарующий аромат. Розовое масло, полученное из лепестков этого прекрасного цветка, применяется в парфюмерии, косметологии и медицине. Такое активное использование розового масла обусловлено большим набором его полезных свойств.

Основные полезные свойства розового масла

Масло розы – одно из самых полезных эфирных масел, которое помогает в лечении множества заболеваний и способствует сохранению красоты кожи, ногтей и волос.

Розовое масло является отличным антидепрессантом – вдыхание его аромата помогает расслабиться, создать положительный эмоциональный настрой, успокоить нервную систему. В ароматерапии масло розы применяется при депрессии, неврозности, беспокойстве, тревоге, хронической усталости, стрессе.

Благодаря спазмолитическому действию, розовое масло помогает при судорогах, спазмах сосудов и кишечника, болях в мышцах, головной боли, мигрени, тошноте.

Как и многие эфирные масла, розовое масло обладает противовирусными и бактерицидными свойствами. Его можно использовать для защиты в периоды эпидемий, а также при пищевых отравлениях, диарее, фурункулах, воспалениях кожи, глаз, ушей и других инфекциях. Масло роз также способствует укреплению иммунитета.

Вяжущие и восстанавливающие свойства масла розы способствуют укреплению десен, подтягиванию кожи, разглаживанию морщин, остановке кровотечений, заживлению трещинок и ранок на коже.

Розовое масло полезно при болезнях желудка – оно лечит от воспалений, способствует улучшению функционирования, защищает от образования язв. Кроме того, масло розы регулирует кислотность желудочного сока и способствует оттоку желчи из желчного пузыря.

Женщинам розовое масло помогает при маточных опухолях, кровотечениях, нерегулярных менструациях.

При всех своих полезных качествах, розовое масло запрещено использовать беременным женщинам.

Рецепты красоты с маслом розы

От растяжек и шрамов на коже смешайте по 4 капли масла розы, лаванды, нероли и 20 мл масла ростков пшеницы. Средство наносите на поврежденную кожу.

Вылечить ожоги помогает смесь из 3 капель розового масла, 5 капель масла ромашки, 10 капель лавандового масла и 20 мл масла жожоба. Это средство снимает воспаление, жжение и способствует заживлению кожи.

Для улучшения состояния ногтей добавьте 4 капли масла розы в 30 г питательного крема для рук и ногтей. Смесь втирайте в кожу рук и ногтевые пластинки.

Избавиться от морщин, омолодить и увлажнить кожу лица помогает маска из 1 столовой ложки меда, 1 чайной ложки миндального масла, 1 капли масла розы и содержимого 1 капсулы витамина Е.

Для улучшения психоэмоционального состояния, снятия периодических и головных болей, добавьте 2-3 капли розового масла, 10 капель масла герани и 10 капель масла шалфея в масло для массажа или наполненную водой ванну.

Совет 2: Эфирное масло нероли: полезные свойства

Эфирные масла используются человечеством на протяжении многих веков, их благотворное воздействие на организм неоспоримо. Масло нероли, пока что не слишком популярное в России, признано одним из наиболее изысканных и притом чрезвычайно полезных.
Нероли называют эфирное масло бигарадии, или горького апельсина (лат. citrus vulgaris); свое необычное название оно получило в честь Анны-Марии Орсини, принцессы Нерольской, любившей использовать его для ароматизации перчаток и для принятия ванн. Неролиевое масло отличается густотой, имеет темно-коричневый цвет, в его составе присутствует душистое вещество нерол. Оно обладает прохладным сладковатым цитрусовым ароматом, отдаленно напоминающим бергамот. В сильно концентрированной форме запах резок и не очень приятен. Масло получают путем экстрагирования из цветков горького апельсина. Соцветия собираются вручную в период с конца апреля по начало мая.
Масло нероли также является афродизиаком. С другой стороны, его также хорошо использовать при медитациях.
Аромат нероли зачастую называют цыганским из-за его гипнотического и в то же время неуловимого аромата.

Косметические и целебные свойства

Нероли нашло широкое применение в косметической и парфюмерной промышленности. Оно является одним из наиболее ценных и дорогостоящих масел, наряду с аргановым и розовым. Неролиевое масло идеально подходит для ежедневного ухода за кожей. Оно стимулирует процесс обновления клеток, а потому эффективно для омолаживающих процедур. Нероли подходит всем типам кожи, но в первую очередь его следует рекомендовать обладателям сухой и чувствительной: оно снимает раздражение, устраняет мелкие рисунки кровеносных сосудов, ликвидирует угревую и герпетическую сыпь, помогает при борьбе с экземами и куперозами. Оно также способно сделать менее заметными шрамы и растяжки. Масло также можно использовать для обертывания волос: оно укрепляет и повышает их эластичность.

Эмоциональное воздействие

Другая сфера применения эфирного масла – это, конечно же, ароматерапия. В составе нероли присутствует линалол, поэтому оно исключительно благотворно влияет на эмоциональное состояние человека, помогает при неврозах и на ранних стадиях депрессии, устраняет бессонницу. В смеси с миндальным маслом нероли используют для улучшения кровообращения.
Несколько капель нероли можно добавлять в шампуни, бальзамы для волос, лосьоны для тела и т.д.

Чтобы масло смогло полностью проявить себя и не причинило вреда организму, необходимо позаботиться о правильной дозировке. Для аромаванн достаточно 3-7 капель, для аромакурительниц – 4-7, для массажа – 5 капель на 5 г масла-основы, для компрессов – 5-7 капель.

Совет 3: Миндальное масло: полезные свойства и применение

Миндальное масло было известно еще со стародавних времен как косметическое и лечебное средство. Оно широко использовалось в Древнем Египте, Месопотамии, Греции, Риме. И в настоящее время это масло весьма популярно благодаря своим ценным свойствам.

Какие вещества входят в состав миндального масла

Миндальное масло получают методом холодного отжима миндальных косточек (орехов). Оно содержит олеиновую кислоту (от 65 до 83%), линолевую кислоту (от 16 до 25%), ряд микроэлементов – магний, железо, натрий, фосфор, цинк, витамины Е и В2, и множество других биологически активных веществ. Точный состав миндального масла зависит от сорта миндаля и условий его произрастания.

Каковы полезные свойства миндального масла и как его применяют

В косметических целях миндальное масло используется как эффективное средство увлажнения и очищения кожи. Оно подходит для любого типа кожи, независимо от возраста. Для еще большего эффекта желательно добавлять к нему немного ароматических эфирных масел, например, лаванды или розового дерева. Рекомендуется смешивать столовую ложку миндального масла с одной каплей упомянутых добавок.

Можно использовать миндальное масло, сделав маску для лица. Для этого 2 столовые ложки овсяной муки смешайте с горячей водой до густоты сметаны, добавьте 5 мл миндального масла и по 2 капли эфирных масел лимона и розмарина. Перемешайте и нанесите на лицо. Такая маска обладает хорошим тонизирующим эффектом.

Чтобы избавиться от морщинок в уголках глаз, нанесите подушечками пальцев миндальное масло на проблемные зоны и осторожно помассируйте постукивающими движениями. Также масло улучшает цвет лица, выравнивая его. Оно хорошо впитывается в кожу.

Миндальное масло – это хорошее средство от ожогов, травматических повреждений кожи. Также его можно использовать при герпесе, смазывая им высыпания по 3-4 раза в сутки.

Если болят уши, закапайте на ночь в каждый слуховой проход несколько капель нагретого миндального масла, и боль ослабнет. Нагретое миндальное масло также является отличным средством для размягчения серной пробки в ухе.

Это средство применяется при язве желудка, гастрите с повышенной кислотностью. Миндальное масло эффективно помогает при заболеваниях верхних дыхательных путей – ларингите, трахеите, бронхите. Нужно принимать по 10 капель средства трижды в сутки. Наконец, миндальное масло хорошо помогает при некоторых гинекологических заболеваниях.

Масло поможет вам избавиться от выпадения волос. Если у вас жирные волосы, добавьте в средство масло кедра или лимона. С помощью миндального масло можно укрепить и ресницы.

Совет 4: Масло жасмина: полезные свойства, применение

Родиной жасмина является Индия. Эфирное масло из цветов растения считают одним из самых лучших. Оно является одним из основных компонентов большинства духов и ароматических афродизиаков.
С целью получения эфирного масла жасмин выращивают в Индии, Египте, Италии, Франции, Марокко. Сырье собирают вручную, обязательно перед рассветом, так как именно в это время суток цветки содержат наибольшую концентрацию эфирных компонентов. Для получения 1 кг масла жасмина необходима 1 тонна цветков.

В состав жасминового масла входят тритерпены, монотерпенолы, сесквитерпены, фенолы, дитерпенолы кетоны, лактоны, кислоты, сложные эфиры и др. Масло жасмина с лечебной целью никогда не употребляют внутрь, так как оно может содержать токсины. Применяют его только наружно, средство наносят на кожу небольшими порциями. Наиболее полно целебные свойства масла жасмина проявляются во время ароматерапии. Аромамассаж биологически активных точек с жасминовым маслом помогает снять стресс, чувство усталости, устраняет головные боли.

Масло жасмина обладает антикоагулянтными, успокоительными и тонизирующими свойствами. Оно оказывает положительное влияние на функции головного мозга, улучшает работу нервной системы. При плохом настроении можно принять ванну с добавлением нескольких капель эфирного масла. При депрессии средство помогает избавиться от бессонницы, чувства страха. Эфирное масло жасмина нормализует работу половой системы, гормональный фон и цикл менструаций, облегчает боли при месячных. Исследования доказали, что жасминовое масло обладает антиоксидантными и антиканцерогенными свойствами, поэтому его применяют в составе комплексной терапии онкологических болезней.
Поскольку масло жасмина усиливает кровообращение в органах малого таза, его нельзя применять в первые 3 месяца беременности.

Жасминовое масло используется для профилактики, лечения кожных болезней, например, дерматита и экземы. С этой целью делают компрессы из 1 стакана воды и 5 кап. эфирного масла. В народной медицине эфирное масло используют с целью стимуляции родовой активности, лактации, для лечения хронических болезней репродуктивной системы, для тонизации матки. Жасмин относится к натуральным афродизиакам, которые помогают усилить либидо. Фенолы, входящие в состав средства, стимулируют выработку в организме гормонов инсулина, тироксина, триодтиронина. В результате нормализуется уровень кортизола и половых гормонов. Жасминовое масло помогает укрепить иммунитет и усилить кровоток. Растирания, массаж, холодные ингаляции облегчают течение гриппа, ОРВИ, хронических болезней дыхательной системы.
Если добавить немного масла жасмина в аромалампу, можно продезинфицировать воздух в комнате и избавиться от различных неприятных запахов.

Жасминовое масло является замечательным лифтинговым средством. Чтобы приготовить сыворотку для кожи груди, нужно добавить 1 каплю эфирного масла к 5-10 г косметической основы. Для приготовления средства по уходу за кожей смешайте масло жасмина с другими маслами. Для жирной и комбинированной кожи подойдут бергамот и розмарин. Для сухой и чувствительной кожи жасминовое масло нужно смешать с розовым или лавандовым.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500