Совет 1: Редкие животные Сибири

Сибирь – территория с великолепной и богатой природой. Здесь обитают очень редкие животные. Однако освоение природных ресурсов этого региона оказало достаточно сильное негативное влияние на среду их обитания, численность многих видов снизилась до критических цифр.
Большую часть фауны Сибири составляют беспозвоночные животные – пауки, насекомые и прочие членистоногие. Среди позвоночных в большинстве встречаются птицы. Немного меньше в этом крае амфибий, рептилий, рыб и млекопитающих.

Животные из Красной книги

В Сибири обитает 10 тысяч видов насекомых, из них – 54 занесено в Красную книгу. Одно из самых знаменитых – крупная и яркая бабочка аполлон, встречающаяся на Буготакских сопках.

Из 78 видов млекопитающих в Красную книгу занесено 19. Среди них – речной бобр, обитающий на северных реках Тара, Тартас, в пойме Ини – реки Черепановского района.

Встречается здесь также более 300 видов разнообразных птиц. Из них в Красной книге - 74 вида. К примеру, возглавляет список самых редких сов бородатая неясыть – одна из крупнейших в мире, уступающая в размерах разве что филину. На побережье можно увидеть поселения грациозных куликов шилоклювок. Но самый редкий вид куликов – это тонкоклювый кроншнеп. Одна из самых красивых птиц Сибири – краснозобая казарка, обитающая в тундре. Одним словом, редких птиц здесь очень много.

Реки и озера Сибири наполнены рыбой – здесь можно увидеть более 30 их разновидностей. В Красную книгу занесены: сибирский хариус, таймень, нельма, муксун, сибирский осётр, стерлядь.

Опасность для редких животных

Самой главной опасностью для животных Сибири на сегодняшний день является незаконный промысел, ведущийся браконьерами ради финансовой выгоды. К примеру, кабаргу они добывают при помощи запрещенных самоловов в очень больших количествах с целью продажи мускуса. При этом никто не обращает внимания на то, что охота на это животное полностью запрещена.

Незаконно без лицензии при помощи запрещенных средств добываются для перепродажи также маралы и медведи. Отлавливают здесь еще и барсуков, сурков, пушных зверей, козерогов. Кстати, нередко браконьеры даже не забирают с собой тушки убитых животных. Они всего лишь уносят с собой то, что их интересует: у медведей – лапы, желчь, жир и шкуру, у маралов – кости и панты, у сурков и барсуков – жир. Обращают они внимание также и на такие эксклюзивные трофеи, как рога аргали или шкуру барса. Однако самые «страшные» люди – те, кто убивает этих животных из-за любви к охоте.

Совет 2: Какие животные обитают в тундре

Тундра – обширная природная зона, протянувшаяся на севере Североамериканского и Евразийского материков. Это территория вечной мерзлоты, практически лишенная растительности. Тем не менее и в этих условиях вполне комфортно существуют некоторые животные.
Инструкция
1
Животный мир тундры в силу известных обстоятельств довольно беден. Он сформировался в период оледенения, поэтому данную природную зону населяют лишь немногие убиквисты (виды животных и растений), способные адаптироваться в разнообразных, в том числе довольно суровых условиях. К убиквистам тундры относятся лисицы, горностаи, волки, вороны, ласки. Непостоянство кормовой базы и тяжелый климат, впрочем, вызывают значительные колебания численности этих зверей.
2
Эндемики тундры – виды животных, чей ареал обитания ограничивается этой зоной – это, конечно же, белый медведь, северный олень, мускусный бык (он же овцебык), песец, лемминг. Широко распространены полевки.
3
Особое внимание из всех перечисленных стоит уделить северному оленю. Это одомашненное животное, однако, до сих пор можно встретить и диких оленей. Больше всего диких северных оленей на Таймыре и севере Якутии. Их также можно встретить в отдельных районах Архангельской области, Карелии, на Северном Урале, на полуострове Ямал. А на Новой Земле обитает редкий вид, занесенный в Красную книгу. Стоит отметить, что за последние сто лет популяция северных оленей существенно сократилась.
4
У берегов моря можно обнаружить лежбища ластоногих, а также птичьи базары. Из птиц преобладают гагары, бекасы, пуночки, белые гуси, полярные совы, белые куропатки, сапсаны, кулики.
5
Тундра – зона вечной мерзлоты, отличающаяся крайне бедной растительностью. Но и здесь нашли себе дом такие пернатые, как чечетки, белобровый дрозд, рогатые жаворонки. В зарослях ивняка вдоль берегов рек встречаются разнообразные певчие птички, например, варакушки. Песчаные холмы населяют ржанки. Наконец, нельзя не упомянуть «визитную карточку» - лапландского подорожника. Свое забавное название эти птицы получили из-за того, что, мигрируя на юг, они держатся ближе к дорогам.
Видео по теме
Источники:
  • животные обитающие в тундре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500