Совет 1: Как выкорчевать пень

Если на садовом участке погибает дерево или спиливается умышленно – например, для решения каких-либо задач, или происходит раскорчевывание нового участка, неосвоенного ранее, от пня нужно каким-то образом избавляться. Порой это превращается в настоящую проблему.
Наименее трудоемкий способ для избавления от пня, мешающегося на участке – это постараться оставить его на месте. Его можно вписать в общий дизайн садового участка – для этого пень можно оформить в виде садового столика, цветника или грибницы. Но этот способ возможно применить лишь в очень редких случаях. Чаще всего его необходимо каким-то образом выкорчевать, чтобы удалить с участка.

Как можно выкорчевать пень

Способов избавления от пня множество – они могут быть химическими или механическими. Химические способы можно охарактеризовать как менее трудоемкие – зато они потребуют большего количества времени и терпения. Целью таких способов в основном является разложение пня до состояния трухи. Механические способы требуют приложения большеих усилий.

Землю возле пня тщательно проливают водой. Когда она становится мягче, надо постараться определить, в каких местах расположены особенно толстые корни. Для этого прочный металлический штырь привязывают на палку и протыкают им размокшую землю вокруг пня – это называется разведкой.

Когда примерно известно расположение корней, между ними надо небольшой лопаткой выбрать землю. Без разведки копать землю попросту непродуктивно. Ямы надо рыть на глубину приблизительно на 10-20 см ниже, чем находятся корни. Их надо по возможности очистить от земли.

Какими инструментами можно воспользоваться

Не надо стараться перерубать корни лопатой – результатом будет, скорее всего, потерянное время и испорченный инструмент. Суетиться, выполняя корчевание, не следует. Аккуратно обваливайте землю с корней в вырытые вокруг них ямки. Теперь корни полностью открыты – их можно перепилить при помощи ножовки. Топором здесь действовать не следует – корни обычно упруги и плохо поддаются рубке.

Пень теперь можно просто наклонить в сторону, отыскать идущий вглубь центральный корень и перепилить или подрубить его. Проще всего осуществить наклон пня получается при помощи лебедки или рычага. Когда все корни перерублены, пень уже ничто не держит на месте - его оттаскивают в сторону, а получившуюся яму засыпают землей.

Использование рычагов, лебедок, домкратов при раскорчевывании пней не всегда бывает оправданным. Лучше всего их действию поддаются пни тонких или молодых деревьев.

Если предстоит выкорчевать несколько пней, можно изготовить специальный инструмент, с помощью которого можно удобно перерубать корни. Простые лопаты тупятся мгновенно, а топором махать в таком положении неудобно. Лучше всего подходит пешня – она представляет собой как бы топор, на обух которого приварена ручка. Такой инструмент предназначен для скалывания льда на тротуарах, но и корни подобным инструментом можно перерубать довольно эффективно даже при том, что они находятся в неудобном для этого положении.

Совет 2: Как выкорчевать пень

Если вы недавно избавились от ненужного вам дерева, на его месте, скорее всего, остался пень, который также необходимо удалить. Существует несколько способов сделать это, например, выкорчевать или сжечь.

Раскопайте землю вокруг пня

Прежде чем пытаться удалить пень, необходимо выкопать землю вокруг него, обнажая, таким образом, корни. Копайте как можно глубже, двигаясь по кругу. Пытайтесь добраться до большей части толстых корней, они должны быть видны полностью. Также необходимо сделать небольшой подкоп под ними, чтобы они оказались на открытом воздухе. Существуют деревья с очень толстыми корнями, раскопать которые крайне сложно. Выкорчевать пень вручную в таком случае будет трудно, проще будет воспользоваться тяжелой техникой.

Удалите корни

Обнажив корни, приступайте к их удалению. Распилите или разрубите их, воспользовавшись топором или бензопилой. Сделать это необходимо в двух местах, ближе к земле и у пня. Если корни имеют большое количество ответвлений, разрезайте их на части так, чтобы их было легче извлечь. В первую очередь режьте крупные корни, а затем все остальные. После этого в земле наверняка останутся мелкие отростки, от них также необходимо избавиться, воспользуйтесь для этого мотыгой. Процесс раскопок и удаления корней может занять у вас значительное количество времени. Попросите кого-нибудь помочь вам и не торопитесь. Обязательно надевайте перчатки и очки для защиты глаз.

Удалите пень

Закончив с удалением корней вокруг пня, вам, возможно, понадобится сделать подкоп под него с помощью лопаты. Это необходимо, чтобы разрезать корни, находящиеся под пнем. После этого пень можно будет удалить.

Завершение работы

Образовавшуюся после удаления пня яму необходимо закопать правильным образом. Для этого необходимо использовать опилки или суглинку (глинистая почва с небольшим количеством песка). И тот, и другой материал постепенно будут оседать, добавляйте его в яму раз в несколько месяцев до тех пор, пока место, где был пень, полностью не выровняется.

Сжигание пня

Если у вас нет никакого желания выкорчевывать пень, занимаясь при этом длительными и тяжелыми раскопками и удалением корней, вы можете просто его сжечь. Однако в таком случае земля вокруг пня будет насыщена его корнями, использовать ее для посадок будет проблематично. Чтобы сжечь пень, выложите вокруг него сухие ветки так, как вы это делаете при разжигании костра. Подожгите ветки и поддерживайте огонь так, чтобы костер оставался максимально большим и горячим. Процесс может занять несколько часов, после чего золу от пня можно будет с легкостью удалить. Образовавшуюся после костра яму заполните суглинкой или опилками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500