Совет 1: Невропатия лицевого нерва

Невропатия лицевого нерва может возникнуть в результате отита, перелома височной кости, опухоли мозжечкового угла, переохлаждения. При вторичных формах наблюдается механическая компрессия, ишемия и отек парализованных мышц лица.

Симптомы невропатии лицевого нерва

Предшественником паралича Балла, или идиопатической формы невропатии, может стать боль в районе сосцевидного отростка. Как правило, паралич развивается в течение короткого промежутка времени. Больной замечает, что не может полностью зажмурить глаза, поднять бровь. При оскаливании зубов щель рта заметно перетягивается в сторону непораженной части лица. При параличе мимической мускулатуры необходимо немедленно обратиться к невропатологу. Малейшее промедление грозит хроническим параличом.   

Диагностика невропатии лицевого нерва

Пациенту проводят рентгенографию, магнитно-резонансную и компьютерную томографию головного мозга, лабораторные исследования ликвора. Если переломы или опухоли не обнаружены, поражение мимических мышц с одной стороны лица говорит о том, что у пациента возникла невропатия лицевого нерва.

Невропатия лицевого нерва лечение

Для лечения невропатии лицевого нерва назначают преднизолон, диуретики, антибиотики, нестероидные противовоспалительные средства, никотиновую кислоту, ноотропы, лечебную физкультуру, массаж, физиотерапию. Пациента помещают в отделение неврологии. Стоит отметить, даже при полноценном лечении, проведенном в условиях стационара, у 15 процентов больных полное восстановление происходит в течение одного года или возникает пожизненная контрактура парализованных мышц лица. 

Совет 2: Как лечить паралич лица от сквозняка

Невропатия лицевого нерва является воспалительным или ишемическим поражением лицевого нерва, которое проявляется односторонним параличом или же парезом мимических мышц лица. Данный недуг встречается у лиц любого пола и возраста, большинство случаев неврита приходится на холодный осенне-зимний период.

Причины заболевания

Главный, провоцирующий заболевание, фактор – переохлаждение. Помимо этого воспаление лицевого нерва может возникнуть из-за инфекции (вирус герпеса, кори, паротита), различных черепно-мозговых травм, сосудистых нарушениях (атеросклероз позвоночных артерий), воспалительных заболеваний уха, лицевых пазух, головного мозга, обезболивания нижнего альвеолярного нерва на приеме у стоматолога.

Симптомы

Так как мимику лица обеспечивает именно лицевой нерв, то его поражение проявляется в первую очередь параличом или парезом мимических мышц. Главные и самые характерные симптомы невропатии лицевого нерва: пораженная сторона лица застывает и отекает, превращаясь как бы в маску, лицо становится ассиметричным, угол рта, как правило, опускается, веко глаза на пораженной стороне не закрывается, а глазное яблоко выпячивается и повернуто кверху. Появляется избыточное или недостаточное слюноотделение, слезотечение или наоборот, сухость глаз. Кроме этого, человек отмечает нарушение чувствительности лица и вкуса, постоянный гул в ушах и болезненные ощущения в области уха.

Лечение

Лечение невропатии лицевого нерва необходимо начинать как можно раньше, так как в этом случае успешность лечения будет максимальной и в 80% случаев поможет полностью ликвидировать симптомы данного заболевания.
При первых симптомах заболевания необходимо проконсультироваться с опытным врачом, чтобы он установил точный диагноз и назначил комплексное лечение. Для снятия воспаления в острый период неврита применяются глюкокортикоидные гормоны, например «Преднизалон» или же нестероидные противовоспалительные препараты, например «Мелоксикам», «Нимесулид». При выраженном отеке назначаются диуретики, такие как «Фуросемид». Для снятия болевого синдрома – анальгетики и спазмолитики, например «Пенталгин», «Анальгин», «Но-шпа». А для улучшения кровообращения в пораженной области – сосудорасширяющие средства, к примеру «Эуфиллин».

В домашних условиях очень полезно выполнять самомассаж 2-3 раза в день, стоя перед зеркалом. Положите на здоровую часть лица ладонь пальцами вверх, ближе к уху, а на парализованную – ладонь, тыльной стороной, пальцами вниз, ближе к подбородку. Аккуратно растягивайте здоровые мышцы в сторону пораженной части лица и вниз, поднимая при этом парализованные мышцы от подбородка вверх. Затем закройте глаза и легонько прижмите веки средними пальцами. В течение 1-2 минут выполняйте поглаживание круговых мышц обоих глаз аккуратными движениями пальцев. Далее положите кончики указательных пальцев на крылья носа и мягко поглаживайте здоровую часть лица по направлению вниз, а пораженную – вверх. Средние пальцы положите на здоровую часть носогубной бороздки, на парализованной стороне положите пальцы другой руки под нижнюю губу и начинайте подтягивать здоровые мышцы вниз, а больные – вверх от подбородка к носогубной бороздке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500