Инструкция
1
Пунктуация (от лат. Punctum – «точка») - система знаков препинания в письменности любого языка. Каждый знак – это вспомогательный элемент предложения, предназначенный для разделения смысловых частей текста, логической и грамматической связей между словами и другие функции. Знаки препинания располагаются в предложении согласно определенным правилам, соблюдение которых облегчает устное прочтение написанного текста (расстановка смысловых ударений, пауз, интонации), упрощает его зрительное восприятие и понимание.
2
Можно выделить следующие основные функции элементов системы пунктуации в письменности современных языков:

- указание на законченность смысловой части текста (предложения): точка, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие;
- выделение отдельных частей предложения: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие;
- прямая речь: тире, кавычки;
- использование цитат в тексте: кавычки;
- указание того, что данное слово или словосочетание – сокращение от другого: дефис в середине, точка в конце, косая черта;
- разъяснение термина или определения в тексте без вывода в отдельное предложение: скобки;
- указание на пропуск части предложения: многоточие.
3
В теории пунктуации в России можно выделить три направления: логическое (смысловое), синтаксическое и интонационное. Приверженцы логического направления пунктуации считают, что основное ее назначение в передаче смысла написанного, указания смысловых оттенков, которые важны для понимания всего текста.
4
Синтаксическое направление пунктуационной теории определяет основное назначение знаков препинания в выделении отдельных предложений и словосочетаний в них. Так синтаксическая структура текста становится более наглядной.
5
Последователи интонационного направления считают наиболее важным декламационное свойство пунктуации. Согласно этой теории знаки препинания служат для обозначения мелодии фраз при устном прочтении, построения интонации. Таким образом, знаки являются своего рода нотами, по которым «проигрывается» написанный текст.
6
Несмотря на различный подход, последователи всех трех направлений сходятся в выделении основного назначения пунктуации – ее коммуникативной функции (передаче смысла).