Совет 1: Перхоть: основные причины появления

Люди, страдающие перхотью, испытывают серьезный дискомфорт, ведь белые чешуйки постоянно опадают на одежду, что заметно невооруженным взглядом. Проблема редко исчезает самостоятельно, поэтому важно вычислить причину перхоти, а не начинать ее лечение подручными средствами, которые, может, и дадут результат, но непродолжительный.

Причины перхоти

Грибок Malassezia Furfur, который даже в норме присутствует на коже человека, под действием различных факторов начинает активно размножаться, что и является причиной появления перхоти. Наиболее часто это происходит в период простудных заболеваний, стрессов, при нехватке витаминов и минералов.

Нередко перхоть возникает у женщин при гормональном дисбалансе. Некоторых представительниц проблема начинает беспокоить перед критическими днями или после них. Вам на помощь придет эндокринолог-гинеколог, который назначит корректирующую терапию. Устранив причину, уберете и проблему.

При смене климата, высоких температурных режимах кожа становится излишне сухой, что провоцирует появление перхоти. Достаточно часто проблема возникает во время поездки в отпуск.

Некоторые косметические средства для волос также могут вызывать перхоть. Если она появилась после того, как вы сменили привычный шампунь или бальзам, сильно волноваться не стоит, а вот лечением необходимо заняться как можно раньше.

В некоторых случаях под перхоть маскируются кожные заболевания, например, псориаз, дерматит и аллергические реакции. Именно поэтому важно посетить трихолога или дерматолога. Специалист назначит сдачу анализов, после чего и лечение. 

Совет 2: Перхоть: причины появления и методы борьбы

По результатам медицинских исследований, примерно треть всех жительниц планеты рано или поздно сталкиваются с проблемой появления белых «снежинок» на волосах. Прежде, чем начать борьбу с этим недугом, стоит выяснить, что такое перхоть, почему она появляется и как проявляется.

Зачастую люди путают естественно отмершие частички кожи головы с проявлениями настоящей перхоти. Простые частицы кожи намного мельче и суше, чем настоящая перхоть и могут возникать при долгом пребывании на холоде или при пересушивании кожи головы. Чтобы устранить проблему шелушения кожи головы, достаточно лишь регулярно увлажнять ее лосьоном или специальными масками или растительными маслами.

Как выглядит перхоть?

Настоящая перхоть – это крупные чешуйки кожи, которые бывают липкими, жирными, имеют серую или желтую окраску. Сама перхоть не приносит существенный вред общему состоянию здоровья человека, но при ее появлении возникают неприятные ощущения – зуд, а также нарушение эстетического вида.

Причины появления перхоти

  • Основная причина появления перхоти – изменения в циклах развития клеток кожи головы: они быстро растут, поэтому и быстро отслаиваются.
  • Бывает и грибковая перхоть. В таком случае появляется грибок Pityrosporum ovale, который в небольшом количестве присутствует на коже головы каждого человека, но у некоторых людей он может стать особенно активным.
  • Ослабление иммунной системы, нерациональное питание, гормональные сбои, стрессовые ситуации, неправильный уход за кожей головы.
  • Возникновение себорейного дерматита или псориаза кожи головы. Признаки этих заболеваний: жирные и желтые чешуйки. Они возникают при неаккуратном использовании расчесок или гребешков.

Как избавится от перхоти?

В качестве лечебного средства лучше всего подойдут шампуни от перхоти.  Для эффективной борьбы с этим недугом,  стоит воспользоваться несколькими вариантами шампуней. Такие средства имеют в основе вещества активного действия:

  • Деготь (Neutrogena);
  • Цинк (Suave от перхоти, Pert от перхоти, Head&Shoulders);
  • Салициловая кислота и  сера (Sebulex);
  • Сульфид селена (Selsun, Exsel);
  • Кетоконазол (Nizoral) и др.

Народные методы лечения перхоти

  • Шалфей, содержащий дубильные вещества и эфирные масла,  помогает бороться с перхотью. Столовую ложку сухой травы запаривают стаканом крутого кипятка, настаивают, остужают и опаласкивают голову.
  • В кожу головы следует втирать свежевыжатый сок алоэ, который обладает бактерицидными свойствами.
  • Избавиться от перхоти поможет хна. Если вы желаете оставить естественный цвет волос, то воспользуйтесь бесцветной хной, сделав слабый раствор: 2 ст. ложки средства запарить литром кипятка, настоять, дать немного остыть, а затем процедить. Полученным настоем ополоснуть волосы, массируя кожу головы.

Тщательный уход и контроль за своим здоровьем поможет избежать появления проблем с кожей головы, в частности, перхоти. Средства по уходу за волосами следует подбирать индивидуально и пристально. В таком случае «снег» на ваших волосах будет появляться только в зимнюю стужу.   

Видео по теме

Совет 3: Откуда берется перхоть

Перхоть может периодически появляться у людей, и зачастую причиной этого может являться не совсем правильно подобранный шампунь. Иногда бывает, что даже после смены нескольких видов шампуня перхоть все равно остается. В таких случаях специалисты говорят о заболевании, которое может быть вызвано нарушением обмена веществ или слабостью иммунной системы.

Причины появления перхоти

Перхоть представляет собой частички кожи, которые отслаиваются слишком быстро. Это явление может быть связано недостаточным употреблением жидкости или нарушением обмена веществ, при котором происходит повышение или, наоборот, понижение активности сальных желез.

Какие-либо нарушения в работе сальных желез имеют название - себорея, которая зачастую и становится самой первой причиной возникновения перхоти, не проходящей в течение длительного времени, даже после смены моющих средств.

Также причиной возникновения перхоти может быть поражение грибком. Бывают случаи, когда себорея и грибок сочетаются вместе, тогда лечение должно иметь два направления: непосредственно против грибка и лечению кожи головы.

Генетический фактор тоже может оказывать влияние на возникновение перхоти, что также следует учитывать при назначении лечения.

Лечение волос от перхоти

В случае, когда перхоть вызвана агрессивным воздействием компонентов шампуня, лечение чаще всего предполагает смену косметического средства на более щадящее. Шампуни, предназначенные для профессионального использования в парикмахерском деле, чаще всего способствуют возникновению перхоти, поэтому если существует предрасположенность к такому явлению от этого средства лучше отказаться.

Если перхоть обусловлена себореей, необходимо выяснить причины ее появления. Очень часто она вызывается грибком, который активизируется при малейших нарушениях иммунной системы: после переживаний и стрессов, сильной психологической или физической нагрузки, а также при нерациональном питании.

Наличие грибка провоцирует сокращение цикла отшелушивания чешуек кожи. Обычно он длится один месяц а при грибке занимает всего одну неделю, поэтому большое количество образующихся чешуек становится явно видно даже невооруженным глазом.

Когда перхоть возникает в период беременности, это является временной проблемой, разрешаемой после восстановления организма в послеродовой период. Связано это с массой изменений происходящих в организме женщины, а также с обменом веществ, поэтому беспокоиться по этому поводу особо не стоит. Если эта проблема приносит психологический дискомфорт, можно воспользоваться народными средствами лечения.

Лечение перхоти должно проводиться комплексно, и направлено быть не только на внешнее воздействие, но и на корректирование работы сальных желез. При лечении немаловажным является общее физическое, а также психическое состояние организма, потому что общая слабость, низкий иммунитет и повышенная раздражительность способствуют появлению перхоти, которую можно лечить в течение длительного времени, если не устранить основную причину ее появления.
Видео по теме

Совет 4: Перхоть в ушах: причины

Перхоть - довольно неприятное явление, особенно в том случае, когда она появляется в ушах. И для того чтобы избавиться от перхоти и вызываемого ею дискомфорта, нужно сначала выяснить причину ее появления.

Слишком сухая кожа

Шелушение кожи, то есть перхоть - обычное явление для очень сухой кожи. И при обнаружении шелушения в ушных раковинах воспользуйтесь увлажняющим или питательным кремом. Тщательно смажьте область уха кремом, а излишки аккуратно снимите с помощью салфетки. Но процедура не даст желаемого результата сразу же после первого применения: проводить ее нужно ежедневно на протяжении месяца - тогда можно и распрощаться с перхотью в ушах.

Недостаток в организме витаминов и минералов

К образованию перхоти в ушах может привести неправильное питание и гиповитаминоз. Если между «фастфудом» и свежими овощами и фруктами вы постоянно выбираете первое, то можете не сомневаться, что причина шелушения кожи ушей кроется именно в неправильном питании, которое не обеспечивает ваш организм необходимыми витаминами и минералами.

Частое использование ватных палочек

Как оказалось, ватные палочки могут стать «опасными» для ваших ушей, если пользоваться ими чаще, чем это действительно необходимо. Но, что еще хуже, частое использование ватных палочек приводит к образованию не только перхоти, но также трещинок и корочек, которые сопровождаются болезненными ощущениями. Если запустить ситуацию, то начинается осложнение, а оно приводит к образованию вторичной микробной экземы.

Грибок

Развитие грибковой флоры в ушах тоже может привести к шелушению кожи и образованию перхоти. Кроме того, грибок часто приводит к отомикозу, то есть поражению внешнего слухового прохода грибами-паразитами.

Эта причина является самой опасной из приведенных, и ее устранение лучше всего доверить специалисту.

Образование наружного отита и фурункулов

Но шелушение кожи - не единственное последствие наружного отита и фурункулов, потому что они также сопровождаются неприятными гнойными выделениями из ушей и нарушениями в слуховом аппарате.

Чтобы избежать образования фурункулов и заболевания наружным отитом, не купайтесь в прудах и водоемах, чистота воды в которых находится под большим сомнением, а также не используйте булавки, спички и шпильки для чистки ушей.

В любом случае появление перхоти в ушах - это повод для того, чтобы всерьез задуматься о своем здоровье и обратиться за консультацией к специалисту. Именно он сможет провести должное обследование и поставить точную причину шелушения кожи ушей, а затем назначить правильное лечение.

Совет 5: Как устранить перхоть

От перхоти не застрахован ни один человек. Появление перхоти вызывает дискомфорт, заставляет чувствовать себя неуверенно. Жить с такой проблемой, конечно, неприятно, но избавиться от нее возможно.
Инструкция
1
Перхоть – это грибковое заболевание. Жирные волосы являются любимой средой для развития грибка, хотя перхоть может быть на нормальных и сухих волосах. Причин появления перхоти много. Самая распространенная – неправильный уход за волосами. Хотя перхоть может вызвать неправильный обмен веществ, плохое питание, нехватка витаминов, пересушивание кожи головы феном.
2
Простые шампуни против перхоти не устраняют саму причину возникновения перхоти, а лишь удаляют чешуйки старой кожи. Для борьбы с перхотью следует использовать специальные лечебные шампуни. Такие шампуни не только удаляют перхоть, но и зуд и раздражение, а также борются с самим грибком. Нужно мыть голову лечебным шампунем 1-2 раза в неделю в течение месяца. Если вы моете голову чаще, то в другие дни лучше воспользоваться простым шампунем для волос.
3
Кроме шампуней, есть народные средства от перхоти, которые не уступают в эффективности. Отвар крапивы одновременно устраняет перхоть и лечит кожу. Возьмите 3 столовые ложки сушеной крапивы, залейте стаканом воды и кипятите на водяной бане. Затем остудите и втирайте в кожу.
4
Хорошее средство от перхоти – луковая кашица. Нужно втереть ее в кожу и оставить на 2 часа, утеплив полотенцем. После смыть и вымыть голову шампунем. Недостаток такого способа в том, что волосы сильно впитывают запах лука. Иногда от него очень сложно избавится.
5
Еще одно хорошее средство основано на лечебном свойстве лопуха. Нужно ложку тертого корня лопуха залить стаканом масла и настаивать 2 недели в темном месте, после - процедить. Получившееся масло наносить за час до мытья головы, но не чаще 3 раз в неделю.
6
Кстати, женщинам подойдет такой способ – натуральные краски для волос. Хна, басма, луковая шелуха не только придают блеск и красивый оттенок волосам, но и предотвращают перхоть.
7
Во время лечения желательно выбросить расчески, которыми до этого пользовались. Также следует отдать головные уборы в химчистку, прокипятить или обработать их уксусом. Шапки вообще являются благоприятной средой для развития грибка головы.
8
Если вам не помогают народные средства и шампуни, то нужно обратиться к врачу. Возможно, причина перхоти связана с серьезными заболеваниями.
Шампуни и другие средства от перхоти: эффективность и способ применения
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500