Совет 1: Фрикасе из курицы

Фрикасе – традиционное французское блюдо, которое готовят из курицы и кролика (иногда из свинины). Пришло оно к нам ещё со времён Наполеона Бонапарта. Такое блюдо лучше подавать с гарниром из риса или картофеля.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - куриная грудка - 2 штуки
  • - шампиньоны - 500 г
  • - лук - 1 штука
  • - чеснок - 2 зубчика
  • - мука - 1 столовая ложка
  • - сметана -100 мл
  • - соль, перец, зелень
Инструкция
1
Хорошо промыть куриные грудки и обсушить их. Нарезать длинными тонкими полосками. Посолить и поперчить, немного обвалять в муке и обжарить на сковороде. Мясо должно томиться, не поджариваться до золотистой корочки, а оставаться белым.
2
Отдельно нарезать лук и чеснок, добавить всё к курице и тушить ещё 10 минут. Можно предварительно отварить курицу, затем снять с неё кожицу и обжарить на сливочном масле.
3
Промыть грибы и нарезать их пластинками или разрезать на четыре части. Затем обжарить на отдельной сковороде. Смешать грибы с курицей, добавить сметану и оставить тушиться на самом медленном огне под крышкой ещё 15 минут.

Совет 2: Фрикасе из курицы с сидром

Фрикасе (fricassée) – это блюдо французской кухни, которое готовится из белого мяса. Для рагу можно использовать курятину, крольчатину или телятину, в некоторых случаях в рецептах встречается баранина или свинина.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 4 персоны:
  • - курица весом 1,5-2 кг;
  • - оливковое масло;
  • - 150 г копченого бекона с мясными прожилками;
  • - луковица;
  • - морковь;
  • - стебель сельдерея;
  • - 250 г шампиньонов;
  • - 2 ложки муки;
  • - 250 мл сухого сидра;
  • - 750 мл куриного бульона;
  • - 3 веточки тимьяна;
  • - несколько веточек петрушки;
  • - лавровый лист;
  • - 75 мл густых сливок;
  • - столовая ложка острой горчицы;
  • - 1-2 веточки свежего эстрагона (по желанию);
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Курицу разделываем на 8 частей, бекон нарезаем полосками, лук измельчаем, морковь и сельдерей режем мелкими кубиками, а шампиньоны – четвертинками.
2
В большой кастрюле с толстым дном разогреваем немного оливкового масла. Куски курицы солим и перчим, обжариваем с каждой стороны до золотистой корочки, перекладываем на блюдо. Убавляем температуру, обжариваем бекон, чтобы он стал золотистым и хрустящим, перекладываем к курице.
3
Выкладываем в кастрюлю лук, морковь и сельдерей, жарим овощи до мягкости на минимальном огне. Добавляем шампиньоны, жарим 4-5 минут, всыпаем муку, вливаем сидр и бульон, перемешиваем ингредиенты.

4
Тимьян, петрушку и лавровый лист перевязываем ниткой, добавляем в кастрюлю и возвращаем в нее курицу и бекон. Доводим фрикасе до кипения и тушим под крышкой 60-75 минут - куриное мясо должно стать максимально нежным и мягким.
5
Аккуратно перекладываем курицу на блюдо и закрываем фольгой, чтобы не остыла, убираем пучок трав из кастрюли, увеличиваем огонь до максимума, даем соусу уменьшиться в объеме в два раза.
6
Добавляем в соус сливки, горчицу и листья эстрагона (по желанию), при необходимости досаливаем и перчим. Перемешиваем соус, выкладываем в него курицу, немного прогреваем на среднем огне и сразу подаем на стол в глубоком блюде. Идеальным дополнением к фрикасе из курицы с грибами станут чесночные гренки.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить фрикасе из курицы

Фрикасе – блюдо из белого мяса, под белым соусом. Оно попало к нам из старофранцузской кухни. В качестве гарнира к нему подают рис, грибы, зелень.
Вам понадобится
  • куриное филе – 300 г,
  • сливки – 200 мл,
  • масло сливочное – 1 ст.л.,
  • мука пшеничная – 1 ст.л.,
  • порошок мускатного ореха – ½ ч.л.,
  • соль и перец – по вкусу.
Инструкция
1
Мясо помойте, немного обсушите. Порежьте его на продолговатые кусочки.
2
Сливочное масло растопите на сковороде. Каждый пластик из куриного филе обмакните в муке, выложите на сковороду. Нагрев сковороды выберите средний, обжаривайте курицу 2-3 минуты. Периодически помешивайте кусочки, они должны побелеть со всех сторон, но не поджариться.
3
Посолите и поперчите блюдо, добавьте мускатный орех, влейте сливки. Доведите смесь до кипения, уменьшите нагрев сковороды. Продолжите приготовление с открытой крышкой в течение 10-15 минут. За это время соус загустеет, мясо приобретет нежность, станет мягким.
Видео по теме
Обратите внимание
Фрикасе можно приготовить из рыбы, телятины или свинины.
Совет полезен?
Для любителей острого предложите горчицу или острый соус. По желанию к рецепту можно добавить обжаренный лук и сок лимона.

Совет 4: Фрикасе из куриных грудок с беконом и оливками

Загадочное слово «фрикасе» в переводе с французского означает «всякая всячина». Это старинное крестьянское блюдо из нарезанного небольшими кусочками мяса свинины, говядины или курицы, тушеного с каким-либо соусом или приправой. По французской традиции фрикасе готовилось с белым сливочным соусом, однако со временем появились и другие рецепты фрикасе – например, в соусе из белого вина с оливками и беконом.
Вам понадобится
  • - 600 грамм филе куриных грудок с кожей;
  • - 150 грамм бекона;
  • - полстакана оливок, можно разного сорта;
  • - 30 грамм сливочного масла;
  • - 5 зубчиков чеснока;
  • - 1 лимон (понадобится только цедра);
  • - 1,5 стакана белого сухого вина;
  • - 1,5 стакана куриного бульона;
  • - свежий розмарин, эстрагон, базилик – по вкусу;
  • - соль, молотый черный перец – также по вкусу.
Инструкция
1
Куриное филе нарезать довольно крупными кусками, посолить и поперчить. Растопить в сковороде сливочное масло и обжарить куски курицы до золотистого цвета. Затем курицу выложить в отдельную посуду и прикрыть крышкой.
2
Мелко нарезать бекон. Чеснок очистить, промыть и крупно порубить. Натереть на мелкой терке цедру лимона.
3
В оставшееся на сковороде после обжаривания курицы масло положить чеснок и бекон, жарить в течение 5 минут, затем добавить цедру, влить вино и довести до кипения.
4
Положить в соус оливки, ароматические травы и специи, влить горячий куриный бульон, выложить в соус обжаренные куски курицы и тушить до готовности минут 35-40 с приоткрытой крышкой – чтобы соус упарился и загустел. Перед подачей посыпать зеленью, на гарнир подать вареный картофель.
Видео по теме

Совет 5: Что любили есть короли

Капризным королям подавали самые вкусные и свежие деликатесы. Одни были озабочены повышением потенции, другие набиванием желудка заграничными яствами. Для них трудились лучшие повара, а выбор блюд был так велик, что сытый съел бы ложку другую.

"Трапеза фарфоровой куклы"

Екатерина II в годы своего правления попала под влияние модной французской кухни. Ботвинья, каша, щи, окрошка и пироги отошли на второй план. Королева вкушала паштеты, спагетти, ростбифы и бифштексы. Как и следовало ожидать, пила французские вина, крюшон и сидр. Десерт был весьма изысканным – желе, пирожные, различные муссы и бланманже, фрукты экзотическими – манго, киви, ананасы.

Итак, если верить историкам, то на завтрак подавались десять супов, запечённая индейка, утка под соусом, тушеный кролик, пироги. Затем подавались закуски перед основными блюдами: салаты, маринад из цыплят и черепахи. Основные блюда обеда были весьма разнообразными: семга в глазури, рябчики в маринаде, окуни фаршированные ветчиной, запечённые карпы, куропатки с трюфелями, фазаны фаршированные фисташками, голуби фаршированные раковыми шейками, ростбифы из мяса ягненка, жаркое из зайцев, устрицы и множество различных соусов. В последние годы своего правления королева умерила свои аппетиты и рацион стал более скудным. Стали преобладать любимые блюда – квашеная капуста и яичница с луком, помидорами и чесноком.

          "Пир Людовика XIV"

Церемония подачи еды для короля Людовика XIV обычно превращалась в пир со множеством изысканных блюд и их красивым выносом в обеденный зал. Даже, когда «король-солнце» трапезничал один в своей комнате, менее 3 основных блюд и десерта ему не преподносили. Самое печальное было то, что он болел булимией. Людовик обжирался целыми днями, но чувство насыщения к нему так и не приходило. Обычно, после пробуждения Людовик выпивал бульон или травяной отвар, а к 10 часам ему подавали полноценный завтрак. В него входили суп из петуха, суп из куропаток и капусты, бульон из голубей, на выбор. Закусками служили фрикасе из кур, цыплята под трюфельным соусом и запеченная индейка. Затем выносили основное блюдо – жаркое из ястреба, жаркое из телятины и паштет из голубей. По завершению приема пищи подавался десерт. Мармелад был особенным лакомством и чаще подавались фрукты и компоты.

Его мать, Анна австрийская, рассказывала, что ее сын за обедом съедал несколько порций супа, затем запеченную баранью ногу или целого фазана с салатом, пару кусков ветчины, кровяные колбаски, устриц, мясо черепах, креветки, отварные яйца и десерт. Конечно, все это обилие пищи он запивал вином, которое разводил водой. Ночью он любил проглотить дичь или мясное жаркое. Именно проглотить, потому что у него не было зубов. Неумелые врачи вырвали ему ряд верхних зубов и полноценно наслаждаться вкусом пищи он не мог. Но, неохотно отправляя любимые крылышки куропаток под соусом из орехов и груш перед первой брачной ночью, на невесту Марию Терезию сил у него не осталось. Что интересно, при таком чрезмерном употреблении еды у Людовика не было лишнего веса. Может потому, что он любил верховую езду и вел активный образ жизни, а может генетика сыграла свою роль. 

" Ненасытный Генрих VIII"

Генрих VIII меры в еде не знал. Свой завтрак он начинал в 6 утра с холодного мяса с хлебом и запивал слабоалкогольным элем. На кухне же все начиналось с выпечки хлеба. Затем начинали жарить дичь на вертелах, поливая разными соусами. Чтобы мясо не сгорело, придумали специальный механизм, который приводили в действие специально обученные собаки. Мясо получалось равномерно прожаренным с хрустящей корочкой. Овощи считались пищей бедняков и не подавались к королевскому столу. На десерт он предпочитал пироги и за раз мог съесть два яблочных, два клубничных и два сливовых. Также, он любил творожные пироги.

На обед Генрих любил форель, фаршированную луком пореем, жирный кусок свинины зажаренный на вертеле и пирог с сардинами. Запивал он это все красным сладким или полусладким вином, но также, уважал крепкие настойки и ликеры. В среднем подавалось около десяти блюд за одну трапезу, что сказалось на здоровье Генриха. У него был больной желудок, ожирение, а из-за большой любви к сладкому - диабет. Передвигаясь уже только с помощью слуг в кресле, он умер в возрасте 56 лет.

Обратите внимание
Блюдо идеально сочетается с рисом. Можно проявить фантазию и приготовить фрикасе из грибов в булочках. Нужно всего лишь срезать у булочек верх, смазать их маслом и наполнить фрикасе. Запекать до золотистой корочки.
Полезный совет
Готовое блюдо посыпать рубленой петрушкой. Немного сбрызнуть лимоном.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500