Совет 1: Как найти причину BSOD

Многие пользователи ПК, наверное, сталкивались с проблемой внезапной перезагрузки Windows и выскакиванием на мониторе синего экрана смерти (BSOD) с белыми цифрами и буквами. Это явление считается защитной реакцией операционной системы от краха.
Инструкция
1
Если при появлении синего экрана ПК самостоятельно перезагружается, то следует снять автоматическую перезагрузку и подключить запись дампов памяти. Для пользователей Windows XP необходимо вызвать меню контекста «Мой компьютер», выбрать вкладку «Свойства», затем - «Дополнительно».
2
Далее следует зайти в группу «Загрузка и восстановление» и нажать кнопку «Параметры». В диалоговом окне снимите отметку «Выполнять автоматическую перезагрузку». В блоке записи информации выберите со списка дамп памяти размером в 64 КБ.
3
Для пользователей Windows 7 (Vista) нужно вызвать меню контекста для «Мой компьютер» и выбрать вкладку «Свойства». На панели справа кликните по «Защита системы» и «Дополнительно». Затем зайдите в группу «Загрузка и восстановление» и нажмите кнопку «Параметры». В диалоговом окне снимите отметку «Выполнять автоматическую перезагрузку». В блоке записи информации выберите со списка дамп памяти размером в 128 КБ.
4
Можно просто при старте системы сделать клик F8 и выключить автоперезагрузку. При всплывании очередного экрана смерти требуется записать код STOP-ошибки и найти ее расшифровку. Можно воспользоваться программой BlueScreenView, которая ищет дампы памяти от BSOD и отмечает «виновных» розовой подсветкой. После этого найдите в интернете ошибочный драйвер.
5
Просканируйте систему на наличие нежелательных вирусов и программ. Проанализируйте системный раздел жесткого диска. Если свободного пространства мало, то увеличьте его. Обновите драйвера для компонентов ПК. Избавьтесь от перегрева комплектующих системного блока. Если отыскать причину довольно сложно, то создайте тему на компьютерном форуме с подробным описанием возникающих проблем.

Совет 2: Как отключить перезагрузку компьютера

Любая операционная система, к которым относится и Windows, уязвима. Если ошибки системы достигают критического уровня, в дело вступает встроенный механизм борьбы - автоматическая перезагрузка операционной системы. В большинстве случаев этого оказывается достаточно. Если ошибка все-таки не устранена, возникает необходимость отключить механизм перезагрузки, для того чтобы выяснить причины происходящего. Результатом станет появление, так называемого, “синего экрана смерти” с кодом BSOD, который и показывает причину сбоя.
Вам понадобится
  • Сам компьютер с предустановленной Windows, учетная запись администратора компьютера
Инструкция
1
Нажмите правой кнопкой на иконку “Мой компьютер”, находящуюся на рабочем столе и выберите в выпадающем меню “Свойства”
2
В открывшемся окне “Свойства системы” выберите вкладку “Дополнительно” (для Windows XP) или “Дополнительные параметры системы” - “Дополнительно” (для Vista или Windows 7)
3
В нижней части вкладки выберите блок “Загрузка и восстановление” и укажите на кнопку “Параметры”
4
В новом окне найдите раздел “Отказ системы” и снимите галку с параметра “Выполнить автоматическую перезагрузку”
5
Подтвердите свое решение, нажав кнопку “ОК”
Видео по теме
Обратите внимание
Такой метод отмены автоматической перезагрузки операционной системы является универсальным для всех Windows XP - 7
Источники:
  • Блог системного администратора
  • как отключить перезагрузку windows

Совет 3: Как убрать синий экран Windows XP

Синий экран или BSOD - ошибка, возникающая из-за неправильной работы какого-либо оборудования в персональном компьютере. Как правило, данный сбой приводит к перезагрузке или выключению ПК (ноутбука).

Причины возникновения BSOD

Чтобы избавиться от надоедливой ошибки, необходимо выяснить причину ее возникновения. Практика показывает, что большинство BSOD появляется в результате сбоя в работе трех устройств: жесткого диска, оперативной памяти и видеокарты. Самый быстрый способ определить причину неисправности - использовать поисковую систему.

Дождитесь появления очередного синего экрана и выпишите информацию, расположенную ниже строки Technical information. Теперь введите первую комбинацию символов, например 0x00000a5, в поисковую строку вашего браузера. Данный метод позволяет быстро определить причину неисправности, а не проверять каждое из перечисленных устройств.

Драйверы видеокарты

Рассмотрите варианты устранения ошибок, вызывающих синий экран. Обновите драйвер видеокарты, установленной в вашем компьютере. Не используйте файлы и ПО, загруженные из недостоверных источников. Посетите сайт производителя используемого видеоадаптера. Найдите на нем драйверы, подходящие к устройству. Обязательно уточните совместимость вашей версии ОС с данными файлами. Последние версии драйверов могут быть предназначены для Windows 7 (8). В таком случае используйте более ранние выпуски программного обеспечения.

Оперативная память

Если предыдущий алгоритм не помог устранить ошибку, проверьте оперативную память. Выключите компьютер и извлеките все модули ОЗУ. Почистите контакты плат ластиком для простых карандашей. Если вы используете несколько модулей ОЗУ, попробуйте вставить только один из них. Так вы сможете выявить бракованную плату оперативной памяти, если таковая существует. При наличии только одного модуля ОЗУ запустите программу memtest. Для этого откройте «Пуск» и введите в поле «Выполнить» mdsched. Кликните по предложенной программе и выберите пункт «Выполнить перезагрузку и проверку».

Жесткий диск

Для проверки жесткого диска используйте программу Victoria. Запустите ее и нажмите кнопку Get Smart. Если после завершения теста появится результат Good или Normal, перейдите во вкладку Test и нажмите кнопку Start. Дождитесь завершения сканирования. Замените жесткий диск в случае его сильного повреждения. Вы также можете выполнить установку операционной системы на другой накопитель, а старый жесткий диск подключить в качестве дополнительного устройства. Это позволит вам скопировать всю важную информацию на новый носитель.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500