Виды тонометров

Наука не стоит на месте, в продаже можно найти множество моделей для измерения АД, как ртутных, механических, так и автоматических, не требующих активного участия больного в измерении. Современные приобры позволяют довольно точно измерить давление.

Ртутные тонометры

Классические тонометры, позволяющие измерять давление максимально точно. Они идеальны для контроля АД, когда требуется высокая точность измерения, но в быту пользоваться ими достаточно проблематично. В основном такие аппараты можно встретить в кабинете врача-кардиолога.

Механические тонометры

Наиболее распространенные и точные – механические тонометры. Они безопасны, в отличие от тонометров ртутных, удобны в использовании и достаточно точны, по сравнению с автоматическими приборами. Их использование потребует от больного определенных навыков, при выборе нужно обратить внимание на:

  • качество крепления манжеты;
  • наличие встроенного стетоскопа;
  • металлической скобы на манжете;
  • описание модели;
  • качество ткани, из которой изготовлена манжета;
  • прочность креплений трубок, стетоскопа и баллона для нагнетания давления.

Дольше прослужит медно-бериллиевая мембрана в измерительном механизме. Такие тонометры стоят существенно дороже, но и служат гораздо дольше, не искажая показаний измерения, позволяя измерить давление максимально точно. Дешевые модели не гарантируют точность показаний и выходят из строя значительно быстрее. Помните, что хороший тонометр не может стоить дешево.

Автоматические тонометры

Эти тонометры – самые удобные для самостоятельного измерения давления, они полностью автоматизируют процесс, позволяя также сохранять результаты измерения. К недостаткам можно отнести недостаточную точность показаний и определенные правила, которые должен соблюдать больной во время проведения измерения.

Выбирая автоматический тонометр, лучше выбрать аппарат с плечевой манжетой, они более точны по сравнению с приборами, измеряющими давление на запястье, а те приборы, которые измеряют давление на пальце руки, вообще не могут гарантировать правильный результат, поэтому их лучше не приобретать. Существуют модели, измеряющие ритмичность и качество пульса, при покупке поинтересуйтесь у провизора этими параметрами.

Если больной имеет слабое зрение, лучше купить тонометр с крупным ЖК-экраном, куда выводятся все значения измерения.

Кроме того, во время измерения нужно следовать инструкции, описанной в приложении к прибору, нельзя трогать манжету и трубки прибора во время измерения давления, а сам больной и его рука должны находиться в одном определенном положении, чтобы измерить давление правильно